Люди, которые поставили 7 или 8, не включены в расчет, потому что они занимают нейтральную позицию, сотрудники, которые пропускают опрос eNPS, будут считаться нейтральными. Если индекс eNPS отрицательный, это означает, что критиков больше, чем сторонников. Значит в компании могут возникнуть проблемы с вовлечением сотрудников.
Если eNPS положительный, это означает, что у вас больше сторонников, чем критиков, и это хорошо. Для каждой компании разные стандарты “высокого уровня удовлетворенности”: кому-то достаточно 70%, а кто-то стоит на тропе войны за 90%+.
Стоит узнать, что нравится вашим сотрудникам, чтобы использовать это для привлечения и удержания действующих и потенциальных сотрудников.
Нравится, не нравится, все в жире отмечаются
Второй опрос, который стоит провести после eNPS — “Почему ты работаешь в компании”?
После того, как мы измерили уровень лояльности нам нужно понимать, почему люди выбирают компанию, что их держит. Мало опросить отдел персонала, или накидать идей с собственником, нужны реальные ответы респондентов. Опросите действующих сотрудников и несколько финальных кандидатов на разные позиции в компанию.
Предлагаю несколько вопросов для сотрудников, которые в дальнейшем помогут с EVP, об этом я писала здесь.
Какие факторы были решающими при принятии решения о работе в нашей компании?Что, по вашему мнению, делает нашу компанию привлекательной для соискателей?В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность корпоративной культуры нашей компании?Какие возможности для профессионального и личностного роста вам предоставляет наша компания?Какие бенефиты в компании считаются важными для вас?
Делайте опрос анонимный, публикуйте и пиарьте во всех источниках информации. Важно опросить больше 70% сотрудников.
Вопросы для кандидатов
Почему после первого звонка из компании вы продолжили с нами коммуникацию?Что для вас критически важно при выборе работодателя?Какие дополнительные выгоды или возможности вы хотели бы получить, работая в компании?Что должна предоставить вам компания, чтобы стать для вас привлекательным местом для работы?Что, по вашему мнению, должен делать работодатель для своих сотрудников, чтобы быть для них привлекательным местом для работы на протяжении длительного периода?
На основе двух опросов сформируйте план мероприятий, который поможет вывести корпоративную культуру на новый уровень, понять своих сотрудников и точки роста. Не бойтесь спрашивать.