История возникновения продукта для предиктивного обзвона iqDialer. Часть 2

В прошлой статье мы рассказали, как возник продукт iqDialer и какой была его первая версия.

В этой статье продолжаем тему iqDialer и расскажем о его развитии.

Мы остановились на том, что первоначальная версия (iqDialer 1.0) была такой:

  • Скрипты, все ещё написанные на PHP, запускаются в Cron 1 раз в 60 секунд;
  • На 60 секунд вперёд из базы берутся номера;
  • Совершается один дозвон;
  • Результат отражается в базе данных;
  • Далее через API результаты забирались внешней системой.

Эта версия просуществовала около года. На первое серьёзное изменение нас подтолкнул человеческий фактор. У одного из действующих тогда клиентов операторы забыли в конце рабочего дня выйти из очередей и за ночь система сделал 10 000 звонков. Можно представить, сколько негатива словил клиент от тех, кому звонили среди ночи.Отсюда появилась полезная функция «календари».

Теперь все смены можно запланировать и отсечь этот фактор звонков в не рабочее время.

Эта функция была добавлена ещё в первую версию. А дальше объёмы обзвонов стали расти и наш продукт, написанный на PHP, перестал отвечать запросам наших клиентов, в том числе он не позволял писать приложения, которые работали 24/7.

Здесь и было принято ключевое решение переписать его на Pyhton.

Собрали требования наших действующих клиентов и приступили к разработке:

1) Сделали более расширенный API для лучшей интеграции, чтобы управлять можно было не только с нашего UI.

2) Добавили к каждой сущности External ID (идентификатор из внешней системы), чтобы система обзвона оперировала своими названиями на стороне клиента, не зная наших внутренних идентификаторов.

С этого момента мы полностью перешли на вторую версию iqDiale, которая написана полностью на Pyhton.

Это позволило расширить нам систему мониторинга. Теперь статистика обзвонов доступна всем супервайзерам, это работает через технологию веб-сокетов, статистика собирается один раз и отправляется на UI всем, кто подписан.

Рис. 1 Статистика по рекламным кампаниям, доступная супервайзерам.
Рис. 1 Статистика по рекламным кампаниям, доступная супервайзерам.

Ещё одно существенное обновление – это интерфейс для оператора. Теперь у каждого оператора есть свой личный кабинет, где они видят свои кампании и могут отмечать готовность к работе. Этой функцией мы решили ещё один человеческий фактор, теперь все ключевые данные по звонку в CRM заполняются автоматически от каждого оператора

Что появилось ещё – теперь у iqDialer появились разные стратегии вызовов.

Predictive

Система анализирует ход кампании и предсказывает время окончания разговора каждого оператора, чтобы заранее начать соединение с новым клиентом.

Progressive

Очередной вызов инициируется только после того, как один из операторов закончил разговор.

Ручной набор

Оператор совершает вызов самостоятельно в ручном режиме

Рис. 2 Интерфейс настройки стратегии
Рис. 2 Интерфейс настройки стратегии

На данный момент существует версия iqDialer 3.0

Самые интересные дополнения в этой версии:1) Мультиаккаунтинг – используется клиентами, имеющими несколько филиалов или региональные колл-центры.

1 супервайзер может отслеживать всеми филиалами может настраивать каждый филиал по-разному.

2) Пошаговый обзвон – эта система позволяет более точно проработат

Пример:1 шаг – самый приоритетный номер у клиента (персональный номер телефона). Делаем первый звонок максимально быстро, так как номер считается горячим лидом (рис.3)2 шаг – если не дозванивается, делаем звонки через определённое время (рис.4)

Рис. 3 Интерфейс настройки пошагового обзвона
Рис. 3 Интерфейс настройки пошагового обзвона
Рис. 4 Интерфейс настройки пошагового обзвона
Рис. 4 Интерфейс настройки пошагового обзвона

3) Статистика обзвонов в графиках – позволяет отслеживать насколько хорошо сработала рекламная кампания. (рис.5)

Рис. 5 Графики статистики по звонкам.
Рис. 5 Графики статистики по звонкам.

В этой статье раскрыли более подробно сервис предиктивного обзвона iqDialer и рассказать о его основных преимуществах.

Следите за нашими обновлениями, готовим ещё одну статью по функционалу iqDialer.

Начать дискуссию