Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Более 12 лет я занимаюсь продвижением сайтов и точно знаю, как работать с SEO-метриками для эффективной оптимизации. В этой статье собрал 10 способов из личного опыта, как уменьшить показатель отказов.

Что означает показатель отказов

Показатель отказов (bounce rate) — это процент посетителей сайта, которые уходят с него после просмотра всего одной страницы. Если он будет слишком высоким, то сайт может потерять позиции в поисковой выдаче, а вместе с тем и трафик.

Иногда отказы означают, что пользователь сразу нашел что искал и не стал переходить на другие страницы. А бывает, наоборот, что не нашел ничего полезного. Так что отказы — не всегда плохо, если они в пределах нормы.

Яндекс.Метрика считает отказом сеанс, когда пользователь зашел только на одну страницу сайта и провел на ней меньше 15 секунд. В этом случае, в большинстве случаев, оптимальным будет показатель в 10-20% отказов.

Google Analytics не учитывает, сколько времени пользователь провел на сайте. Тут отказом считается сеанс, когда пользователь посмотрел только одну страницу. Поэтому и нормальный показатель больше — до 50-60%.

Если отказов сильно больше нормы, то скорее всего, сайт не соответствует ожиданиям посетителей или не дает им полезного контента. Тогда нужно поработать над его оптимизацией.

Итак, 10 способов уменьшить процент отказов:

1.Ускорьте загрузку страниц

Медленная загрузка — одна из самых распространенных причин, почему растет показатель отказов. Если страница загружается дольше 2-3 секунд, то многие пользователи не дожидаются ее открытия и уходят.

Проверить скорость загрузки можно в Google Pagespeed. Достаточно ввести URL, и сервис проанализирует оптимизацию страницы и подскажет, что можно исправить, чтобы загрузка стала быстрее.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Общие рекомендации по ускорению загрузки:

  • оптимизируйте изображения,

  • уменьшите размер файлов,

  • используйте кэширование,

  • удалите ненужный код,
  • уберите сложные анимации и ненужные блоки.

2. Улучшите юзабилити

Сделайте сайт интуитивно понятным: используйте простые иконки и кнопки, разместите элементы навигации так, чтобы читатели легко нашли нужную информацию. Например, пользователи привыкли, что в интернет-магазинах поиск находится сверху, каталог слева, а корзина — справа. Этой модели придерживаются все крупные площадки.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Благодаря этому покупатели быстро начинают ориентироваться даже в незнакомых интернет-магазинах. А если пользователям неожиданно встретится сайт, на котором эти блоки поменяли местами, то они могут запутаться. Тогда процент отказов возрастет.

3. Обратите внимание на мобильную версию

Проверьте статистику посещения вашей страницы с разных устройств. Зачастую ситуация выглядит примерно так:

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Большинство пользователей заходят в интернет со смартфонов, потому что это удобнее и проще. Поэтому так важно уделить внимание мобильной верстке.

Убедитесь, что ваш сайт адаптируется под маленький экран, вся информация отображается корректно, кнопки нажимаются с первого раза. Иначе может возникнуть обидная ситуация, когда пользователь хотел бы перейти на другую страницу, но просто не может нажать кнопку.

4. Обновите дизайн сайта

Дизайн влияет на первое впечатление пользователя о сайте. Если он устаревший, то возникает впечатление, что сайт заброшенный и давно не обновлялся. Процент отказа на таких страницах гораздо выше.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Кроме того, дизайн влияет на доверие пользователей к сайту и его авторитетность. Если страница стильная, современная и интуитивно понятная, то пользователь видит, что к ее созданию подошли ответственно. Доверие к таким сайтам повышается, а число отказов снижается.

5. Повысьте качество контента

Если с загрузкой, дизайном и юзабилити все в порядке — скорее всего, дело в контенте. Сделайте его более информативным, интересным и полезным для целевой аудитории. Проверьте, вся ли информация на сайте актуальная, при необходимости обновите старые статьи.

Проверьте, что у всех статей удобная и понятная структура. Сплошное полотно текста пользователи читать не станут. Поэтому разбивайте его на абзацы, добавляйте подзаголовки, списки, иллюстрации и другие элементы.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Также стоит разнообразить контент — например, использовать видеоролики. Они помогут задержать пользователя на сайте на более долгое время. Но не нужно делать «видео ради видео». Над качеством тоже нужно поработать — неинформативные и скучные ролики пользователи смотреть не станут.

Более вовлекающий контент — лучший способ, как уменьшить процент отказов в Яндекс Метрике. Даже если пользователь читает только одну статью, но остается на ней дольше 15 секунд, это не считается отказом.

