Живу в Турции второй год и как здесь с продвижением?

кстати, эту статью я размещала в издании ‘Welcome to Antalya’, который создан здесь для переехавших экспатов.

Как стать известным в новой стране? Когда и как заниматься этим? На что ориентироваться? Каждый из нас задавался этими вопросами, кто-то искал, посещал новые места, знакомился. А что дальше?

Когда я переехала в Турцию, я проходила все эти стадии: адаптация, поиск, выбор, действия. Когда были закрыты все бытовые вопросы и я начала оглядывался по сторонам, то я увидела большое количество людей, которые также ищут и не знаю куда податься… Посещение нескольких встреч и нетворкингов показали мне, что стратегии, которые работали там, здесь не задевают за душу и потребность аудитории. Я начала формировать новые. И, если вернуться к продвижению, то есть несколько вопросов, которые важно задать себе в самом начале:

Для чего мне это?

Чего я хочу?

Что я могу дать людям?

И что хотят они?

Именно последний вопрос помог мне увидеть, что на местности у людей другие вопросы, другие задачи, другое восприятие информации и тебя. Так называемый местный климат “рынка”.

Я начала изучать сначала себя: выявила потребности, задачи и фокус развития. И после, свое окружение, новые знакомства. Когда я сформировала четкое позиционирование, я начала выходить на новые этапы знакомства и взаимодействия.

Что мне это дало? Новую отстройку по своему продукту, он сразу закрывал боли и задачи аудитории. Я понимала, что необходимо сделать сейчас, делала это сама и вела за собой аудиторию.

Мое PR агентство полностью перестроилось, через пол года я распустила всю команду, ушла от старых схем и, тем самым, поменялись клиенты и проекты. Пиар и продвижение приобрели новое видение, я получила новый виток в международной карьере.

Стать известным не сложно: можно использовать темы хайпа, политики, новостей и другие серые схемы. Но надо ли?

Если действовать открыто и экологично для себя и окружения, то у вас появится свой индивидуальный план, когда вы ответите себе на те четыре вопроса, которые я писала выше. Та самая PR стратегия, которая в дальнейшем перерастет в PR Кампанию - международное и локальное позиционирование.

Что бывает, когда ты не знаешь, чего хочешь, кто ты, что ты можешь дать людям, в чем твоя уникальная способность? Происходит игра в пинг понг?: когда кидаешься во все тяжкие и получаешь в ответ, но не твое. Это не целевые действия и пальба в пустоту. Много действий и ноль результата!

Вы можете угадать, попасть в точку, но перед этим вы потеряете уйму времени и нервов, бюджет уйдет сквозь пальцы безрезультатно. Но для чего?

Одна моя Анталийская подруга позвонила мне и призналась в любви, сказав: “Лена, ты за год жизни здесь сделала больше, чем я живя 13 лет. Я восхищаюсь тобой и твоему пути…” Я была тронута до глубины души! Тогда я ответила ей, почему там происходит у меня. Рассказываю и вам:

“ Сейчас здесь больше возможностей, мы сами создаем инструменты для жизни (открываем кафе, строим центры, коллаборации с турецким бизнесом, создаем свои СМИ и международные партнерства). Мы привносим свое на уже созданное кем-то, как раз вами, кто жил здесь 10-12 лет и строил все со своей точки отсчета.” Понимаете?

Мы усиливаем не только друг друга на совместных встречах, форумах, нетворкинге, конференциях. Мы привлекаем внимание местного населения и они хотят с нами работать, сотрудничать, создавать совместные проекты. И это взаимно! Как раз это и есть PR стратегия, когда действия приобретают смыслы, они выстраиваются в логическую цепочку и приводят к результатам и масштабу.

Приведу несколько примеров своих клиентов и окружения, из которых можно проследить индивидуально сложенный алгоритм действий:

Девушка, которая давно понимала, что выросла ментально, но действия совершала старые. Она постоянно говорила, что хочет по-другому, что ей недостаточно признания и известности. Ее продукт и компания масштабны, известность на уровне всей Турции, но лично она обесценила весь путь, все яркие и громкие кейсы и забыла о них. Мы не сломали старое, мы сформировали из него прочный фундамент: кейсы, съемки, посещения целевых мероприятий, важные коллаборации с переходом в новый этап. И получилось, что через 2-3 месяца она была уже в той точке, о которой говорила почти год, она мягко перешла в бОльшую известность, трансформировала продукт, видоизменила его. И вуаля, ее PR Кампания работает до сих пор!

Еще одна история началась совсем недавно и стремительно набирает обороты. Год назад я рыдала горькими слезами, что в Турции нет привычных мне направлений в продвижении: СМИ, ТВ, саммиты, форумы, премии и награды и других ярких возможностей для развития бизнеса, предпринимателя и эксперта. И,как я уже говорила, мы начали создавать их сами. Организация масштабных фестивалей, мероприятий, проводим коллаборации с турецкими компаниями,работаем со СМИ на международном уровне. Мой второй герой использовал все инструменты: нетворкинг, офлайн мероприятия, коллаборации, организация своих мероприятий и другие. И за короткое время охватил все важные точки локального “рынка”, свою аудиторию. В чем был секрет? Он четко знал, кто его аудитория, что он может ей дать и чего хочет дальше.

(!) Еще один важный вопрос, который вы можете задавать себе: “ Чего я хочу дальше?” Тогда стагнации не будет, будете идти только вперед.

Анти кейс тоже будет: локальный бизнес, сфера услуг. Мы начинали с консультации и далее я курировала клиентку, владелицу бизнеса. И она буксовала, не шла в развитие, хотела и боялась действовать. Мы довели процессы до определенного результата и видя сопротивление, я отошла на шаг назад, оставила пространство для человека принять важное решение - взять ответственность за свой рост! Через несколько месяцев, я увидела тот же уровень, сопротивление к росту, но… Также, я поняла, что она ответила себе на главный вопрос, а чего я хочу дальше? И то решение, которое она приняла, полностью изменило PR Кампанию и стратегию развития. Поэтому, очень важно понимать куда мы идем и что хотим получить от этого пути. Тогда каждое действие будет целевым без траты времени, ресурса и лишнего бюджета. Так произошло и здесь.

Моя задача это расширить горизонты для развития, дать емкое видение, стратегию вашей личной известности, не в плоскости, а в ширину. Тогда успех приходит сразу!

Поэтому, вернитесь, в самое начало статьи и ответьте себе на мои 5 вопросов. Запишите их и вы увидите ваш путь развития на ближайшее время. А, далее, известность и популярность!

И помните, пиар никогда не заканчивается, он мягко встраивается в вашу жизнь!

Начать дискуссию