Как Instantly.ai стал лидером холодных рассылок с $20 млн ARR без инвестиций
Про продукт
Instantly.ai — платформа для автоматизации холодных рассылок с ИИ-инструментами.
Наверное подписчики из мира B2C приложений не знают, что такое Instantly. Так вот:
Instantly.ai — платформа для автоматизации холодных рассылок с ИИ-инструментами. Холодные рассылки нужны для привлечения лидов, самим такую платформу долго и дорого пилить, поэтому большинство использует сторонние сервисы. Рынок я бы сказал красный: существует очень много инструментов и многие из них похожи.
Но Instantly.ai смогли и всего за короткий период выросли из стартапа в SaaS-компанию с годовым доходом в $20 arr млн.
Ключевые функции:
- Безлимитные email аккаунты — подключение неограниченных email-аккаунтов для рассылок
- Lead Finder — база из 160 млн проверенных B2B-лидов с фильтрами по должностям и отраслям (Но все же у Apollo.io и Clay база лучше).
- Warmup — автоматический «прогрев» email-аккаунтов, чтобы письма не попадали в спам.
- CRM— управление контактами, задачами и аналитикой кампаний в одном интерфейсе.
Платформа решает проблему дорогих и ограниченных инструментов для лидогенерации, позволяя бизнесам масштабировать outreach-рассылки.
От боли агентства к SaaS-приложению
Нилс Шнайдер и Рауль Каэванд — бывшие владельцы агентств лидогенерации. Их компании приносили $10–15 тыс. MRR, но при масштабировании они столкнулись с проблемами:
-Высокая стоимость — существующие сервисы брали плату за привязку каждого email-аккаунта.
- Ограниченный функционал — не хватало автоматизации прогрева почты и аналитики доставляемости.
В 2021 году они решили создать и сделали первую версию Instantly.ai для внутреннего использования. Первый прототип собрали за 3 месяца с помощью пару разработчиков. Увидев результат - рост конверсии клиентов на 40%, они решили вывести продукт на рынок.
Маркетинг и Growth Hacking — От AppSumo к виральному коммьюнити (0-6 месяцев)
Публикация на AppSumo привлекла первых 2,900 клиентов, но дала мало повторяемой выручки, так как пользователи покупали lifetime-доступ. (В этом вся суть AppSumo)
Growth Hack: Переключились на бывших клиентов агентства — они стали первыми подписчиками. Успешные кейсы (например, рост ответов на письма с 3% до 12%) публиковали в Facebook-группах и Twitter, классический build in public.
Холодные письма через свой же продукт (6–12 месяцев)
Фаундеры рассылали холодные письма через Instantly.ai, демонстрируя его эффективность. Это привлекло 200 тыс. MRR за полгода.
Второе, это рост через комьюнити и медленный прогрев. Создали Facebook-группу «Cold Email Masterclass» (50 тыс. участников), где пользователи обменивались шаблонами писем и тактиками. Таким образом они медленно грели аудиторию и повышали awareness о своем продукте. Думаю в 25 году без построения комьюнити уже никак)
Видеоконтент и вебинары (12–18 месяцев
Нилс заметил, что ролики на YouTube с разбором кейсов (например, как стартап увеличил продажи на $500k с помощью Instantly) и вебинары по доставляемости писем очень хорошо виралятся и приносят много пользователей в продукт.
Так они начали массово снимать такие ролики + уроки как делать хороший cold outreach. В итоге сейчас это один из ключевых каналов роста. Content is the king!
продолжение с разбором реферальной системы Instantly и монетизации на бесплатном бусти
Кстати, разбираю и другие стратегии роста SaaS и виральных приложений: