ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – ЧТО ЭТО?

Позиционирование продукта или бренда – это его место(позиция) на рынке. Это то место, которое мы хотим, чтобы наш продукт занимал.

Вы спросите: где это место находится? Рынок то – понятие виртуальное.

Я отвечу: это место в голове у покупателя.

У каждого есть в голове виртуальная карта рынка. И этих карт множество для каждого рынка.

Вот я прошу вас представить автомобильный рынок и назвать марки и их место на этом рынке.

Возможно вы скажете, что есть Mercedes-Benz, они немцы и очень качественные, и дорогие. Есть Lamborghini, они итальянцы, и как все итальянцы выпендрежники – красиво и очень нефункционально. Есть Volvo, и они про безопасность. Есть ВАЗ – это недорого, не супер качественно, но уже с претензией на дизайн.

А есть куча китайцев, которые пришли на рынок совсем недавно, и мы пока плохо представляем, чем Haval отличается от Changan, потому что они еще не заняли свою нишу, не вложили в нашу голову свое позиционирование.

Я вам рассказала про свою карту автомобильного рынка. С большой долей вероятности, ваши карты будут похожими. Так? Потому что бренды трудятся, чтобы у всех было единое представление о марке.

Как создать позиционирование для бренда? Нужно ответить на 3 вопроса:

1. Что мы продаем?

2. Кому мы продаем?

3. Чем отличаемся от конкурентов?

Это и будет позиционированием.

Первый вопрос – это продукт. Второй вопрос про целевую аудиторию. Третий вопрос – это УТП – уникальное торговое предложение или преимущества. Универсальный инструмент для создания УТП тут.

Давайте пример. Из головы, выдуманный. Предположим, мы продаем нижнее белье для занятий спортом. Кому продаем: спортсменам и любителям. Чем отличаемся - тем, что наше белье не только функциональное, но и красивое – так сразу и не скажешь, что спортивное.

Позиционирование будет таким:

Красивое спортивное белье для профессиональных спортсменов и любителей, кто хочет чувствовать себя не только удобно, но и привлекательно во время занятий спортом.

У меня получилось позиционирование по основному отличительному свойству. Концепций позиционирования несколько – около 9, можно рассматривать разные и выбирать наиболее подходящее. Может как-нибудь про это расскажу.

Можно создавать сразу 2 позиционирования, отражающих место, которое компания хочет занять в ближайшей перспективе и через 5-10 лет.

Следующий шаг – это вложить позиционирование в голову покупателям. За это отвечает коммуникация бренда. Об этом потом. Ставьте лайк, если было полезно-интересно.

И подписывайтесь на мой ТГ-канал Шпаргалка по маркетингу, где пользы больше, чем во многих платных курсах.

Начать дискуссию