БИЗНЕС-АССИСТЕНТ ДЛЯ СЕЛЛЕРА: КАК НАЙТИ ПОМОЩНИКА МЕЧТЫ

Сегодня иметь в команде бизнес ассистента уже не просто модно среди предпринимателей, а необходимо. Все чаще мы получаем заявки на бизнес ассистентов, на помощников со знанием компетенций менеджера, на ассистентов для наставников по WB.

Расскажем как выстроили работу подбора этих специалистов и какие выводы сделали в ходе закрытия вакансий.

Бизнес на маркетплейсах развивается с геометрической прогрессией. Соответственно, селлеры находятся все время в “режиме онлайн”: растут обороты, молниеносно меняются правила и требования площадок, увеличивается команда, становится больше партнеров, подрядчиков и т.д.

Находясь в таком круговороте многозадачности, предприниматель чувствует необходимость в делегировании. Помощник, бизнес ассистент, правая рука - вот как зовут этого человека.

Как найти того самого помощника, который не просто станет секретарем, а действительно грамотно организует ваш график, создаст среду и скоординирует все ваше окружение

БИЗНЕС-АССИСТЕНТ ДЛЯ СЕЛЛЕРА: КАК НАЙТИ ПОМОЩНИКА МЕЧТЫ

В чем заключается особенность подбора помощника именно для предпринимателя, торгующего на маркетплейсах? (основано на наших наблюдениях)

У селлеров, как правило, никогда ранее не было ассистентов. И по этой причине нет четкого понимания функционала будущего сотрудника. Какие задачи можно передать помощнику? Чего ожидать от нового человека? Какие функции он будет выполнять? Очень часто в функционал ассистента включают компетенции и навыки менеджера по маркетплейсам. И здесь стоит хорошо подумать, что проще и эффективней - хорошего ассистента доучить до менеджера или наоборот, из менеджера сделать ассистента.

В связи с этим, при отборе кандидатов, мы ориентируемся на общий функционал ассистента и корректируем профиль должности, получая обратную связь от заказчика, слушая какие вопросы он задает кандидату на интервью. (Кстати, бывает, что в техническом задании написано совершенно не то, что интересует заказчика на самом деле

На что обращаем внимание в первую очередь.

Наличие опыта в качестве бизнес-ассистента. Уточняем, какой функционал был возложен на него у прошлого руководителя и какого плана задачи он решал: больше было бизнес или личных поручений.

Важно уточнить взаимодействовал ли Ваш потенциальный ассистент с собственником бизнеса. Весомая часть кандидатов, откликнувшихся на вакансию имеют опыт работы помощниками у руководителей в найме.

Отличия ассистента руководителя от ассистента предпринимателя

Во-первых, рабочий график.

Ассистент предпринимателя живет по расписанию собственника бизнеса. Он может быть на связи 24/7 и активно реагировать на внештатные ситуации. Есть даже такое мнение, что помощник предпринимателя зачастую проживает жизнь своего руководителя. Потому что он живет по его графику, календарю, знает все значимые события и мероприятия. И думает о том, как позаботиться о своем руководителе, освободить его время, сделать работу продуктивнее.

Во-вторых, уровень вовлеченности.

Сотрудничая с руководителем в найме, помощник вовлечен ровно на столько, на сколько его начальник. Как правило, с 8 до 19 часов, воскресенье - выходной.

Собственник бизнеса заботиться о своей компании всегда, работа - это его образ жизни. Соответственно, эта вовлеченность перекладывается и на ассистента.

В-третьих, степень значимости в компании. Помощник руководителя в найме имеет влияние на ту зону ответственности, которая по функционалу лежит на его начальнике. Это лишь часть компании: конкретный отдел, определенный офис и т.д. Бизнес-ассистент собственника фирмы имеет влияние на всю компанию в целом. Он, как правило, состоит во всех рабочих чатах, может контролировать сроки выполнения задач всех сотрудников, имеет доступ к большей части отчетов и оцифровок, нередко может напрямую переводить переговоры с подрядчиками и партнерами компании.

Итого, при выборе ассистента для селлера считаем самым важным наличие у кандидата опыта работы именно с собственником бизнеса. Они обладают нужным уровнем компетенций и навыков, необходимых для работы на должности помощника руководителя.

БИЗНЕС-АССИСТЕНТ ДЛЯ СЕЛЛЕРА: КАК НАЙТИ ПОМОЩНИКА МЕЧТЫ

Важно определить, сможет ли забрать на себя кандидат именно те задачи, которые селлер хочет делегировать. Есть одна закономерность, которая прослеживается на интервью. Кандидаты условно делятся на два лагеря: одни считают, что итог их работы заключается в повышении прибыли компании, другие - в освобождении времени руководителя. Здесь нет правильного и неправильного ответа. Стоит задуматься только над тем, чего ждет предприниматель от будущего сотрудника. Будет ли его ассистент совмещать выполнение бизнес задач с личными поручениями.

За освобождение времени руководителя, как правило, отвечает личный ассистент. Он забирает на себя такие функции, как планирование времени руководителя, тревел-поддержка, организация досуга и т.д.

Бизнес-ассистент, как правило фокусируется на организации бизнес-процессов, постановке целей для команды, а также нередко следит за финансовыми показателями.

Чтобы еще ближе познакомить вас с задачами, которые под силу хорошему ассистенту и способствовать организации собеседования с потенциальным ассистентом,мы подготовили для вас полезные материалы, с помощью которых вы точно не промахнетесь в выборе своего помощника

Желаем Вам найти бизнес-ассистента мечты!

А если хотите сэкономить время и довериться профессионалам, то обращайтесь к нам!

Подписывайтесь на наш телеграм-блог HR для WB / Ирина Изотова.

С предложениями о сотрудничестве:

  • WhatsApp или Telegram: +79811413858.
  • Почта: info@hraist.com.
Начать дискуссию