Что такое микроразметка FAQ и для чего она нужна?

Микроразметка FAQ выделяет сайт среди конкурентов в выдаче Google, предоставляя пользователям кликабельный блок в формате «вопрос-ответ» прямо в поиске.

Но в августе Google объявил, что сокращает количество сниппетов с FAQ. Вопросы-ответы в выдаче будут показываться только у авторитетных сайтов: правительственных и в сфере здравоохранения. Для большинства сайтов их будут показывать нерегулярно.

При этом Google сообщил, что сносить микроразметку тоже не нужно. Если она уместна на странице — то ее наличие будет только в плюс, просто сейчас она не играет столь важной роли.

С FAQpage теперь не попасть в топ поисковой выдачи, но с ним можно получить большое количество органических переходов даже без занятия высоких позиций в поиске.

Что такое такое микроразметка FAQpag

FAQpage – это общепринятая микроразметка по единому стандарту schema.org.

Простыми словами – это блок с частыми вопросами и краткими ответами на них, размещенный на странице сайта.

Аббревиатура от английского Frequently Asked Questions или на русском «Часто задаваемые вопросы», многим знакома как ЧаВо.

Что такое микроразметка FAQ и для чего она нужна?

До недавнего времени FAQ-микроразметка выделялась в поисковой выдаче. Блоки с вопросами были интерактивные – по ним кликали, чтобы увидеть ответ прямо на странице выдаче.

Пример страницы с микроразметкой FAQ в результатах Google-поиска:

Что такое микроразметка FAQ и для чего она нужна?

Основная задача FAQ – ответить пользователю быстро, чтобы он лишний раз не вбивал в поисковик свой вопрос и не переходил на другие сайты, а сразу получил то, что хочет.

Микроразметка FAQ делает вашу страницу более понятной Гуглу.

Для чего она нужна в SEO

Микроразметка FAQ улучшает видимость страниц в поисковике, акцентируя внимание на важных для пользователя вопросах. Вот что говорит Google о своем SEO-инструменте:

Что такое микроразметка FAQ и для чего она нужна?

Как микроразметка FAQ помогает в SEO:

  • снижает нагрузку на support сайта – пользователь сразу получает ответы на вопросы, поэтому дополнительные консультации не нужны,
  • сокращает путь покупателя к товару (услуге, информации) – юзер находит ответы на все свои вопросы и сразу же покупает продукт,
  • создает сигналы доверия и для клиентов, и для Google – освещение процессов покупки и доставки, правил обмена и возврата покажут прозрачность компании,
  • дает дополнительные возможности для перелинковки между страницами сайта,
  • увеличивает сниппет поисковой выдачи (сейчас этот пункт стал неактуальным).

Кто использует FAQ?

FAQ-микроразметка хорошо структурирует данные, поэтому актуальна и для информационных, и для коммерческих сайтов. Раздел часто задаваемых вопросов помогает в продвижении интернет-магазинов, блогов, корпоративных ресурсов.

Что такое микроразметка FAQ и для чего она нужна?

Что нужно знать при создании раздела FAQ

Микроразметка FAQ есть только в Гугле, поэтому контент должен соответствовать его критериям.

Итак, микроразметка FAQ понравится Google, если ваши вопросы-ответы:

  • четкие и краткие (несколько предложений, максимум – абзац),

  • основаны на фактах,

  • совпадают запросом, вбитым юзером в поисковую строку,

  • размечены в схеме, отображая идентичный контент на странице,

  • статичные, т.е. пользователи не смогут отвечать на них, каким-либо образом влияя на контент.

Структура микроразметки FAQ решает все.

Одни пользователи – бегло ищут, другие – внимательно смотрят и читают. Поэтому микроразметка FAQ должна подходить обоим. Что же нужно включить в нее?

  • четкие категории (в формате подзаголовков) – сразу в поиске узнаем, что делает сайт и стоит ли переходить по линку,
  • подсказки по полям поиска с активными ссылками – они эффективно перенаправляют юзера по сайту,
  • иконки Unicode (эмоджи) – при правильном подборе они привлекают внимание и упрощают изучение информации.

Несколько важных нюансов использования микроразметки FAQ: Google не разрешает использовать ее в рекламных целях, а также публиковать в вопросах-ответах непристойности, грубости, оскорбления, материалы сексуального характера и прочую запрещенку.

Что еще нужно знать о микроразметке FAQ?

Известно, что внедрение FAQ-микроразметки может ухудшить посещаемость сайта.

Что такое микроразметка FAQ и для чего она нужна?

С FAQ количество просмотров страницы резко возрастает, а вот клики-переходы – падают. Вполне логично: юзер получил развернутый ответ на свой вопрос сразу в поисковой выдаче, поэтому на сайт переходить не стал.

Но это не проблема, а скорее – путь к еще лучшему взаимодействию с пользователями.

Google не запрещает размещать активные ссылки в тексте ответа. Значит, размещенный в FAQ полезный линк увеличит вероятность перехода клиента на сайт. Так получится отразить еще больше ссылок в органической поисковой выдаче.

FAQ: часто задаваемые вопросы

Что такое микроразметка FAQpage?

Кликабельный блок вопросов и ответов на сайте, который обычно называют ЧаВо от «частые вопросы» или FAQ от «Frequently Asked Questions». Если разметка правильная, FAQ будет продублирован сниппетом и в выдаче Google.

Как внедрить микроразметку FAQpage?

Google так любит вопросы и ответы, что специально для этого формата контента придумал отдельную схему FAQpage. Пользователям Wordpress доступен специальный плагин для разметки контента с помощью схемы FAQ.

Оправдано ли размещение микроразметки FAQpage?

На 100%, но только если подойти к ней ответственно: продумать востребованные вопросы-ответы и вставить органические ссылки.

FAQpage может привлечь органический трафик на другие страницы сайта?

Схема FAQpage должна отражать содержание ЧаВо на странице сайта, а вот в «тело» ответа можно завуалированно вставить ссылку на другую, но хоть косвенно связанную с ним, страницу сайта.

Вывод

Микроразметка FAQ – рабочий SEO-инструмент для продвижения бренда, привлечения и конвертирования трафика. FAQpage легко внедряется на все сайты с блоками вопрос-ответ. Важное условие – полное соответствие требованиям Google.

1111
2 комментария

Интересная и полезная информация, спасибо!

1
Ответить

Поддерживаю, полезная инфа.

Ответить