Как адаптировать креативы под digital размещение?

Как адаптировать креативы под digital размещение?

Как оператор indoor-рекламы, наша компания часто сталкивается с тем, что клиенты не понимают разницы между рекламными площадками и высылают макеты, которые совершенно не подходят под диджитал размещение. Это наша многолетняя боль, поэтому я составил подборку самых частных ошибок рекламодателей при создании макетов для digital indoor.

Как обычно происходит наш диалог с клиентом:

— У вас есть готовый ролик?

— Да, выслали на почту.

Открываем – а там ролик для ТВ или, что еще хуже, для нативной интернет-рекламы на смартфонах. Начинаешь объяснять, что это не тот формат, в ответ:

– Нам сделали вот такой, он нам нравится, руководство тоже устраивает, давайте ставить.

Или обижаются, когда говоришь, что надо переделать, думая, что мы просто хотим навязать им доп. расходы на разработку нового макета.

Но ведь рекламная кампания должна приносить результат и прибыль, а не просто быть сливом бюджета. И тут очень многое зависит от самого рекламного объявления.

Что может быть не так с макетом?

  • перегруз информацией

Клиенты, в попытке сэкономить или объять необъятное (нужное подчеркнуть), вставляют в ролик всё, да побольше. Тут тебе и слоганы, и УТП, и возражения, и отзывы, и несколько телефонов с адресами. Информации бы хватило на полноценный лендинг, но бюджет ограничен, поэтому запихали в один слайд. Не надо так.

Пример ролика, перегруженного визуальной информацией

1 ролик – одна мысль

слоган не более 3-4 слов

один контакт: или телефон, или сайт

Этого достаточно, поверьте.

  • неграмотная компоновка информации

Покупатель сканирует поверхность, а не читает ее. А значит, смысл вашей рекламы должен быть понятен сразу. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы зацепить внимание. Не нужно вот этого изобилия мелких элементов и разбросанных по слайду абзацев в разном оформлении.

Четкое название товара, услуги и бренда. Понятный посыл.

  • нечитаемые шрифты

Видеть рекламный ролик на экране компьютера и видеть ролик на цифровом рекламном экране – не одно и то же. Ваши шрифты должны легко читаться с расстояния 10-15 метров, ведь никто не смотрит indoor-рекламу вплотную к носителю. Учитывайте при этом и размер вашего логотипа.

  • некачественные иллюстрации, фото, видеоряд

Тот случай, когда в компьютере ролик смотрится красиво, а на рекламном экране – плохо. Все иллюстрации, фото и видео должны иметь большое разрешение, чтобы при трансляции на широком экране не терялось качество и четкость картинки. Вроде бы известная информация, но мы продолжаем получать ролики с фото в плохом качестве.

пример перегруженной рекламы
  • быстрая смена кадров, много анимации

Вылетающие строки, падающие картинки, крутящиеся буквы. Кажется, чем больше анимации, тем “круче” ролик. Но это не Powerpoint. Зритель быстро устает от постоянного движения в кадре и не успевает уловить ваш посыл.

Уменьшайте частоту смены кадров, не перегружайте ролик чрезмерной анимацией.

  • QR код

Сегодня все рекламодатели как сговорились и ставят QR-код чуть ли не в каждый ролик! Я специально посчитал, сколько времени мне требуется, чтобы достать смартфон, разблокировать его, найти кнопку считывания кода и навести на экран.

7 секунд. И это я еще торопился.

Средний ролик длится 5 сек. А QR-код висит на экране 3 сек. Вывод очевиден, да?

QR код – хороший инструмент, но не для динамической рекламы. Оставьте его для статики и раздатки.

Как тут успеть считать QR- код?
  • цветовая гамма дублирует конкурента

Ничего не имею против “войны брендов”. Но когда вашу рекламу считывают за предложение конкурента, вы теряете аудиторию. А все дело в похожем оформлении и привычных оттенках фирменных цветов. Например, все знают “зеленый” банк или “три полоски” на кедах и сразу ассоциируют их с определенными компаниями.

Реклама Стройлесбанка дублирует зеленые оттенки Сбера
Реклама Стройлесбанка дублирует зеленые оттенки Сбера

Отстраивайтесь от конкурентов даже по оттенкам цвета, чтобы случайно не запутать зрителя.

  • цветовая гамма сливается с окружающим пространством

Если есть возможность, сходите и посмотрите, что окружает рекламный носитель, где будет транслироваться ваш ролик. И подберите цветовую гамму макета с учетом окружающего экран пространства, чтобы выделиться на общем фоне. А в идеале учитывать и время года, и время суток.

Как быть интересным для зрителя в 2023 г?

Специально залез в архивы и проанализировал рекламные креативы клиентов. А еще посмотрел на похожие площадки у партнеров. И вот что мне удалось выяснить.

Наблюдается большой запрос на позитивный контент, не просто развлекательный, а добрый и поддерживающий. Ведь плохих новостей и событий в нашей жизни, сами понимаете, и так хватает.

Еще устойчивый тренд последнего года-двух в рекламе – это минимализм в оформлении. Меньше цветов и ярких оттенков внутри одного кадра/ слайда, меньше сложных деталей и странных шрифтов. То есть минимум элементов, отвлекающих внимание, чтобы не смещать акцент с главной мысли сообщения.

Заключение

Когда планируете рекламную кампанию, внимательно отнеситесь к созданию креативов. Лучше всего подумать о всех нюансах еще на стадии ТЗ, ведь каждая дополнительная правка макета – это и время, и деньги. Причем ваши.

Пользуйтесь моей подборкой советов по адаптации креативов под диджитал и не сливайте рекламные бюджеты.

Всем работающей рекламы и благодарных клиентов!

11
Начать дискуссию