Более 15 лет в маркетинге, Ex Canon, Yandex, Merck @amaliya_ogm
Да, горизонтальная ось показывает время, т.е. дни. Например, вы запустили рекламную кампанию в день 0 - к вам пришло 100 пользователей, далее на 30й день вы смотрите возвращаемость этих 100 пользователей и видите, что пришло из 100 - 30, график ниспадает. Кривая retention почти всегда ниспадающая, важно, чтобы она либо выходила на плато, но лучший сценрий - это когда она через n-период снова начинает идти наверх.
Я бы назвала Rolling retention - метрикой апендиксом. По сути, в работе он используется крайне редко, и вообще, можно обойтись и без него, а чаще вводит в заблуждение. Rolling retention показывает % пользователей, которые вернулись в приложение на N день или в любой другой день в будущем.
На практике так и есть. Продуктовый маркетолог либо продукт-менеджер обычно являются заказчиками таких исследований, поэтому необходимо разобратья в вопросе, чтобы и задачу ставить грамотно и дальше работать с результатами исследования.
Согласна полностью) Интуитивный интерфейс - это основа из основ, поэтому онбординг должен больше дополнять, чем быть основным источником информации об исползовании продукта.