Как провести внутреннюю оптимизацию сайта в 2023 году

Как вывести сайт в ТОП, чтобы все потенциальные клиенты видели вашу веб-страницу одной из первых?

В статье расскажу, как оптимизировать сайт в 2023 году, сколько это может стоить и что входит во внутреннюю оптимизацию страницы.

Что включает в себя внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация в SEO — это работа над страницами сайта для его продвижения в поисковой выдаче. Чем лучше над сайтом постарался SEO-специалист, тем выше сайт находится в поиске, тем больше людей его посещает.

Этапы внутренней оптимизации

1. Сбор семантического ядра

Семантическое ядро — это ранжированный по частоте и аудитории набор запросов. Это то, что пользователи чаще всего набирают в поиске, чтобы найти нужную информацию.

Искать запросы можно через сервис Яндекс.Вордстат.

Как провести внутреннюю оптимизацию сайта в 2023 году

Для этого переходим в сервис, вбиваем предполагаемый запрос и смотрим похожие фразы, которые вбивают пользователи. Например, попробуем подобрать запросы для маникюрного салона в Санкт-Петербурге.

Получаем около 30 запросов, которые можно использовать в семантическом ядре.
Получаем около 30 запросов, которые можно использовать в семантическом ядре.

Также запросы можно подбирать с помощью сервисов:

  • Яндекс.Метрика

  • Google Analytics
  • SpywordsSerpstat

Затем чистим собранные ключи от нецелевых запросов и распределяем контент по страницам сайта и блокам: вводные данные, инструкции, описания, выводы.

2. Оптимизация контента

Это работа с текстом и разметкой страниц.

  • Заполняем метатеги title и description — это строки в коде сайта, с помощью которых поисковики соотносят страницы с запросами клиентов.
  • Вносим в заголовки всех уровней ключевые слова, особенно важен Н1 — самый крупный заголовок.
  • Пишем уникальный текст с ключевыми словами.
  • Добавляем блоки «читайте также», «похожее» и «популярные» для перелинковки страниц. («Перелинковка» от английского слова link — «ссылка»).

3. Уровни вложенности

Уровень вложенности страницы — это через сколько кликов пользователь может добраться до нее на сайте. Например, в интернет-магазине карточка товара имеет третий уровень вложенности, если пользователь сначала попадает на главную страницу магазина, потом переходит в каталог, а уже потом в карточку.

Для SEO-оптимизации лучше использовать максимум 3 уровня вложенности — так поисковику будет легче считать страницу на предмет запроса пользователя.

4. Техническая оптимизация

Техническая оптимизация — это комплекс работ, направленный на взаимодействие сайта с алгоритмами поиска.

Для этого используйте сервис Яндекс.Вебмастер или Google Search Console (который продолжает работать в РФ) для проверки индексации страницы и Яндекс.Метрику или Google Analytics, чтобы анализировать, откуда приходит трафик на сайт.

На что еще смотреть:

  • Описываем изображения тегом Alt, чтобы поиск лучше понимал, о чем ваша страница, при каких запросах ее показывать
  • robots.txt — файл для корректной индексации страниц
  • .htaccess — файл для управления серверов Apache
  • sitemap.xml помогает поисковику определять новые страницы сайта

  • оформление страницы 404

  • Понятные URL-адреса

  • Адаптация под все браузеры
  • «Хлебные крошки» — навигация на страницах сайта, которая показывает, где сейчас находится пользователь
  • Понятный сниппет — краткое описание страниц в поиске

5. Поведенческие факторы

Через грамотное наполнение контентом сайта можно улучшить показатели действий пользователей — это тоже помогает подняться в поиске, особенно важны поведенческие факторы для Яндекса.

Что нужно?

  • Сделайте сайт более удобным для людей — должно быть понятно, где находится каталог, как сделать заказ и пр.
  • Увеличьте или раскрасьте ярко кнопки

  • Добавьте комментарии к статьям и товарам на сайте и отвечайте на них

  • Говорите на одном языке с пользователем, чтобы ему хотелось задержаться на вашем сайте

Как продвигать сайт в 2023 году и сколько это стоит

Общее и главное, над чем стоит работать владельцам сайта в 2023 году — это его наполнение.

Яндекс стремится к выдаче полезного контента, который будет попадать в самое сердце запроса пользователя, и давать ответ на его вопрос, а не просто выдавать статьи по теме.

Для это поисковик внедрил ИИ для ранжирования страниц в поиске по смыслу.

