Все зависит от того сколько в состоянии обслужить 1 м2 в единицу времени. С существующими ценами на аренду это основной показатель. Сколько групп/людей можно запихнуть на один квадратный метр.
Это же математика 3-го класса. На условных 500м2 можно разместить в единицу времени не более 70 человек, условная тренировка 1 час, основной поток с 18:30 до 22:00. Да есть ещё утреннее время, иногда даже дневные группы, но ведь не бывает никогда 100% заполняемости, есть ещё персональные занятия и бар. При аренде условных 500м2 за условный миллион, сколько прибыли останется? Если в среднем один месяц условных 2000 р. приносит? А ещё расходы на ЗП, обслуживание помещений, рекламу и мн.др.
И вдруг выясняется, что либо такой бизнес приносит минус, ноль или смешные 300К (в разрезе года).
Мне ни о чем не говорят 2 цифры, т.к. вопросов больше чем ответов. Мои утверждения основываются на информации 4-х разных "сетей" и 2-х одиночных "клубов".
+ из недавнего, закрытие одной "специализированной сети" и закрытие рядом с работой одного крупного клуба (франшиза), правда на его место въехали другие.
В окружении много тренеров, которые работают в разных сетях/клубах, и к сожалению картинка в целом очень не радужная.
Если у вас модель, продал абонемент в надежде, что человек через 2 недели перестанет ходить, то да. Это единственно живая модель.
Другие просто не выживают, т.к. начинают упираться в норму прибыли 1 м2.
Либо вариант, когда свое помещение. Либо "прибыль" очень незначительная (по моим меркам) из расчета затраченных усилий в единицу времени и кол-ва привлеченных людей.
Экстенсивное развитие.
Мне кажется, многие кто входит в рынок, не совсем понимают, что денег в нем нет. Это не голословное утверждение а понимание реалий и реальная ситуация на рынке.
Многие копируют бизнесы, не понимая где там реально закопаны деньги. Смотря на картинку, кол-во посетителей (заполненность), прикидывают как круто открыть фитнесс историю.
Просто поспрашивайте какие долги за аренду у клубов и как вовремя выплачиваются ЗП тренерам, и вдруг окажется, что у всех клубов/сетей регулярный кассовый разрыв.
Кто-то открывает клубы, чтобы поиграть в бизнес. Для кого-то это карманное развлечение. Кто-то просто от безнадеги, видя "обертку" пытается копировать модель. Для кого-то это просто "прачечная", нужно же как-то бабки выводить.
В целом рост в "штуках" есть, но не в заработанных деньгах.
Так у них еще и клиенты БМ... это многое объясняет ))
Посмотрел сайт, на мой вкус, визуально не плохо оформлен. Пикселя конверсии AdWords нет, видимо не зачем трэкать конверсии, хотя может в аналитике это делают. FB пиксель просто воткнут, но думаю и так "сойдет".
В UTM ссылке ошибка... я про ссылку на "курс" на сайте. referal пишется с двумя R.
Внезапно, оказалось, что бизнес все таки про деньги и деньги, а не про клики и CTR...
Это не инвестиционные деньги жечь, во имя светлого будущего и доли рынка.
Как я обожаю упрощения, на которые идут "популисты". Раньше БМ всем лило в уши про: "Запустите директ, включите РСЯ, получите лиды из ВК по 5 руб.".
Рынок растет, на кнопке "бабло" пишут инструкцию )
Недавно была статья, про переоцененные компании единороги. Тоже самое писал, о том, кто на чем зарабатывает и почему это "выгодно", но на не очень длинной дистанции.
Были очень странные персонажи, которые пытались доказывать обратное. А ведь все просто, это риски, почти ставки в азартной игре. Все хотят вложиться и успеть слить акции, прежде чем компания обесцениться.
Эта же модель привела к тому, что частота кризисов в мире увеличилась в разы. По времени, в 2018 или конце 2017 ждем еще один виток кризиса.
За-то стартапы "играются в бизнес".
Когда наступит война и не будет, что жрать, расскажи мне про это... ты на мешок картошки выменяешь все свои фьючерсы, векселя и акции...
Я ни в коем случае не приуменьшаю ценность дата центров, интеллектуального труда и авторского права, но в моей картинке мира, торговать "воздухом", векторно не есть правильно. т.к. зачастую, реальной добавочной ценности, такого рода "торговля" не прибавляет.
Но это моя картинка мира, с собственными представлениями о правильном/не правильном.
Через 5-10-20 лет, возможно я поменяю свою риторику и отношение, в моменте пока так.
Не аргумент. Повторюсь:
За деревьями не видно лес.
Разве обязательно торговаться на рынке, чтобы зарабатывать на "стоимости" компании? Вариант ввода "сотрудника" с продажей ему в зубы акций, если они только для внутреннего потребления. Либо зарабатывают на "ставках" на оценке стоимости компании. Либо предвкушение от выхода на IPO.
Вариантов, когда озвучиваются одни вещи и внимание "общественности" приковывают к одним вещам, а реальные деньги пилят совершенно в другом. Таких примеров тонны.
Александр Багринцев
Я слышал, плохая примета ездить в лес ночью, в багажнике...