Борьба с грязью. Или как избавиться от фальшивых отзывов

Организации, деятельность которых связана со сферой обслуживания, будь то ресторан, салон красоты, стоматология, массажный салон и т.д. постоянно сталкиваются с фальшивыми отзывами о своих услугах, которые вредят репутации бизнеса.

Вам в помощь «вежливое письмо» для площадок, на которых размещаются отзывы, такие как ДубльГис, Яндекс, Гугл и так далее:

Пользователем (указываем автора отзыва) размещен отзыв об организации, не соответствующий действительности и порочащий деловую репутацию организации.

Согласно статье 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) деловая репутация является нематериальным благом, защищаемым в соответствии с Гражданским кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных.

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 152 Гражданского кодекса юридическое лицо вправе требовать опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если лицо, распространившее такие сведения, не докажет, что они соответствуют действительности.

Информация, изложенная в отзыве, носит оскорбительный характер и даже при условии ее изложения как субъективного мнения автора, является основанием для заявления требования о защите деловой репутации (Определение Верховного суда РФ 305-ЭС17-19225).

В силу пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на лице, распространившем негативный отзыв (что подтверждается постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц").

В случае, если порочащие сведения, размещенные в сети «Интернет», не соответствуют действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить (постановление Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В.Крылова).

Поскольку отзыв содержит негативную информацию, порочащую деловую репутацию организации, и достоверность сведений, указанных в отзыве, лицом, которое разместило отзыв, не подтверждена, ТРЕБУЕМ удалить отзыв (указываем автора отзыва).

66
4 комментария

Да, безусловно такой отзыв порочит репутацию организации. Направьте письмо непосредственно на ту площадку, где размещен отзыв, в Яндекс.

1

Сотрудники Яндекса так не считают :)

Спасибо за отличный совет!
Можно ли считать такой отзыв порочащим деловую репутацию?
"Отличные преподаватели, но ужасная администрация".

Яндекс отказался удалять его, несмотря на то что клиент проигнорировал наш ответ, не указал опыт взаимодействия и свои настоящие ФИ.
По их мнению он высказал свои эмоции и это нормально .

Поможет ли такое письмо удалить отзыв и куда его лучше отправлять?