За всё время своего существования продажи породили множество мифов. Один из самых устойчивых — что успешный отдел продаж зависит от наличия исключительного руководителя, РОПа."Найди качественного РОПа, и твои продажи пойдут вверх" — так часто говорят бизнесмены. Многие из нас, словно золотоискатели, просеивают песок в поисках этого одного, уникального человека.И иногда нам удается найти его. Но что происходит дальше? Он может не давать ожидаемого результата. Или сначала показывает результат, но потом его эффективность снижается. Хуже того, он может уйти к конкурентам, порой забрав с собой ценную информацию или коллег.Проблема в том, что РОП — это человек со всеми своими сильными и слабыми сторонами, его результативность может колебаться из-за различных факторов.Решение? Создание системы.Система — это то, что может обеспечить стабильность и прогнозируемость. Убрав из уравнения "человеческий фактор" РОПа и распределив его функции, вы создаете механизм, который работает не на основе настроения, а на основе четко установленных правил и показателей.Итак, что делать?1) Используйте данные. Пусть ключевые показатели и метрики будут вашим руководством, а не интуиция руководителя.2) Привлеките проектного менеджера. Пусть он соберет и систематизирует все необходимые данные.3) Мотивируйте старших менеджеров. Они могут выполнять некоторые из функций РОПа, работая с новыми или менее опытными коллегами.4) Используйте экспертов по продажам. Пусть они превратят сырые данные в стратегию и действующий план.В итоге, лучше иметь надежную и стабильную систему, чем полагаться на одного человека, как бы талантливым он ни был. На пути к успеху легче заменить винтик в механизме, чем весь механизм целиком.t.meПродажи как система = выручка как результат#отделпродаж #Системапродаж #Конверсии #Удаленныйотделпродаж