Как продвигаться по геозависимым запросам и в чем отличие от геонезависимых

При продвижении сайта важно учитывать, что некоторые запросы связаны с конкретным регионом, а другие — не зависят от местоположения пользователя. Они требуют разных подходов к продвижению. В статье разберем отличия геозависимых и геонезависимых запросов и особенности SEO-продвижения по ним.

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы

Геозависимый запрос — это запрос, поисковая выдача по которому зависит от региона пользователя. Такие запросы позволяют человеку получить более актуальные результаты в соответствии с его местонахождением.

Например, когда человек вводит в поисковик «заказать доставку пиццы», «погода на 10 дней», «рестораны рядом» или «куда сходить на выходных», то обычно ищет информацию в том городе, в котором находится. Поэтому выдача в разных регионах будет отличаться.

Как продвигаться по геозависимым запросам и в чем отличие от геонезависимых

Есть исключение — запросы с указанием конкретного места. Запросы «рестораны Москвы» или «ремонт холодильников в Санкт-Петербурге» геонезависимые, поскольку выдача по ним будет одинаковой в разных городах. При этом по запросам «где заказать ремонт окон» и «где заказать ремонт окон в Екатеринбурге» пользователю из Екатеринбурга покажут одинаковую выдачу, а людям из других городов — разную.

Геонезависимый запрос не связан с местоположением человека. Например, «история Великой Китайской стены», «лучшие книги про любовь», «что посмотреть осенью». В большинстве случаев по таким запросам люди ищут информацию, а не хотят что-то купить.

Такие запросы не требуют указания конкретного места и дают более общие результаты, поэтому пользователи из разных городов получат примерно одинаковую выдачу.

Как продвигаться по геозависимым запросам и в чем отличие от геонезависимых

Как поисковики ранжируют такие запросы

Поисковые системы разделяют геозависимые и геонезависимые запросы, чтобы выдать пользователям более релевантные результаты. Если поисковик посчитает запрос геозависимым, то в выдаче отдаст приоритет сайтам из того региона, откуда поступил запрос.

В этом случае поисковики учитывают:

  • локацию пользователя по IP-адресу;
  • региональную привязку сайта компании;
  • фактический адрес компании.

Для геонезависимых запросов алгоритмы поисковиков ориентируются на общую релевантность страниц. Тут регион не учитывается, предпочтение отдается информационным порталам, наиболее подходящим к запросам.

В чем разница продвижения по геозависимым запросам от геонезависимых

Самый простой способ проверить геозависимость ключей — сравнить выдачу по ним в разных регионах. Изменить город можно в настройках поисковой системы. Основные отличия запросов ниже:

Геозависимые запросы:

  • Ориентированы на конкретное местоположение или регион
  • Требуют оптимизации контента и ключевых слов для определенной локации
  • Привлекают пользователей, находящихся в определенном районе или ищущих информацию о местных товарах и услугах

Геонезависимые запросы:

  • Не связаны с конкретными локациями и охватывают более широкую аудиторию
  • Требуют оптимизации контента и ключевых слов для более общих запросов
  • Привлекают пользователей, которые могут находиться в разных регионах или ищут общую информацию

В зависимости от типа запроса отличается стратегия SEO-продвижения. Продвижение по геозависимым запросам требует более точечной стратегии, ориентированной на конкретные регионы. Для этого:

  • Исследуйте рынок и конкурентов в конкретной локации. Понимание особенностей и потребностей местного рынка поможет вам разработать эффективную стратегию.
  • Создавайте контент, связанный с местными праздниками и другими событиями.

  • Оптимизируйте контент под местоположение. Указывайте название города, района или улицы рядом с коммерческими ключевыми словами.
  • Создавайте бэклинки от местных сайтов. Ссылки от сайтов, находящихся в той же локации, помогут улучшить ранжирование для геозависимых запросов.

Такое продвижение будет выгодно магазинам, ресторанам, салонам, доставкам и другим бизнесам, оказывающим услуги и продающим товары в регионе.

Пример: запрос «ресторан на свадьбу» — геозависимый. Если искать его из Красноярска — на первых страницах выдачи попадается красноярский поддомен сайта «Свадебный эксперт» с подборкой местных ресторанов. В title и первый абзац вписаны ключи «рестораны для свадьбы в Красноярске» и «ресторан в Красноярске». Далее на странице город упоминается еще несколько раз.

Как продвигаться по геозависимым запросам и в чем отличие от геонезависимых

Продвижение по геонезависимым запросам не требует учета конкретной локации. Для успешного продвижения:

  • Анализируйте рынок, тренды и конкурентов в целом.

  • Создавайте качественный и уникальный контент, который будет интересен вашей целевой аудитории независимо от их местоположения.
  • Оптимизируйте контент для широких запросов, которые не связаны с конкретным регионом.
  • Создавайте бэклинки от авторитетных релевантных источников.

Продвигаться по ним выгоднее тем, кто оказывает услуги онлайн, продает цифровые продукты, а также информационным порталам и другим бизнесам, не связанным с конкретным местом.

Если продвигаетесь по геонезависимым запросам — используйте ключевые слова и фразы, не привязанные к определенному местоположению. Избегайте указания городов рядом с ключами, иначе может сократиться трафик сайта.

Пример: запрос «как выбрать ресторан на свадьбу» будет уже геонезависимым. По нему в топе выдачи тоже попадается «Свадебный эксперт». Но в этот раз поиск отправляет на главный домен сайта, а в качестве региона выбрано «Во всех городах». Упоминаний конкретных городов на странице нет.

Как продвигаться по геозависимым запросам и в чем отличие от геонезависимых

Советы в продвижении по геозапросам

  • Упоминайте на сайте не только название города, но и местные достопримечательности, улицы, районы и т.д.
  • Добавляйте в раздел «Контакты» адреса всех подразделений и номера телефонов с кодом города.
  • Проверьте, что в Яндекс.Вебмастере и Google Мой бизнес правильно выбран регион сайта.
  • Если работаете сразу в нескольких регионах — создайте страницы с уникальным контентом и ключевыми словами для каждой локации. Сделать это можно с помощью поддоменов.
  • Используйте местные рейтинги и обзоры, чтобы повысить доверие потенциальных клиентов из конкретного региона.

Вывод

Итак, продвижение по геозависимым запросам требует дополнительных усилий и анализа конкретной локации. Зато конкуренция по ним ниже, а конверсия — выше. Так что если вы оказываете услуги или продаете товары в конкретном регионе — добавляйте на сайт геозапросы и оптимизируйте его под локацию.

1313
Начать дискуссию