Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров

Как привлечь посетителей на сайт монобренда с нишевым продуктом? Такие товары редко ищут в поиске, а в топе выдачи ― маркетплейсы со стандартными предложениями. Я, Василий Колосов, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency, продвигаю интернет-магазин растворимых энергетиков. Расскажу, как мы тестировали гипотезы, растили трафик и какие подводные камни нас поджидали.

Что продает клиент

Imba Energy производит и продает растворимые энергетические напитки для геймеров. Это банки или зип-пакты с порошком: перед применением достаточно развести пару ложек в воде. Продукция содержит комплекс тонизирующих ингредиентов и выпускается без сахара.

Ядро аудитории клиента ― подростки и молодежь, представители субкультур. Один из основных каналов продаж ― интернет-магазин Imba.shop, который нам и доверили продвигать.

Какие стояли задачи по продвижению монобренда

В России у клиента нет прямых конкурентов в онлайне. Но продвижение осложняли другие факторы:

  • Топ выдачи плотно занят обычными баночными энергетиками, которые продаются на маркетплейсах.
  • Imba Energy ― монобренд с ограниченной коммерческой семантикой. Сухой энергетик для геймеров ищут не так часто, чтобы по этим запросам можно было привлечь много трафика.

Клиент понимал нестандартность своей ситуации. Он решил сделать ставку на информационный трафик и поставил перед нами три задачи:

  • Увеличить посещаемость сайта за счет околотематического контента.
  • Повысить узнаваемость бренда и позиции по брендовым запросам.
  • Конвертировать посетителей интернет-магазина в лидов.

Мы делаем акцент на работу с блогерами, амбассадорами бренда и офлайн-каналами. Когда решили прокачивать SEO, не знали, кому заказать продвижение. Сайт Rush Agency просто нашли в поиске. Понравилось, как они пишут о своем подходе, поэтому решили начать сотрудничество и посмотреть на результаты. Понравилась работа SEO-специалиста Василия Колосова и тим-лида Захара Федоренко. Ребята молодцы!

Семён Шкамарда, СЕО IMBA Energy:

Как мы привлекли на сайт геймеров и анимешников

Проработав семантику на тему энергетиков, мы нашли низкочастотные запросы, такие как: «сухой энергетик», «растворимый энергетик», «энергетик для геймеров», «порошковый энергетик», «игровой энергетик» и т.д., которые вывели в ТОП.

Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров

После этого сфокусировались на развитии блога для привлечения информационного трафика.

Проверили гипотезы

Мы собрали семантику и отработали гипотезы, связанные с сегментами аудитории. Сначала выбрали тематику киберспорта и стали писать гайды по играм: CS GO, Valorant, Apex.

Затем перешли к обзорам аниме-сериалов. Увидели, что в этой тематике больше целевого трафика, чем мы предполагали. Поэтому делали направление аниме приоритетным, а в играх сосредоточились на гайдах по Genshin Impact.

Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров

Среди аудитории клиента оказалось много анимешников

Ускорили индексацию страниц

На старте проекта статьи индексировались медленно из-за разброса по темам. Раньше поисковые системы твердо «знали» ― это интернет-магазин энергетиков. Теперь рядом с текстами о составе напитков появились статьи про разные игры. Поисковики какое-то время не воспринимали сайт как авторитетный в новой тематике.

Ситуация улучшилась, когда мы выбрали пару игр, стали много писать про аниме и регулярно публиковать новые статьи. В Яндексе статьи быстро индексировались и занимали топовые позиции, однако в Google они не хотели индексироваться. Тогда мы подключили Google Indexing API и отправили все новые страницы на быструю индексацию. Это сработало: поисковики сразу их увидели, но что самое главное - стали их хорошо ранжировать.

Повысили авторитетность сайта

Мы проработали Е-А-Т факторы, которые определяют качество контента в Google. Добавили:

  • карточки авторов,
  • рейтинги статей,
  • возможность комментирования,
  • перелинковки.
Студент Миша ― эксперт по Dota2
Студент Миша ― эксперт по Dota2
Нана ― эксперт по аниме
Нана ― эксперт по аниме

Некоторые инструкции по играм даже попали в блок быстрых ответов Яндекса и Google.

Это значит, что пользователи видят сайт первым в поисковой выдаче
Это значит, что пользователи видят сайт первым в поисковой выдаче

Информационный трафик на сайт стабильно растет. Мы продолжаем создавать контент под новые подтемы. Если в играх выходят обновления, актуализируем более ранние статьи. Для ранжирования важно, чтобы тексты всегда содержали актуальную информацию.

Размещали внешние ссылки

Мы реализовали ссылочную стратегию: закупали ссылки на биржах, размещали на тематических ресурсах, например, для любителей аниме. Это тоже улучшило ранжирование сайта в Google.

Как искали авторов и почему это было сложно

Игры и аниме требуют погружения в тематику и знания фактуры. Чтобы сделать обзор сериала, нужно следить за развитием сюжета. Чтобы написать гайд по игре, надо самому в нее играть и знать правила. Даже профессиональному копирайтеру со стороны тяжело сразу вникнуть в тему.

Поэтому долгое время у нас были проблемы с поиском авторов. Сначала мы находили их на биржах, но это было ненадежно. Статьи об играх чаще всего брали такие же подростки, как аудитория сайта. Они зарабатывали на карманные расходы и легко пропадали, если накопили нужную сумму, готовились к экзамену или просто решили «почилить».

Тогда мы изменили процесс. Предложили клиенту опубликовать вакансии на сайте и в группе в соцсетях. Так нашли желающих подработать среди приверженцев бренда.

Потом мы поняли, что нужен копирайтер в штат. На эту должность приняли одну из девушек, которая откликнулась на вакансию.

Сейчас процесс построен так: штатный автор пишет статьи про аниме и Genshin Impact, а дополнительно выполняет функции контент-менеджера. Тексты о других играх заказываем у внештатных копирайтеров. Мы проверяем все статьи на соответствие SEO-требованиям. Такой подход позволил увеличить объемы и качество материалов.

Какие результаты получили

Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров
Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров

За год небрендовый трафик на сайт из поисковых систем вырос более чем в 12 раз.

Особенно выстрелил Google: скорее всего, поисковику понравилась текстовая оптимизация сайта. Среди статей много анонсов по играм и сериалам, которые еще не вышли. Посетитель смотрит дату выхода нового сезона и закрывает страницу, что влияет на ранжирование.

Выросли позиции сайта
Выросли позиции сайта

Почти 75% запросов из семантического ядра в топ-10, около 30% ― в топ-3

У сайта еще есть потенциал для роста. Далее мы планируем доработать страницы блога и внедрить дополнительный функционал комментариев: авторизацию через соцсети, рейтинговую систему, возможность создавать ветки. Это улучшит поведение пользователей на сайте, а также, возможно и конверсии.

Особое внимание уделим тегам, чтобы создать дополнительные точки входа на проект. При наличии поискового спроса тегирование страниц повышает их шансы попасть в выдачу по высокочастотным запросам. Например, если мы создали тег «дата выхода аниме» и наполнили его тематическими страницами:

  • поисковику будет проще ответить на аналогичный запрос пользователя,
  • самому пользователю после перехода на наш сайт будет удобнее ориентироваться в блоге.

Продолжим писать статьи в блог, делать квизы и наращивать трафик по стратегии, которая показала свою эффективность.

Немного о продукции IMBA Shop

При работе с клиентом, решили самим воспользоваться его продукцией, заказав её с сайта.

Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров

Это не реклама, нам действительно понравилось. Помимо энергетических напитков продаются также геймерские атрибуты. Коврик ТОП! Иногда выдаются трудные рабочие деньки, которые гораздо легче пережить с энергетиком. Несмотря на положительный эффект, злоупотреблять тоже не стоит.

Игра до победного. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт энергетиков для геймеров
Котейка одобряет
Котейка одобряет

Резюме: как продвигать монобренд

  • Если продукт новый и коммерческого трафика мало, сделайте акцент на привлечение информационного. Проработайте информационную семантику. Если в поиске ищут информацию по смежным темам ― протестируйте и определите самые востребованные аудиторией вашего сайта.
  • Грамотно организуйте работу над контентом, чтобы получать качественные тексты.
  • Позаботьтесь о конверсии информационного трафика в продажи: внедряйте в блог не только формы заявки, но и нестандартные приемы для вовлечения посетителей.

Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!

25
10 комментариев

Лайк за котика однозначно!

3
Ответить

Интересно, что там по конверсим по итогу. В разрезе вложений в проработку коммерческой семантики и в информационной, конкретнее по стоимость итогового лида

2
Ответить

Об этом история умалчивает, но могу сказать, что квизы работают. А если заморочиться и сделать квизы под каждую статью, то так ещё лучше будет.

1
Ответить

Нана Чизл топ

2
Ответить

имба енерджи это 11/10

2
Ответить

Очень интересный проект, и интересно читать, как поэтапно всё описано

2
Ответить

Дропы http://www.animesector.ru/ и http://anime-news.ru/ покупали или они свободно валялись? Имеет вообще смысл брать дропы под редирект?

Ответить