Но приоритет Яндекс, конечно, отдает контексту (коммерческим сайтам, которые почти не отличить от органической выдачи.

Летом 2023 года сделал пометку «Реклама» менее заметной в первых строках поиска.

Теперь многие люди стали нажимать на верхние ссылки, где могут быть ваши конкуренты, которые проплатили Яндексу рекламу.

Как провести внутреннюю оптимизацию сайта в 2023 году

Также Яндекс сейчас «подтягивает» в поиске свои страницы Яндекс Маркета и Дзена, с которыми вынуждены конкурировать интернет-магазины и веб-блоги.

А сколько будет стоить продвинуть сайт?

Цена продвижения сайта зависит от 2 факторов:

  • Нанимаете вы агентство или отдельного подрядчика

  • Какую выбираете оплату: за трафик или фиксированную

Продвижение через агентство стоит около 30-40 тысяч в месяц, с подрядчиком можно договориться на 20-25 тысяч.

Некоторые агентства готовы работать по KPI по цене за посетителя. Стоимость перехода на сайт зависит от ниши и конкуренции в ней.

Какие страницы оптимизировать в первую очередь

Сначала оптимизируем посадочную страницу, на которую ведем трафик. Это может страница регистрации на мероприятие, каталог или страница с формой для заявки на услугу.

Если вы продаете товары, то оптимизируйте карточки конкретных товаров. Если продвигаете блог — страницы со статьями.

Используйте на главных страницах УТП, включающее в себя ключевые слова. Так поисковики распознают ваш сайт как релевантный запросу.

Например, если вы продаете квартиры в Михайловке. То так и пишите, согласно запросу клиентов, «Квартиры в Михайловке от 1 млн рублей», а не «Живописные таунхаусы с видом на Михайловские озера».

SEO-тренды 2023: выводим сайт в топ

Факторы, которые нужно учитывать для вывода сайта в ТОП в 2023 году:

1. EAT (экспертность, авторитетность, доверие)

Эту метрику ввел Google в 2015 году, затем ее подхватил и Яндекс. EAT — это метрика, которая показывает, насколько вашему сайту можно доверять. Для этого поисковая система ищет данные о вашей компании, и сверяет информацию на сайте с другими похожими источниками.

Создавайте уникальный и действительно полезный контент — пространные рассуждения сегодня никто читать не будет, а поиск опустит их вниз.

2. Искусственный интеллект

С каждым годом он все больше и больше заправляет алгоритмами поисковых систем.

В Яндексе внедрили нейросеть Y2, в Google — алгоритм BERT. Они помогают пользователю получить исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Изначально Яндекс запустил Y2 для запросов, связанных с программированием, так как для разработчиков отдельная боль — найти решение определенной ошибки в коде через поисковую систему, нужно прочитать десятки форумов, прежде чем найти нужный ответ. Сейчас Яндекс пробует распространять этот алгоритм поиска на все сферы запросов.

Наполняйте сайт только нужной тематической информацией и подстраивайте ее под конкретные поисковые запросы.

3. Локальная SEO-оптимизация

Локальное SEO позволяет клиентам находить ближайшие услуги и товары к их местоположению.

Подобное продвижение актуально не только ресторанам, клиникам или музеям, которые привязаны к конкретному месту. Локальным SEO можно продвигать и товары интернет-магазина, и онлайн услуги.

Если вы продвигаетесь по геозависимому запросу, проанализируйте семантику и добавьте на сайт соответствующие ключи.

4. Видеоконтент

Видеоролики, выгруженные на YouTube, тоже «подтягивают» сайт в поисковой выдаче, так как алгоритмы считают, что контент на сайте полезен пользователям, раз его смотрят на YouTube.

Не боитесь добавлять ссылки на видеоролики с YouTube на сайт.

5. Мобильная версия

67% россиян, по данным Mediascope, посещают сайты в телефоне. То есть бОльашя часть ваших клиентов ищет вас через мобильные устройства — позаботьтесь об их удобстве, адаптируйте сайт под смартфоны

Вывод

В 2023 году алгоритмы поисковых систем стали умнее, и при этом менее управляемыми. Теперь важнее делать ставку на пользовательский опыт и контент, а не техническую часть, хотя она продолжает помогать поднимать сайт в выдаче.

Сейчас люди хотят смотреть видеоконтент, больше посещают сайты с телефонов и ценят качественный контент, который сохраняет и пересылают.

1212
Начать дискуссию