{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

История возникновения продукта для предиктивного обзвона iqDialer

C нашим ведущим инженером-программистом Василием Полозовым решили вспомнить историю возникновения продукта iqDialer.

Изначально компания IQTEK занималась обслуживанием IP-телефонии на аутсорсинге и в целом формат работы не предполагал никакой продуктовой линейки. С течением времени начали появляться новые технологии, крупные компании, которые ежедневно обзванивали клиентов, стали искать решения для автоматизации и мы поняли, что нужно подхватывать волну.

С первым запросом сделать автоматический обзвон пришёл наш же клиент, который занимался обслуживанием и поверкой счётчиков. Компания московская, база большая, звонков нужно делать много, так как мы обслуживали телефонию первично, они обратились к нам.

Первая задача

Обзвонить клиентов и сообщить им о необходимости поверки счётчика.

Подумав, как это можно реализовать, мы поняли, что разработаем решение этой задачи в течении двух недель и приступили к реализации.Проблема клиента была закрыта, продукт работал так:

  • Скрипты написаны на PHP;
  • Страничка, куда заливался список номеров телефона;
  • По залитому списку запускался скрипт на 60 секунд, который генерил звонки на IP-телефонию

Параллельно с этим запросом появилось ещё 3-4 похожих запроса. Мы начали анализировать наших текущих клиентов. Для них не подходили существовавшие open source решения, так как не было возможности интегрироваться через API, только через запросы в базы данных.У нас уже был опыт работы с продуктом Vicidial, он выполнял все требования клиентов, но у него был один большой минус, отсутствие какой либо интеграции, всё происходит через загрузку файлов. Так как файлы нужно было менять практически на ходу, такой вариант не подходил.

Возникает решение писать свой продукт, который сможет закрывать потребности клиентов и будет работать так, как нам нужно.Первым этапом был сбор требований от клиентов и это помогло нам сформировать функционал первой версии iqDialer.

Какой была версия iqDialer 1.0:

  • Скрипты, все ещё написанные на PHP, запускаются в Cron 1 раз в 60 секунд;
  • На 60 секунд вперёд из базы берутся номера;
  • Совершается один дозвон;
  • Результат отражается в базе данных;
  • Далее через API результаты забирались внешней системой.

Эта версия просуществовала в течении года и за этот год она дополнилась немалым функционалом:

  • Веб интерфейс
  • Онлайн мониторинг обзвонов
  • Мониторинг операторов
  • Календарь для планирования кампаний
  • Сущность маркетинговых кампаний (кого обзваниваем, как и кто обрабатывает лиды)
  • Стратегии обзвона

Таким получился первый продукт компании IQTEK, который существует до сих пор. А на сколько сильно он изменился и каков его функционал сейчас, мы подробнее расскажем в следующей статье.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда