Удержание vs Привлечение: Как Найти Баланс и Добиться Максимума?

Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Существует отличная фраза, которая заставляет предпринимателей задумываться о клиентах: "Продать существующему клиенту дешевле, чем привлечь нового."

Удержание vs Привлечение: Как Найти Баланс и Добиться Максимума?

Борьба за внимание потребителей идет нон-стоп, и каждый бизнес вынужден выбирать стратегию "Удерживать или привлекать?". Но что, если игра вовсе не нулевая? А искусственный интеллект открывает все новые возможности для удержания и привлечения?

Старая истина гласит: "Удержать существующего клиента дешевле, чем привлечь нового". То же касается и блогосферы - взаимодействовать с подписчиками проще, чем постоянно искать новую аудиторию. Поэтому перефразирую эту истину: "Привлечь нового читателя в аккаунт стоит дороже, чем взаимодействовать с тем, кто уже на Вас подписан." Но погоня за новизной - вечный двигатель контент-индустрии. Как совместить оба подхода?

Вот эти действия, на мой взгляд, способны удержать внимание Ваших постоянных читателей:

1. Не СПАМИТЬ

✅Если Вы по 100500 раз в неделю занимаетесь тем, что разыгрываете подарки, пытаетесь что-то постоянно продать или пишете пост знакомство, потому что за последние несколько дней у Вас прибавилось аудитории, то прошу Вас не делать этого. Тем, кто с Вами давно, это не интересно, а те, кто с Вами ооочень давно, 100% отпишутся от Вас. Придется начинать всё сначала.

2. Открывайте себя

✅В отношениях люди теряют интерес друг к другу, когда кто-то из партнеров не способен удивлять. Поддержание отношений с аудиторией в социальных сетях выстраивается примерно по такому же принципу. Раскрывайте свои новые таланты, делитесь неудачами и победами со своими читателями.

Посмотрите на звезд шоу-бизнеса. Как только интерес к ним начинает пропадать, они вытворяют нечто такое, что обязательно привлечёт внимание. Жестить конечно не стоит, но быть в постоянном движении придётся.

3. Недосказанность

✅Режиссеры сериалов для удержания внимания зрителей используют технику открытой петли. Любая серия и, уж тем более, сезон заканчиваются недосказанностью. У зрителя возникает столько вопросов, что не ждать выхода следующей серии спокойно он не может.

🔥Поймите этот пост правильно. Я ни в коем случае не говорю, что привлекать новых читателей не нужно. Нужно, да ещё как, и ниже об этом еще скажу, но при этом не забывайте и про тех, кто уже с Вами.

Чем поможет Искусственный Интеллект?

⚡ Благодаря ИИ сегодня можно создавать персонализированный контент для всех групп аудитории. Так как нейросети анализируют большие данные, определяют интересы людей и генерируют уникальные материалы, то блогеры и маркетологи могут выстраивать долгосрочные связи с ЦА, не забывая про свежие лица.

Давайте рассмотрим тактики, которые помогут удержать внимание постоянных читателей с помощью ИИ:

  • Персонализация контента. Благодаря ИИ можно разбивать Вашу контент-стратегию на мельчайшие сегменты, затрагивая личные интересы каждого подписчика.
  • Контекстный нейромаркетинг. На основе больших данных об аудитории ИИ способен угадывать психологические триггеры для роста вовлеченности. Наблюдаю, как в 2024 году эта тактика получает широкое распространение.
  • Нейрогенеративный контент. ИИ учится создавать уникальный контент в любых форматах - тексты, аудио, видео, изображения, шутки, стихи - исходя из личных предпочтений читателей. Настоящее "недосказывание", которое заставляет людей ждать продолжения, даже если его еще нет.
  • Геймификация с ИИ. Используя элементы игр и квестов, нейросети могут вовлекать аудиторию в интерактивы, одновременно обучаясь предпочтениям людей. Новый тренд "гейм-вирусный маркетинг" показывает отличные результаты.

Обещал рассказать, как быть с привлечением новых подписчиков. Тут ИИ тоже идет на помощь с обновленным инструментарием:

  • Расширенное машинное обучение. Нейросети анализируют все большие данные о Вашем контенте, активностях подписчиков и потенциальных лид-магнитах. На выходе – подсказки, где искать новую ЦА.
  • Нейромемы. Мемы и вирусный контент, созданные ИИ, славятся своей "цепкостью" к нашему восприятию. Поэтому новые аудитории узнают о бренде быстро и эффективно.
  • Омниканальная персонификация. Вы уже наблюдаете, как с помощью технологии синтеза аватаров ИИ-ассистенты "заселяются" на все цифровые платформы, ведут беседы от вашего лица, привлекая новых людей.
  • Конвертация интереса в подписку. Новейшие методы конверсии, созданные нейросетями, делают момент перехода пользователя в лояльного подписчика максимально комфортным.

👍 В итоге получается полный комплекс продвижения бренда и удержания текущей аудитории, потому что ИИ помогает создавать, распространять и персонализировать контент для каждой отдельной группы, превращая вечный спор "удерживать или привлекать" в удачное сочетание. Мы уже видим, что будущее маркетинга - за грамотной оптимизацией обеих стратегий. А тот, кто освоит искусственный интеллект быстрее остальных, тот сможет направлять свои усилия не только на рост аудитории, но и на укрепление отношений с постоянными подписчиками и клиентами. Процесс этот постоянный... 👇

🚀 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. Я в социальных сетях: Instagram*, Pinterest, ВК, VC, Дзен, Telegram

* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:

Начать дискуссию