Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

Любую CRM-систему нужно постоянно обновлять и активно продвигать, чтобы она оставалась востребованной и эффективной. В статье расскажу про стратегии и тренды продвижения CRM в 2024 году, которые помогут обойти конкурентов.

SEO-продвижение

SEO не потеряет своей актуальности и в 2024 году. Оптимизировать сайт компании и контент для поисковиков по-прежнему важно — так потенциальные клиенты легче найдут информацию о CRM-системе.

Для начала проведите анализ ключевых слов и фраз (те, что пользователи вводят при поиске информации о CRM). Сделать это можно в Яндекс.Вордстат.

Например, вы продвигаете CRM для строительных компаний.

Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

В таком случае используйте ключевые слова и фразы, связанные именно с этой сферой, вписывайте их в заголовках, метатегах, URL, создавайте информативный и уникальный контент для сайта. Важно также следить за удобством использования и скоростью загрузки страниц, чтобы не потерять клиентов.

Контекстная реклама

Это вид рекламы, которая показывается пользователям в поисковой выдаче в зависимости от их запросов и интересов. Она эффективна, потому что если человек ищет информацию на какую-то тему, то он уже как минимум в ней заинтересован, как максимум — готов сделать покупку.

Разместить контекстную рекламу можно через Яндекс Директ. Если хотите привлечь международную аудиторию, то используйте Google Ads.

В Директе есть несколько видов объявлений, которые подойдут для продвижения CRM:

  1. Реклама в выдаче. Занимает несколько строчек выдачи. Бывает в минималистичном, обычном или расширенном формате. На примере ниже первые две рекламы в стандартном формате, третья — в минималистичном, без ссылок.
Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

2. Размещение через рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Чаще всего размещается в виде баннеров на странице. Вот так это выглядит в Яндекс Почте.

Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

3. Реклама в саджесте. Она появляется, когда человек только вводит запрос в поисковую строку. Но она отдельно не настраивается. В настройках поисковиков есть раздел с корректировками, там можно настроить повышающую корректировку для ставки, чтобы реклама с бОльшей вероятностью там показалась. Но гарантий показа и определенной стоимости нет.

Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

4. Эксклюзивная реклама в выдаче. Только одно рекламное объявление в выдаче, занимает первую строчку и публикуется в расширенном формате. Тут ситуация такая же, как с саджест, но есть требование — чтобы объявление могло попасть в эксклюзивное размещение, нужно добавить к нему все 8 быстрых ссылок и их описания.

Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

Пользователь должен не просто увидеть объявление, но и понять, что именно ваш продукт поможет решить его вопрос. Поэтому важно акцентировать внимание на том, как CRM-система поможет потенциальному клиенту в его работе.

Чтобы реклама попадалась только целевой аудитории, нужно настроить условия показа объявлений:

  • добавить ключевые слова и фразы, по которым вас ищут потенциальные клиенты;
  • включить автотаргетинг, чтобы система учитывала прошлые запросы пользователя и показывала объявления на смежные темы;
  • настроить ретаргетинг, чтобы объявления показывались пользователям, которые уже заходили на ваш сайт, но ничего не купили.

Не забывайте проводить A/B-тестирование разных видов объявлений, ключевых слов, настроек бюджета и других параметров. Так вы сможете определить наиболее успешные варианты и настроить свою кампанию соответствующим образом.

Экспертные посты на авторитетных платформах

Еще один способ показать свою экспертность — вести блог на VC, SPARK, Русабилити и других платформах. Публикуйтесь на профильных площадках, где есть ваши потенциальные клиенты — например, владельцы магазинов, строительные компании, IT-фирмы и т.д. Выкладывайте статьи, делитесь своими знаниями и опытом, а также приводите примеры успешного применения CRM-систем в разных отраслях.

Не ограничивайтесь только текстами. Последние несколько лет в тренде видео и подкасты — их тоже можно использовать в маркетинге. Пробуйте новые форматы, чтобы увеличить число своих каналов и повысить узнаваемость.

В своих публикациях любого формата вы можете рассказывать о новых трендах и технологиях, давать полезные советы и рекомендации по использованию CRM-систем. Размещайте в статьях и описаниях к видео и подкастам ссылки на ваш сайт, чтобы заинтересовавшиеся пользователи могли легко найти продукт.

