Об опасности зацикливания на цели и важность вопроса “Для чего нам это?”

Бывает такое, что работая с целями клиентов, я замечаю две истории: заклились на цели, зациклились на планах достижения (про планы будет отдельный пост) .

Как это увидеть и в чём здесь опасность?

Ни для кого не секрет, что цели проходят через фильтр SMART, но порой, ставя цель, забывают про него и цель становится недостижимой.

Например, сейчас мы столкнулись с санкциями и ряд целей не достижимы не потому что не хотим что-то делать, а потому что так сложилась ситуация. Однако, если воспринять данное недостижимое в виде возможностей, то получается интересная конструкция — достаточно задаться вопросом, для чего нам то, что мы не можем достичь?

И…. мы приходим к целям высшего порядка — они же стратегические цели и появляются другие варианты достижения.

Например, вы хотите, чтобы у вас увеличилась клиентская база на 30% и вы понимаете, что это тот %, который вам нужен для удержании доли рынка, однако, если вы поставите задачу своей команде достичь чего-то, что не достижимо из-за санкций — это говорит о том, что ваша тактика не соответствует реалиям, поэтому задаёмся вопросом

💡“Как ещё можем достичь?” и появляются те варианты/гипотезы, о которых ранее не думали — окно возможностей.

😯 Если же мы не скорректируем цель команды, то команда будет бегать как белка в колесе делая дела, но никак не приближаясь к цели, потому что это не в их зоне контроля.

11
1 комментарий

так по сути и выходит: есть главная цель(долгоиграющая) а есть мини цели, тоже важные, но для их достижения нужно меньше ресурсов

Ответить