ЧТО ТАКОЕ BIG IDEA

Впервые об этом написал Дэвид Огилви в своей книге «О рекламе» аж в 1985 году. Его называют отцом рекламы, а это книга – библия для рекламщиков. До сих пор основанное им коммуникационное агентство Ogilvy – один из лидеров мировой рекламной отрасли.

Big Idea – это основная идея рекламной кампании. Не путать с сутью бренда или позиционированием бренда.

Разберем на ярком примере марки Dove. Продукты под этим брендом позиционируется для широкой аудитории как увлажняющие средства, заметно улучшающие состояние кожи и волос.

Креативщики как раз из агентства Ogilvy создали большую идею - Real Beauty, или Естественная красота, которая поддерживает позитивное отношение к своему телу не зависимо от того, как оно выглядит. Марка поставила перед собой задачу показывать красоту человеческого тела и успешно с 2004 года этим занимается.

Идея оказалась настолько большой, что породила много кампаний в поддержку естественной красоты. И стала для бренда целой коммуникационной платформой и социальной миссией. Вот, например, ролик «Мужество прекрасно», сделанный во время ковида.

Еще один яркий пример – это бренд Nike, который мотивирует двигаться, делать шаги, не останавливаться, достигать. Его слоган Just do it! – это воплощение большой идеи.

Креативщики в крупных классических рекламных агентствах всегда ищут и создаю Big Idea для своих рекламных кампаний. И насколько идея действительно большая, настолько успешна рекламные кампания.

Big idea потом раскладывается на слоганы, сообщения, дизайн для разных коммуникационных каналов.

Чтобы проверить, насколько идея большая, задайте 3 вопроса:

1. Находит ли она отклик у целевой аудитории

2. Можно ли ее воплотить в разных каналах и на разных носителях

3. Есть ли у нее потенциал стать платформой для многих рекламных кампаний

Всем больших идей и успешных проектов!

Подписывайтесь на мой ТГ-канал Шпаргалка по маркетингу, где пользы больше, чем во многих платных курсах.

11
Начать дискуссию