Стратегическая сессия для команды селлера

Когда мы слышим или произносим словосочетания “стратегия развития компании”, “стратегическая сессия”, наше воображение рисует нам картины крупных компании, с большой численностью думающих сотрудников и оцифрованных показателей бизнеса.
Предприниматели - селлеры, как правило, считают, что пока рановато, не доросли, команды удаленные, оцифровки полной нет. Считаю такой подход не совсем верным. Мне не известна компания, которой когда-то повредил план и дорожная карта.

Другое дело как этот план доводиться до сотрудников.

Рассмотрим два варианта:

план сверху - вниз. Это когда собственник сел, придумал и довел его до команды: “Вот вам стратегия, несите результат”

Первое с чем столкнется этот собственник - великое сопротивление всего персонала. Это родом еще из детства, когда мы были против всего, что скажут родители. И даже под страхом наказания, мы все равно находили дырочку как сделать по - своему. Сценарий поведения всех участников одинаковый.

А во -вторых, если команда сама не проводила анализ цифр, конверсий, конкурентов, то и поверить вам на слово будет непросто. Вернее не поверит.

Но у меня есть для вас и хорошая новость - план снизу-вверх.

Это когда команда села, подумала и разработала стратегию, путь, точки контроля и зону ответственности каждого из команды. И довела план до руководителя : “Вот план, мы готовы его достичь”

И неважно сколько в команде людей - 3 или 30. Опрос сотрудников в компаниях селлеров, проведенный мной лично, говорит об обратном. Команда хочет знать куда идти и как идти.

Обратная связь руководителя компании по итогам проведенных мною интервью с ключевыми сотрудниками (первый этап подготовки к проведению стратегической сессии)

Стратегическая сессия для команды селлера

Пояснение: уволить хотелось, потому что результативность низковата. А выяснилось, что ни один из сотрудников не знает планов компании и не понимает каких результатов нужно достичь.А потенциала в них достаточно. И мотивации сделать какой-нибудь Х.

И есть еще один момент, на который хочу обратить внимание. Руководитель на стратегической сессии в роли наблюдателя.

Резюмируя вышесказанное, отмечу важные моменты стратегической сессии в команде селлеров:

1. Подготовка (1-2 недели)
- проведение индивидуальных интервью с ключевыми сотрудниками на предмет оценки их потенциала, амбиций, сложностей, которые испытываю в работе. Оценка их веры в эту компанию.
- самостоятельная подготовка предварительного плана командой, исходя из анализа имеющихся данных
- интервью с собственником компании для выявления его видения развития
2. Проведение сессии (1 день)
- команда представляет презентация стратегии руководителю. Защита проекта
- утверждение ключевых показателей. Оценка рисков. Слабых и сильных сторон
3. Декомпозиция утвержденной стратегии
- оптимистичный/пессимистичный план
- дорожная карта
- точки контроля, зоны ответственности
4. Вера в то, что вы делаете и будете делать. Ведь план нужен тому, кто собирается по нему работать.

Чтобы обсудить проведение сессии для Вашей команды, переходите по ссылке.

Подписывайтесь на наш телеграм-блог HR для WB / Ирина Изотова.

С предложениями о сотрудничестве:

  • WhatsApp или Telegram: +79811413858.
  • Почта: info@hraist.com.
Начать дискуссию