Учился на математика, травил тараканов, служил в спецназе, работал в казино, программировал сайты, создал брендинговое агентство и работаю там стратегом, а по …
Антон, я вот прям сейчас представил своих клиентов, которые делают картриджи или тормозные колодки, или фасадные решения или тарно-макулатурный картон.
Прихожу на белом коне и такой – чтобы занять лидирующую рыночную позицию нам надо сделать цены ниже всех! Это будет последний день сотрудничества 😆
Придется посмотреть видео, там всё есть 🙂
😆 шикарно. Он и сейчас такое может сказать. Помню, как нас консультировал по своему продвижению на b2b-рынках – порвал нам все шаблоны так, что пришлось делом заняться!
🙂 ну так не честно!
Павел, вы сами верите, что снижение цены ведет к росту доли рынка? :)
Не понял мысль. Как условия тарификации позволили занять 30% доли рынка?
Про санацию и т.п. – причины мне неизвестны, но не все связано с экономическими аспектами деятельности :)
Слушайте, у меня ощущение, что у вас какая-то проблема была с маркетингом или маркетологами. Но ни я, ни Михаил тут ни при чём. Давайте так – через неделю напишите мне, если будет желание. У нас в агентстве есть такая практика – часовая консультация pro bono. Без продаж итп. На fb агенства много отзывов от реальных людей. Если у вас есть конкретные вопросы по маркетингу, то час побеседуем и с вас отзыв. Можете прямо тут его и опубликовать. Только у нас фокус больше на б2б, но по потребительским рынкам тоже могу помочь.
воу-воу, ничоси ты резкий :)
Вы знаете, главное, чтобы материалы были полезные. Если останутся только комментаторы, которые сами ничего не создают, то тогда точно пипец ресурсу :)
Конечно минус. За обычное «не читал, не смотрел, но мнение имею». Я учусь и работаю с Михаилом Наумовичем давно. Но напрячься и посмотреть, кто это, не судьба. Проще ярлык повесить и пойти дальше. А тут, упс, минусуют. Добро пожаловать 🙂
Спасибо, Алекс. Ваша идея мне очень нравится – чем более профессиональный заказчик, тем меньше нужно объяснять. На мой взгляд, это очень правильная идея.
К сожалению, моя реальность выглядит ровно противоположно – заказчик в b2b, зачастую, не профессионален в том продукте, который заказывает. Не может правильно сформировать техническое задание, не может оказать услугу сам себе, не может самостоятельно сделать продукт и т. п. Почему? Заказывает услугу или продукт в первый раз. Нет опыта в процессах, которые необходимо организовать. Нет понимания, как решить проблему вне стандартных для его бизнеса направлениях. Требовать профессионализма от заказчика в B2B, это как требовать от владельца квартиры умения ремонтировать электропроводку или, например, уметь готовить еду. Просто потому, что там есть электричество и кухня.
Признаки того, что у B2B-компаний есть такая потребность можно пронаблюдать лично. Отраслевые рейтинги, тендеры – инструменты псевдонезависимого отбора, которые, кстати, снимают ответственность со старших менеджеров за результат. Корпоративное обучение, тренинги или другие методы обучения – компании стремятся приобрести опыт и навыки, которых им не хватает, чтобы защитить свои рыночные позиции.
Вы описали проблему как "пустой треп, который все усложняет", но как по вашему выглядит продажа, например, идеи объединения 10-15 предприятий в единый холдинг? Можно ли описать это предложение так же просто, как, например, автоматизацию обработки звонков в ЦРМ? Де факто – это все B2B продукты. Но значимость тех или иных ценностных атрибутов в сделке будет совершенно разной.
Поэтому ценность вашего комментария для меня отменная, но качество проработки самой идеи, ИМХО, низкое :) Жму руку и на связи!
Игорь, простите за грубость. Не берите близко к сердцу, я просто был не в нужной кондиции.
Ну тогда «дубликат», например. А в целом, мне кажется просто убогим выдавать себя за другого. Честно, вам не стыдно? Вы молодец, мыслите и пишите красиво, но факт подмены автора – стремно 🙂 Слелайте свой аккаунт и встречайте всё с открытым забралом. А не так, как сейчас – пиздеть, не мешки ворочать. 🙂
Напишите тогда «копий», Игорь. А то тяните из французского слова всякие 🙂
Интересно посмотреть, что получается в результате. Покажите пример текста о компании, например, который написан так, как вы рассказываете?
Ух ты, вопросов больше не имею.
Кто вам сказал, что это стоп-слова? Это метафоры, без которых люди в принципе не смогли бы общаться.
Шизофрения и девиантность – теплое и мягкое. Не понял причем тут Россия и Серебряный век, маркетинг и всё остальное. Но, может поясните в чем суть мысли?
Сходил почитал ваши статьи. Эта статья проще 🙂
Наш товар качественный и хорошо выполняет свою работу. Мы молодцы и давно на рынке. Купите его за стотыщ. Расходимся?
Это вы про что, если не секрет?
Вы пишите все верно, если речь про технику – да, нужно писать просто. Да, нужно писать по делу и без деепричастных оборотов. Но мы пишем про детали, которые помогут читателю и сделают ваш текст интересным. Иначе все тексты будут одинаково функциональны🙂
Спасибо, коллеги!
Спасибо, коллега. Про «логические прыжки» мысль не совсем понятна, тк это и есть суть приема – метафорический сдвиг. То, о чем вы пишете (утп) – в чистом виде метонимия, на мой взгляд. Особенно, если «проверять» подстановкой 🙂
В целом, да – в брендинге очень много переоцененных инструментов и методов. Для нашего агенства, метафора – ключевой способ передачи проекта от стратегов к дизайнерам, без потери информации по дороге. Возможно, эта статья поможет кому-то решить подобную задачу.
Мы не используем ZMET, поэтому не пишем об этой технике 🙂
Ученых в маркетинге нет 🙂 Это чистый оппортунизм – делаем тест и проводим мероприятие. На массовых потребительских рынках, это максимально эффективно. На б2б – это строго процессы и репутация. Тут брендинга вообще нет. Только репутация.
Посмотрите цикл лекций от моего преподавателя маркетинга, который выводил на рынок Росгосстрах, Увелку, Лукойл и разработал навигацию вокзалов для РЖД – https://www.youtube.com/playlist?list=PLoHFxIPdBRMWT3Znznht-luabNM48gNfO
У нас там много интересного!
Если останутся вопросы – задайте мне лично в ФБ 👍
Владислав, тут вы просто нас срезали. Думаю, что мои коллеги из агентства тоже не смогут быстро подобрать вам все источники этой информации.
Могу предложить прочитать несколько материалов по теме:
Книга моего учителя по маркетингу Михаила Дымшица: «Манипулирование покупателем» https://yadi.sk/i/Ou5W-VLHbzoJJ
Книга Даниэля Канемана, «Думай медленно, решай быстро».
Книга Байрона Шарпа, «Как растут бренды».
Если, когда-нибудь, случится поработать вместе, то сможем показать данные собственных исследований :)
Супер! Спасибо, Марина! Чтобы закрыть гештальт, посмотрите полную схему по стратегии и брендингу PIPE https://miro.com/app/board/o9J_kq3GwBM=/ Там много подробностей, книг и инструментов.
Спасибо, Максим! На самом деле, могли бы гораздо подробнее. Но формат нашего любимого ВИСИ такой объем просто не выдержит. Поэтому пишем книгу )))
Снимаю шляпу! Это тру б2б-маркетинг – когда действия важнее заявлений. Есть только сомнение, что реакция на рекламу в соц сетях была бы возможна без демо или встречи с продуктом на мероприятиях в реальной жизни. Но это не принципиально, вы – молодцы!