Спросите об этом сотрудников и вы узнаете много нового

Спросите об этом сотрудников и вы узнаете много нового

Если вам кажется, что с персоналом что-то не так, то вам не кажется. Зачастую небольшие компании работают на внутренней тяге, не оцифровывая процессы. В HR берут активных и креативных, а где же цифры? Сегодня хочу поговорить о том, какие опросы нужны бизнесу, чтобы понять свою точку А.

Индекс удовлетворенности

Самый простой и понятный опрос eNPS. Измерьте лояльность сотрудников всего одним вопросом “Насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию в качестве места работы по шкале от нуля до десяти?”

Ответ должен быть дан по шкале от 0 до 10, где 0 — никогда не порекомендую, а 10 — однозначно порекомендую. Всех ответивших можно разделить на 3 группы: сторонники — те, кто поставил 9 или 10 баллов; нейтральные — оценка 7 или 8; критики дают оценку 0 — 6.

Как рассчитать оценку eNPS

  • Подсчитайте количество респондентов.
  • Подсчитайте количество людей, которые поставили 9 или 10.
  • Подсчитайте количество людей, которые поставили оценку от 0 до 6.
  • Затем вычтите процент критиков из процента сторонников.
<p>Люди, которые поставили 7 или 8, не включены в расчет, потому что они занимают нейтральную позицию, сотрудники, которые пропускают опрос eNPS, будут считаться нейтральными. Если индекс eNPS отрицательный, это означает, что критиков больше, чем сторонников. Значит в компании могут возникнуть проблемы с вовлечением сотрудников.</p><p>Если eNPS положительный, это означает, что у вас больше сторонников, чем критиков, и это хорошо. Для каждой компании разные стандарты “высокого уровня удовлетворенности”: кому-то достаточно 70%, а кто-то стоит на тропе войны за 90%+.</p><p>Стоит узнать, что нравится вашим сотрудникам, чтобы использовать это для привлечения и удержания действующих и потенциальных сотрудников.</p>Нравится, не нравится, все в жире отмечаются<p>Второй опрос, который стоит провести после eNPS — “Почему ты работаешь в компании”?</p><p>После того, как мы измерили уровень лояльности нам нужно понимать, почему люди выбирают компанию, что их держит. Мало опросить отдел персонала, или накидать идей с собственником, нужны реальные ответы респондентов. Опросите действующих сотрудников и несколько финальных кандидатов на разные позиции в компанию.</p><p>Предлагаю несколько вопросов для сотрудников, которые в дальнейшем помогут с EVP, об этом я писала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FZVyqgYmldnWElmPx&postId=949116" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>.</p>Какие факторы были решающими при принятии решения о работе в нашей компании?Что, по вашему мнению, делает нашу компанию привлекательной для соискателей?В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность корпоративной культуры нашей компании?Какие возможности для профессионального и личностного роста вам предоставляет наша компания?Какие бенефиты в компании считаются важными для вас?<p>Делайте опрос анонимный, публикуйте и пиарьте во всех источниках информации. Важно опросить больше 70% сотрудников.</p><p>Вопросы для кандидатов</p>Почему после первого звонка из компании вы продолжили с нами коммуникацию?Что для вас критически важно при выборе работодателя?Какие дополнительные выгоды или возможности вы хотели бы получить, работая в компании?Что должна предоставить вам компания, чтобы стать для вас привлекательным местом для работы?Что, по вашему мнению, должен делать работодатель для своих сотрудников, чтобы быть для них привлекательным местом для работы на протяжении длительного периода?<p>На основе двух опросов сформируйте план мероприятий, который поможет вывести корпоративную культуру на новый уровень, понять своих сотрудников и точки роста. Не бойтесь спрашивать.</p>

Люди, которые поставили 7 или 8, не включены в расчет, потому что они занимают нейтральную позицию, сотрудники, которые пропускают опрос eNPS, будут считаться нейтральными. Если индекс eNPS отрицательный, это означает, что критиков больше, чем сторонников. Значит в компании могут возникнуть проблемы с вовлечением сотрудников.

