{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ ИТ-трендов в логистике ecommerce осенью 2023 года и перспективы развития

Рынок ecommerce в России занимает около 40% от всего непродовольственного ритейла. По данным Data Insight, в 2023 году объем продаж в сфере достигнет 760 млрд рублей. При этом поведение покупателя становится всё более рациональным: количество спонтанных заказов сокращается, потребители внимательно исследуют рынок для покупки. Из-за этого растет конкуренция. Развитие инновационных ИТ-направлений выделяет компанию среди остальных, привлекает клиентов и значительно сокращает издержки, возникающие из-за ручной работы или устаревшей ИТ-инфраструктуры.

  • Искусственный интеллект и машинное обучение для аналитики продаж

В 2023 году ИИ прорвался в инфополе даже тех, кто имеет слабое представление о технологиях. Это дало новый толчок лидерам рынка eCommerce для внедрения Big Data в свой бизнес. Сейчас подобные решения реализуются в крупных компаниях вроде ООО “МВМ” (Холдинг, включающий “Мвидео” и “Эльдорадо”), но есть перспективы снижения стоимости комплексного внедрения. Также на рынке уже существуют решения с частичной интеграцией ИИ, которые значительно демократичнее по стоимости, например, Microsoft Prower BI, Akkio, Novo BI

Алгоритмы машинного обучения помогают компании обрабатывать и анализировать огромные объемы данных, полученные в результате логистических операций и покупок клиентов. Это позволит выявлять скрытые закономерности и тенденции, которые могут быть использованы для оптимизации логистических процессов и повышения эффективности доставки.

Использование ИИ в аналитике продаж также даст возможность предсказывать спрос на конкретные товары и оптимизировать уровень запасов, уменьшая вероятность нехватки или излишков. Алгоритмы машинного обучения будут анализировать различные факторы: сезонность, рекламные акции, погодные условия и предыдущие покупки.

Внедрение ИИ и МО в аналитику продаж в логистике eCommerce в 2023 году позволит компаниям улучшить качество принятых решений, улучшить точность аналитических моделей и значительно повысить эффективность операций в сфере логистики. На начальном этапе компании могут заняться сбором данных для аналитики. Это не требует больших вложений, но при этом даст более точный результат при запуске систем аналитики в будущем.

  • Интеграция чат-ботов в интернет-магазин

Отдельно стоит сказать про активное внедрение чат-ботов на основе ИИ в интернет-магазинах для поддержки покупателей. Часто это модернизированный ChatGPT. Компания покупает токены у OpenAI и обучает искусственный интеллект под свою базу данных, загружая наиболее полную информацию о своих товарах и услугах, которые могут понадобится потенциальному покупателю. Однако подобные разработки - это долго и недешево. По данным Aimylogic, создание полноценного чат-бота, который будет успешно имитировать консультанта, займет до полугода и обойдется в 295 000 р.. Если бот будет просто отвечать на FAQ и перенаправлять на оператора для ответа на сложные вопросы - до 150 000 р..

Для малого и среднего бизнеса есть варианты проще - это no-code конструкторы, для этого не нужно уметь кодить, достаточно просто загрузить сформированную базу данных. Чат-боты могут обрабатывать до 80% запросов в поддержку компании вроде: “Где мой заказ?”, “Когда дата доставки?”, “Какие условия возврата?” и прочее. Подобные решения на рынке представляют Aimylogic, Лия, chatme.

  • Мобильная разработка в приоритете

По статистике Яндекса в 2022 году покупки в мобильных приложениях в России превысили 67%, в 2023 этот тренд продолжает набирать обороты. Россия таким образом раньше остального мира перешла в эпоху mobile first. Аналитики рынка ритейла рекомендуют интернет-магазинам вкладываться в мобильную разработку. Более того, для сегодняшнего покупателя важны удобство и информативность программ: в первую очередь интуитивно понятный интерфейс, возможность отследить заказ. Также популярным становится оплата частями: каждый интернет-магазин может подключить сервисы «Долями» или «Яндекс.Сплит» или же интегрировать свою систему рассрочки. За 2022-2023 годы цены на мобильную разработку подобного рода снизились и стали доступны малому и среднему бизнесу.

  • Автоматизация логистики “последней мили”

Сейчас об автоматизации доставки “последней мили” в eCommerce говорят все. На retail.ru “Автоматизация на 1С” стала темой месяца. Если раньше небольшие организации могли относительно успешно управлять логистикой вручную, то сейчас, когда другие компании активно интегрируют и совершенствуют TMS-системы доставки, такие представители рынка становятся менее конкурентноспособными, потому что для клиента часто важнейший критерий выбора магазина - быстрая и своевременная доставка.

Сейчас набирают популярность облачные решения для автоматизации логистики, но проигрывают в области доработки: их нельзя адаптировать под индивидуальные нужды бизнеса. Также облако не безопасно, все данные отправляются на сторонний сервер. Автономные решения в России разработаны на базе 1С: монополиста на рынке отечественного ПО для автоматизации бизнес-процессов.

Одна из главных проблем в работе логиста - составление маршрутных листов. При их формировании нужно учитывать различные факторы, некоторые из которых обновляются в реальном времени: пробки, ремонтные работы и другие. Человек физически не может корректно обработать такое количество информации и учесть все параметры. Ну и, главное — это занимает много времени. По отзывам наших клиентов, до введения системы автоматизации доставки на эту задачу логист тратил в среднем минимум полчаса, после интеграции маршрутные листы безошибочно формируются за 5 минут. Более того, автоматизация позволяет сократить логистические издержки примерно на 20%, а мобильное приложение для водителей упрощает коммуникацию и мониторинг. Читайте подробнее кейсы покупателей “Маппы” на нашем сайте:

Несмотря на изменение IT-трендов в 2022 году, темпы цифровизации компаний в Интернет-торговле все еще остаются перспективными. Ритейл сейчас находится в авангарде использования IT-технологий в бизнес-процессах. В сфере розничной торговли уровень применения ИИ в работе практически такой же, как в финтехе. На основании этого можно сделать вывод, что процент автоматизированных предприятий на рынке в 2023-2024 будет только расти.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда