МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ - ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ “САМЫЙ ВОСТРЕБОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ”

Одна из самых востребованных профессий сейчас, да и в будущем - это сотрудник для маркетплейса.

Должностная линейка в компании селлера сегодня широкая:

- менеджер узкой специализации (контент - менеджер, менеджер по закупкам, специалист по рекламе, менеджер - логист)

- менеджер полного функционала

- категорийный менеджер

- бизнес-аналитик

- руководитель отдела продаж

- HR

- финансовый директор

- операционный директор.

Найти себя в компании по торговле на WB или OZON может каждый. Безусловно, самый востребованный человек сегодня - это менеджер. Ведь именно с него начинается сбор всей команды. Именно с ним, руководитель компании узнает, что такое делегирование и контроль.

Мы выделяем 3 категории менеджеров

Менеджеры - новички. Те, кто только окончил школу для менеджеров и при этом обладает хорошим профессиональным бэкграундом, который применим в работе маркетплейса. Например, сотрудники банков, экономисты, финансисты становятся хорошими бизнес-аналитиками. На раз-два сводят все данные в различные цветные таблицы: от юнит - экономики до анализ окупаемости рекламы.

А какие контент менеджеры получаются из тех, кто когда-то создавал сайты или был полиграфическим дизайнером.

Любые вопросы связанные с закупкой решит начинающей менеджер, который раньше работал в логистической компании. Таргетологи и маркетологи - отличные специалисты по рекламе (и внутренней и внешней).

Кстати, среди новичков часто встречаются специалисты с социальным статусом “мама в декрете” О том, как с ними работать читайте здесь .

В работе с новичками есть и преимущества и сложности.

Из хорошего - начинающие менеджеры усердны, готовы работать много, лишь бы укрепиться в компании и получить практическую отработку знаний. Работать с новичками желающих мало. Поэтому, если уж навичок в компанию попал, то пашет и днем и ночью. (при условии, что выбор сотрудника был верный. А то и среди начинающих специалистов полно безответственных лодырей)

Низкие зарплатные ожидания - еще один плюс. Понимаю свою низкую квалификацию именно в этой нише и отсутствие опыта, начинающие специалисты не требуют большой оплаты труда. Что очень подходит тем селлерам, которые только набирают обороты.

Из сложностей такого сотрудничества я бы выделила необходимость плотной совместной работы руководителя и сотрудника первые 2-3 месяца. Крепкая адаптация, ежедневное обучение, регулярный контроль и терпение - главные инструменты селлера в этот период

Следующая категория менеджеров - менеджеры узкой специализации. Те, кто уже обладает опытом работы на маркетплейсе от 1 года. Знают и владеют полным функционалом менеджера, но сильны в каком-то одном направлении - реклама, закупка, контент и т.д.Из таких ребят формируются отличные кросс-функциональные команды. И если руководителю компании удастся создать вовлекающую рабочую среду, в которой каждый член команды понимает, что результат его работы не заканчивается на нем, а переходит к следующему, что от качества его работы зависит качество работы его коллеги, то успех и большие деньги гарантированы всем участникам процесса - и сотрудникам, и собственнику бизнеса. О здоровой и ясной коммуникации много говорим в нашем ТГ канале.

Третья категория - менеджеры полного функционала. Мастера, которые умеют делать всё - от выбора товара для продажи, разработки стратегии продаж до отчета по продажам.

Таких специалистов, свободно гуляющих на рынке труда мало. HRы селлеров и кадровых агентств на ни в прямом смысле слова охотятся, стреляя в них офферами. Да и стоимость таких специалистов ощутима. Не каждый начинающий селлер может себе позволить такого сотрудника. Но если кто осилит и возьмет к себе в команду такого мастера, тот точно окажется в своей точке B гораздо быстрее и легче.

К чему я все это рассказала? А к тому, чтобы показать, что у селлера всегда есть возможность выбора. Имея понятные цели и видение оцените свои финансовые возможности и уровень своего вовлечения в рабочие процессы и поймете менеджер каких компетенций вам сегодня подойдет.

Если нас читают специалисты для маркетплейсов (от новичков до уровня мастер), то приглашаем вас в наш ТГ канал с опубликованными вакансиями, которые открыты в нашем агентстве. Знакомьтесь, откликайтесь. Рекрутер свяжется с вами в течение 1 рабочего дня.

МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ - ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ “САМЫЙ ВОСТРЕБОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ”

Спасибо, что читаете нас!

Подписывайтесь на наш телеграм-блог HR для WB / Ирина Изотова.

С предложениями о сотрудничестве:

  • WhatsApp или Telegram: +79811413858.
  • Почта: info@hraist.com.
Начать дискуссию