Теперь понятно, почему клиники синие и зеленые, WB фиолетовый, а Ozon голубой и розовый

Статья в помощь маркетологам для управления целевыми действиями пользователей при помощи цветов и дизайнерам для создания привлекательных и запоминающихся макетов.

Как глаза и головной мозг воспринимают цвета, на какое восприятие настраивают

Вкратце, в каждом полушарии головного мозга существует зрительная кора, которая и получает сигналы от глаз. А обрабатывает по восприятию визуальной информации оптические тракты таламуса.

Особый пигмент в рецепторах - колбочках глаза обеспечивает восприятие зеленого, синего и красного цветов. При нормальном зрении восприятие других цветов происходит при пропорциональном смешивании именно этих трех.

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Поговорка появилась для лучшего запоминания цветовой палитры, где первая буква слова означает название цвета. Речь пойдет о чистых цветах.

Красный – цвет тревоги, применяется умеренно для привлечения внимания, например, к скидке или чрезвычайном событии. В свое время Яндекс не пропускал в рекламе МТС из-за перенасыщения красным цветом.

Оранжевый – цвет желания, единственный из палитры, способный настроить на то или иное действие.

Желтый – цвет солнца или радости, который называют еще цветом еды, так как «возбуждает» области аппетита.

Зеленый – цвет умиротворения или спокойствия. При большом воздействии даже может действовать как успокоительное, снижая эффект тревожности.

Голубой – цвет обучения, настраивает головной мозга на усвоение информации.

Синий – цвет науки, еще его называют цветом мудрости и интеллекта, так как способен раскрыть потенциал уверенности в себе с беспристрастным подходом к жизненным ценностям.

Фиолетовый – цвет доверия, которые еще называют цветом магов. При длительном нахождении в окружении с таким цветом вызывает угнетенное состояние, провоцируя появление печали и уныния.

Цвета вне стандартной палитры и смешивание

Белый и черный – нейтральные цвета, которые можно применять как фоны или акценты для текста или изображений.

При смешивании будет преобладать влияние именно того цвета, которого больше.

Серый - цвет депрессии, чем заслуженно пользуется неприятием грамотных психологов и психотерапевтов.

Оранжево-коричневый настроит мозг на половое возбуждение, а именно похоть.

Желто-оранжевый часто используют для оформления дизайна кухни, чтобы улучшить процессы поглощения и переваривания пищи.

Золотисто-зелено-коричневый или шампань - цвет успеха, который относится к показателям финансовой и деловой независимости.

Из любого правила есть исключение

1. Восприятие цветовой палитры во многом зависит от общепринятых стандартов социального окружения, гендерных особенностей, национальных традиций и даже исторически сложившихся народных суеверий.

2. В медицине существуют отклонения от нормы цветового зрения, к частым причинам возникновения которых относится повреждение генов, участвующих в процессе цветовосприятия в Х-хромосоме. Например, дальтоники.

3. Крайне редко встречаются так называемые тетрахоматы, имеющие дополнительный световой рецептор к синему цвету, чувствительный к длинноволновой части спектра. Такие люди – уникальны, они видят цвета как цифровой фотоаппарат, так как отличаются способностью различать огромное количество оттенков одновременно, «раскладывая» чистые цвета и все оттенки буквально по пикселям, и даже могут видеть в УФ-диапазоне.

4. При некоторых заболеваниях цветовое зрение меняется. К примеру. при катаракте человек утрачивает способность видеть голубые и синие цвета, которые со временем вытесняются восприятием желто-коричневого спектра.

В медицине арт-терапия удачно использует цветовые сочетания для устранения негатива и создания позитива в эмоциональной сфере.

Всем красочной работы и жизни!

11
Начать дискуссию