Размещение в каталогах отзывов

Свежее исследование агентства Markway и сервиса Anketolog показало, что 99% опрошенных пользователей читают отзывы перед покупкой. При этом 70% из них изучают 1-3 сайта с отзывами перед выбором компании.

Так что сейчас недостаточно публиковать отзывы клиентов на сайте компании: пользователи понимают, что никто не станет выкладывать на свой сайт негативные оценки. Так что потенциальные покупатели больше доверяют специализированным сайтам-отзовикам со строгими правилами модерации — это снижает риск встретить фейковые отзывы.

Если ваша CRM система предназначена для российского рынка, разместите ее в каталоге Отзывмаркетинг. Если вы нацелены на зарубежный рынок, то добавьте свой продукт на Capterra — известную платформу для сравнения ПО. Везде добавьте ключевые слова и описания, чтобы пользователи нашли вашу компанию.

Как продвинуть CRM систему: эффективные способы в 2024 году

Просто разместить CRM-систему на отзовике недостаточно. Мотивируйте ваших покупателей делиться мнением, отвечайте на любые отзывы, отрабатывайте негатив и благодарите за хорошие оценки. Это положительно скажется на имидже компании и позициях вашего CRM в листинге отзовика.

Профильные мероприятия

Участие в профильных мероприятиях (конференциях и форумах) позволит показать CRM-систему целевой аудитории и установить контакты с потенциальными клиентами. А выступая на них, вы заявите о себе как об эксперте в сфере и повысите доверие покупателей.

Заранее изучите график онлайн- и офлайн-мероприятий и выберите те, на которых вы с большей вероятностью встретите вашу целевую аудиторию. Подготовьте интересные кейсы о внедрении CRM-системы и сделайте к ним информативные презентации, чтобы привлечь внимание посетителей.

Реклама в Телеграм-каналах

Реклама в Телеграме появилась еще в 2021 году, а сейчас стала более доступным и популярным способом продвижения. Если хотите покупать рекламу в ТГ-каналах, есть 2 варианта:

  1. Искать профильные каналы с хорошим охватом, связываться с админом и предлагать свою рекламу. Трудоемкий вариант, и есть риск, что владелец откажется размещать объявление. Зато вы сможете уложиться почти в любой бюджет и проконтролировать все условия размещения.
  2. Размещаться через официальную платформу Telegram Ads. Более дорогой способ, зато реклама будет появляться сразу в нескольких каналах на заданную тематику с большой аудиторией.

Что еще учесть при продвижении — чек-лист трендов для CRM

Чтобы успешно продвигать продукт, нужно сделать его привлекательным для пользователей. Если ваша CRM-система соответствует трендам, это даст ей преимущества перед конкурентами.

Кратко о трендах на рынке CRM:

  1. Интеграция с искусственным интеллектом. В последнее время про AI не говорил только ленивый. Тенденция наверняка продолжится и в новом году, так что разработчики CRM-систем должны уделять большое внимание ИИ. Подумайте, как нейросети помогут автоматизировать процессы, повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов.
  2. Мобильная оптимизация. Все больше людей используют мобильные устройства. Так что CRM системы нужно оптимизировать для работы на смартфонах и планшетах, если вы этого еще не сделали.
  3. Персонализация. Клиенты ожидают индивидуального подхода — не только на словах, но и на деле. CRM должны адаптироваться к потребностям конкретного клиента и предлагать персонализированные решения.
  4. Безопасность данных. Сегодня безопасность личных данных клиентов останется одним из ключевых вопросов. CRM-системы должны обеспечивать высокий уровень защиты данных, чтобы избежать утечек и нарушений конфиденциальности.

Вывод

Продвижение требует комплексного подхода. Используйте SEO, контекстную рекламу, размещайте свою CRM систему в отзовиках, чтобы охватить как можно большую аудиторию.

Если хотите показать свою экспертность — участвуйте в профильных мероприятиях, публикуйте статьи, видео и подкасты на авторитетных платформах. При этом не забывайте следить за трендами и делать свой продукт еще удобнее для пользователей.

99
Начать дискуссию