Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

Сниппет — это текст под адресной строкой сайта в поисковой выдаче. Расширенный сниппет — это сниппет с бОльшим количеством информации о сайте. В него входит самая релевантная запросу часть статьи или данных о компании.

Расширенный сниппет помогает выделиться среди сайтов конкурентов в поисковой выдаче и следовательно увеличить кликабельность ссылки.

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

Расширеннынй сниппет в Яндекс может содержать быстрые ссылки, телефон, адрес, ссылку на Яндекс Карты.

В Google полноценный сниппет включает рейтинг организации, цену на товар, отзывы, эмоджи, картинки, навигационные «крошки» (они же хлебные), списки, изображения.

В обоих поисковиках сниппет формируется автоматически, но вы можете скорректировать данные в нем.

10 способов, как улучшить сниппет

Ниже собрал способы сделать расширенный сниппет, но сначала — методы, как улучшить сниппет обычного формата. Без них в расширенном сниппете не будет смысла.

1. Заголовок

Заголовок должен максимально отвечать на запрос пользователя, его нужно настроить в теге Title. Тогда будет больше шансов, что поисковая сеть поднимет ваш сайт в выдаче. Собрать список запросов и ключевых фраз вы можете с помощью сервиса Яндекс Wordstat. Раньше оптимизаторы из России могли аналогично выделять ключевые фразы из Google Keyword Planner, но после 2022 года он перестал собирать данные о российских пользователях.

Как оптимизировать заголовок:

  • Используйте ключевые слова, которые вводят пользователи
  • При этом прописывайте корректно все слова. Например, по запросу «Женский пуховик спб», в заголовке может быть «От 50% скидки на женские пуховики в Санкт-Петербурге», а не просто «Пуховик женский купить спб»
  • Выводите скидки и преимущества товара в заголовке

Также к заголовку нужно добавить эмодзи и Favicon — маленькую иконку в строке сайта.

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

2. Описание

Описание емко раскрывает title, в среднем в 170-200 символов. Описание как раз выводится в сниппет. Это может быть:

  • метатег Description
  • релевантный текст на сайте

Поисковик выберет что-то одно, что будет наиболее релевантно отвечать на запрос.

Description должен содержать прямое вхождение ключей. Если вы создаете сниппет в Яндексе, то, чтобы поисковая система выделила самый подходящий текст, нужно наполнить нужный фрагмент ключевыми словами. При этом текст описания не может копировать Заголовок и быть написан со смысловыми ошибками.

Чтобы облегчить поисковику подбор нужного предложения, исключите из рядом стоящих предложений ключевые фразы. Если вы точно попадаете в описании в поисковые запросы, то системы выделяют их жирным.

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

Далее перейдем к рекомендациям, как сделать красивый расширенный сниппет.

3. Картинка в сниппете

Яндекс сам выбирает, какую картинку вставить в сниппет, чтобы та отвечала запросам пользователей и привлекала внимание для клика.

Пример сниппета с картинкой.

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

Также в сниппет может попасть видеоролик с вашего сайта, если поисковик посчитает нужным добавить его.

4. Использование микроразметки

Микроразметка — это программный код для поисковых систем, который позволяет оптимизировать сниппеты и настраивать их под любой вкус и цвет. Пользователи не видят микроразметку — она нужна поисковым роботам, чтобы они понимали, какую информацию, в какой раздел сниппета выгружать.

Разметку можно сделать в среде Schema.org. Микроразметка из Schema.org подходит для всех браузеров и может обновляться без исправления исходного кода страницы.

Формат микроразметки:

  • JSON-LD
  • микроданные
  • RDFa

Самый распространенный формат файла разметки — это JSON-LD. С ним работает Google.

В Яндекс вы можете настроить расширенный сниппет через Вебмастер без микроразметки.

5. Яндекс. Справочник

Если ваш сайт — это страница локального бизнеса, то добавьте организацию в Яндекс. Справочник. Это можно сделать также через раздел в Яндекс. Вебмастере «Адреса и организации».

Также заполните всю информацию в Яндекс Картах, добавьте:

  • Отзывы
  • Ссылки на соцсети
  • Фото
  • Цены на товары и услуги

После этого пользователь будет видеть вашу организацию в поисковой выдаче в таком формате:

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

Заполните раздел персонала, если это важно в вашей нише. Например, поисковики часто добавляют раздел «Врачи» в выдачу медицинских клиник:

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

6. Быстрые ссылки

Дополнительные ссылки позволяют клиенту сразу перейти из поиска в нужный ему раздел. Яндекс формирует их автоматически, но их можно попробовать скорректировать через контент на сайте и название разделов. Что должно быть в быстрых ссылках:

  • Страница контактов
  • Основные разделы
  • Ключевые слова по запросам пользователей

Пример разделов из поисковой выдачи:

Расширенный сниппет: как сделать для Яндекс и Google и как улучшить

Вручную изменить быстрые ссылки нельзя, но можно добиться, скорректировав контент на сайте под запросы пользователей, чтобы поисковик выводил нужные вам ссылки.

7. Обновление сниппета

Важно периодически обновлять сниппет, чтобы он соответствовал содержимому сайта и поиск поднимал вашу страницу.

Разберем, как изменить сниппет в Google и Яндекс. Обе сети меняют сниппет автоматически, если вы корректировали наполнение сайта.

Если Яндекс по каким-то причинам не изменил ваш сниппет после корректировок страницы, то:

  • Зайдите в Вебмастер
  • В Индексировании выберите «Переобход страниц»
  • Вставьте URL сайта

Через 1-2 недели сниппет может обновиться.

Аналогичным способ вы можете обновить расширенный и обычный сниппет в Google.

Вывод

В статье разобрали, что такое расширенный сниппет и как его изменить, чтобы сделать более привлекательным для пользователей и поисковиков, а вместе с тем привлекать больше трафика на страницу.

99
Начать дискуссию