Если eNPS положительный, это означает, что у вас больше сторонников, чем критиков, и это хорошо. Для каждой компании разные стандарты “высокого уровня удовлетворенности”: кому-то достаточно 70%, а кто-то стоит на тропе войны за 90%+.

Стоит узнать, что нравится вашим сотрудникам, чтобы использовать это для привлечения и удержания действующих и потенциальных сотрудников.

Нравится, не нравится, все в жире отмечаются

Второй опрос, который стоит провести после eNPS — “Почему ты работаешь в компании”?

После того, как мы измерили уровень лояльности нам нужно понимать, почему люди выбирают компанию, что их держит. Мало опросить отдел персонала, или накидать идей с собственником, нужны реальные ответы респондентов. Опросите действующих сотрудников и несколько финальных кандидатов на разные позиции в компанию.

Предлагаю несколько вопросов для сотрудников, которые в дальнейшем помогут с EVP, об этом я писала здесь.

Какие факторы были решающими при принятии решения о работе в нашей компании?Что, по вашему мнению, делает нашу компанию привлекательной для соискателей?В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность корпоративной культуры нашей компании?Какие возможности для профессионального и личностного роста вам предоставляет наша компания?Какие бенефиты в компании считаются важными для вас?

Делайте опрос анонимный, публикуйте и пиарьте во всех источниках информации. Важно опросить больше 70% сотрудников.

Вопросы для кандидатов

Почему после первого звонка из компании вы продолжили с нами коммуникацию?Что для вас критически важно при выборе работодателя?Какие дополнительные выгоды или возможности вы хотели бы получить, работая в компании?Что должна предоставить вам компания, чтобы стать для вас привлекательным местом для работы?Что, по вашему мнению, должен делать работодатель для своих сотрудников, чтобы быть для них привлекательным местом для работы на протяжении длительного периода?

На основе двух опросов сформируйте план мероприятий, который поможет вывести корпоративную культуру на новый уровень, понять своих сотрудников и точки роста. Не бойтесь спрашивать.

Если eNPS положительный, это означает, что у вас больше сторонников, чем критиков, и это хорошо. Для каждой компании разные стандарты “высокого уровня удовлетворенности”: кому-то достаточно 70%, а кто-то стоит на тропе войны за 90%+.

Стоит узнать, что нравится вашим сотрудникам, чтобы использовать это для привлечения и удержания действующих и потенциальных сотрудников.

Нравится, не нравится, все в жире отмечаются

Второй опрос, который стоит провести после eNPS — “Почему ты работаешь в компании”?

После того, как мы измерили уровень лояльности нам нужно понимать, почему люди выбирают компанию, что их держит. Мало опросить отдел персонала, или накидать идей с собственником, нужны реальные ответы респондентов. Опросите действующих сотрудников и несколько финальных кандидатов на разные позиции в компанию.

Предлагаю несколько вопросов для сотрудников, которые в дальнейшем помогут с EVP, об этом я писала здесь.

  • Какие факторы были решающими при принятии решения о работе в нашей компании?
  • Что, по вашему мнению, делает нашу компанию привлекательной для соискателей?
  • В чем, на ваш взгляд, заключается уникальность корпоративной культуры нашей компании?
  • Какие возможности для профессионального и личностного роста вам предоставляет наша компания?
  • Какие бенефиты в компании считаются важными для вас?

Делайте опрос анонимный, публикуйте и пиарьте во всех источниках информации. Важно опросить больше 70% сотрудников.

Вопросы для кандидатов

  • Почему после первого звонка из компании вы продолжили с нами коммуникацию?
  • Что для вас критически важно при выборе работодателя?
  • Какие дополнительные выгоды или возможности вы хотели бы получить, работая в компании?
  • Что должна предоставить вам компания, чтобы стать для вас привлекательным местом для работы?
  • Что, по вашему мнению, должен делать работодатель для своих сотрудников, чтобы быть для них привлекательным местом для работы на протяжении длительного периода?

На основе двух опросов сформируйте план мероприятий, который поможет вывести корпоративную культуру на новый уровень, понять своих сотрудников и точки роста. Не бойтесь спрашивать.

В эпоху демографической ямы, помните — люди наше все!
В эпоху демографической ямы, помните — люди наше все!
реклама
разместить
Начать дискуссию