Узкая ниша vs all-in-one 🥊

На выходных смотрел интервью c Dharmesh Shah (CTO HubSpot: all in one marketing CRM, $30 bn market cap) и он поднял интереcную тему: как позиционироваться стартапу в начале пути.

Многие советуют выбрать узкий сегмент в быстрорастущей нише и сделать максимально крутое решение. И только потом расширять продукт и охватывать все больше юзкейсов. Так советует и Pieter Levels: начать с маленькой CRM для барбершопов, потом охватить весь бьюти рынок и после сделать платежную систему и вот ты монополист.

Focus on single problem and become the best solution. And only after go wide.

Pieter Levels, The Indie maker Handbook

Фаундеры HubSpot пошли прямо противоположным путем: они сразу сделали широкий продукт, который закрывал множество юзкейсов. Они не делали лучший продукт для каждой отдельной проблемы (и даже останавливали развитие продукта, если попадали в топ-3 решений), но вместе бандл продуктов приносил гораздо большую ценность.

Go wide first and just solve the problems, but don’t be the best in class product. And after that go deeper on each of product line.

Dharmesh Shah, HubSpot CTO

Второй способ разработки продуктов встречается намного реже, но все же есть успешные кейсы. У HubSpot получилось, потому что по отдельности мелкие проблемы были решены отдельными инструментами, а вот интеграция между сервисами хромала. И HubSpot сделал такие же сервисы, но сразу интегрировал между собой.

The point is smb doesn’t have small unsolved problems, there are lots of tools. The point is that there is no a single tool to solve all of them once.

Dharmesh Shah, HubSpot CTO

Просто посмотрите, сколько всего делает HubSpot, и CRM для команды маркетинга и шаблоны писем для рассылок и customer support. Делать сразу продукт, закрывающий множество кейсов звучит контринтуитивно, но сработало у HubSpot.

Узкая ниша vs all-in-one 🥊

Очень понравилось какой Dharmesh открытый и позитивный, а не как высокомерный financial guy. Он не остановился довольный на крутом результате, а до сих пор делает pet projects и вполне успешно: игра WordPlay (16 мл юзеров), блог OnStartups (1 мл подписчиков) и тп.

Советую посмотреть полное интервью у Lenny, еще можете у моего gpt-4 бота попросить саммари любого видоса.

Больше интервью с Lenny, лекций YC и историй роста стартапов разбираю в тг:

11
Начать дискуссию