6. Добавьте внутренние ссылки

Вставьте перелинковки, чтобы пользователям было проще переходить на другие страницы сайта, которые могут быть для них интересными. Их можно органично вписать в текст анкорными ссылками или добавить блок с рекомендациями. Регулярно проверяйте внутренние ссылки, чтобы убедиться, что они все еще актуальны и работают корректно.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Если добавляете ссылки, ведущие на внешние сайты, — проверьте, что они по умолчанию открываются в новой вкладке. Иначе пользователь кликнет на такую и сразу уйдет с вашего сайта.

7. Напишите четкий призыв к действию

Без хорошего CTA (call to action) посетители будут просто просматривать ваш сайт, но не выполнять никаких действий. Это приведет к снижению конверсии и увеличению числа отказов. Поэтому призыв к действию должен быть понятным и четким.

Чтобы написать хороший CTA:

  1. Используйте ясный и простой язык, не добавляйте длинные формулировки.
  2. Сфокусируйтесь на выгодах для читателя. Покажите, что он получит, если выполнит целевое действие, — бесплатный чек-лист, подборку полезных статей на почту, скидку при онлайн-записи и т.д.
  3. Пишите глаголы в повелительном наклонении. Например, «Подпишитесь на нашу рассылку», «Зарегистрируйтесь прямо сейчас», «Скачайте демо-версию».
  4. Создайте чувство срочности. Этот способ хорошо подойдет, если на сайте действует распродажа.

На информационных порталах срочности добиться труднее, но тоже можно. Например, Т—Ж делает это интересной формулировкой «Мы уже готовим письмо для вас».

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

5. Добавьте удобную кнопку. Если просто написать «Позвоните нам по контактному телефону» — пользователь вряд ли захочет искать нужный номер, копировать его и набирать. Кнопка «Заказать звонок» и простая форма, в которой пользователь оставляет свое имя и телефон, сработает гораздо лучше.

8. Проработайте страницу 404

Ошибка 404 возникает, когда посетитель пытается попасть на страницу, которой нет на сайте. Например, ее удалили, переместили или изменили ее адрес был без обновления ссылок. Чтобы снизить вероятность этой ошибки — регулярно проверяйте, что все ссылки на сайте актуальные.

Обычно, если пользователь попадает на страницу с ошибкой, то сразу ее закрывает, из-за чего растет показатель отказов. Но даже страницу 404 можно проработать, чтобы она увеличила интерес читателя к сайту — например, как это сделал Дисней.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Вот несколько вариантов, как сделать необычную страницу 404:

  1. Используйте креативный дизайн.
  2. Добавьте юмор, если он уместен. Это хороший способ сгладить неприятный опыт пользователя.
  3. Предложите альтернативные варианты страниц, которые могут быть полезны читателю. Так он не уйдет насовсем, а перейдет на другую страницу сайта.
  4. Добавьте функцию поиска, чтобы пользователь мог быстро найти нужную ему информацию на сайте.
  5. Добавьте на страницу 404 контактную информацию, чтобы пользователь мог связаться с вами и сообщить о проблеме на сайте.

9. Ограничьте всплывающие окна и рекламу

Сейчас пользователей на сайте иногда встречает сразу несколько поп-апов: согласие на сбор cookies, запрос на уведомления, автоматически всплывающие окна обратной связи. Иногда к этому еще добавляются акции, предложения подписаться, квизы и т.д.

Если на сайте всплывают 5 окон одновременно — читателю проще закрыть сайт, а не поп-апы.

То же касается отвлекающей рекламы. Если на странице много рекламных блоков — они мешают чтению контента и оставляют у юзера плохое мнение о ресурсе. Но худший вариант — это когда на сайте есть регулярные рекламные окна, для закрытия которых нужно подождать 5-10 секунд. Чаще всего, читатель не ждет и просто уходит с сайта

10. Проведите A/B тестирование

Очевидный совет, но куда без него. Создайте несколько разных вариантов страницы и протестируйте их, чтобы понять, какие изменения могут улучшить показатель отказов. Иногда это может быть что-то незначительное — размещение блоков, формулировка заголовка, цвет кнопки. Например, Hubspot в своем тестировании обнаружили, что у кнопки красного цвета конверсия была на 21% больше, чем у зеленой.

Как уменьшить показатель отказов: проверенные способы

Лучший вариант страницы внедрите на свой сайт и продолжайте отслеживать метрики, чтобы убедиться, что изменения действительно привели к улучшению показателей.

Вывод

Отказы — это естественно, но важно, чтобы их показатель был не слишком большим. Чтобы снизить число отказов, нужно ускорить загрузку сайта, проработать его юзабилити, дизайн и контент.

Добавьте внутренние ссылки и сократите количество поп-апов и мешающей рекламы, чтобы пользователей ничто не отвлекало от просмотра страниц. Тестируйте разные варианты — и вы уменьшите показатель отказов на своем сайте.

1010
Начать дискуссию