Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

Глубинные интервью — золотой стандарт для понимания потребителя. Они дают ценную информацию, но требуют ресурсов: денег и времени. Что делать, если бюджет ограничен, а недорогих количественных опросов недостаточно для принятия стратегических решений?

В статье рассказываем, как с помощью психографики и онлайн-исследований получить глубокое понимание аудитории, охватить миллионы пользователей и существенно сэкономить бюджет.

Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

Что такое психографика поведения

Психографика — метод изучения потребителей, основанный на их психологических характеристиках, таких как ценности, интересы, образ жизни, убеждения и мотивация. Понимание этих аспектов позволяет создавать более точные портреты целевой аудитории и эффективнее взаимодействовать с ней.

Психографика поведения — новая методология количественных онлайн-опросов: интерактивное исследование, которое строится на принципе геймификации. Респонденту не нужно вчитываться в вопросы и думать над ответами. Вместо этого он проходит увлекательный квест, а бизнес получает полезные инсайты.

Психографика поведения совмещает низкую стоимость количественных и глубокое погружение качественных исследований. Классическое глубинное исследование обойдется бизнесу в +/- 1,5-2 млн ₽, а исследование психографики — в 150-200 тыс. ₽.

Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

Как сделать исследование психографики поведения

Все мы обожали в детстве комиксы или игры с погружением в виртуальную реальность. Поэтому геймификация и интерактивная механика работают так хорошо и не оставляют аудиторию равнодушной. Респондент видит яркую, хорошо узнаваемую картинку с изображением ситуации и выбирает один из нескольких вариантов: как бы он поступил.

Сценарий может быть разным, в зависимости от потребностей бизнеса. Погружение в ситуацию вызывает эмоции, пробуждает неочевидные желания и страхи, симпатии и ненависть, спокойствие и раздражение. Всё это определяет поведение респондента.

Выбор, который сделает человек в первом вопросе, влияет на развитие ситуации и новые действия в дальнейшем. Это помогает понять восприятие, предпочтения и логику поведения респондентов. Такие инсайты можно получить только при подробных глубинных интервью.

Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

Где найти аудиторию для исследования

Отвечать на вопросы «про себя» аудитории нравится больше, чем смотреть рекламные баннеры. Поэтому предложить аудитории пройти квест можно на собственных площадках: в соц.сетях, поп-апе сайта или мобильном приложении, либо обратиться за помощью к профессиональным исследователям.

Вместо назойливой рекламы и скучных опросов — захватывающий квест
Вместо назойливой рекламы и скучных опросов — захватывающий квест

Как разработать сценарий для квеста-исследования

Написать вопросы и сделать креативы поможет искусственный интеллект: быстро, качественно и недорого. Ниже, три примера сценариев из разных сфер бизнеса и для разных сегментов аудитории.

Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

В сценарии с банкоматом предлагаем знакомый каждому сюжет: срочно понадобились наличные, а снять их негде. То, как поступит дальше клиент, поможет понять его мотивацию при совершении покупок или сделок.

Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

Сценарий «Школа» отлично подойдёт для исследования среди детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Их реакция на стандартные школьные ситуации — ключ к пониманию покупательского поведения.

Как сделать глубинное интервью в 10 раз дешевле рынка

Ещё один возможный сценарий: выбор программы на вечер буднего дня. Он поможет выявить предпочтения аудитории или создать будущий телевизионный хит.

Кейс Кукушки: исследование среди школьников

Платформа «Кукушка» собирает и сегментирует данные для работы с оценкои поведения респондентов в разных ситуациях в динамической онлайн-панели: её видят более 41 млн пользователей приложений, мобильных игр и маркетплейсов. Возраст аудитории, которую можно захватить таким исследованием, начинается от 10 лет.

  • В мобильных играх вместо привычного рекламного блока, который нужно просмотреть, чтобы получить дополнительные бонусы, предлагаем пользователям пройти короткий опрос.
  • В маркетплейсах пользователи видят блок с опросом вместо рекламы, кликают на него и также попадают в интерактивную панель, где можно пройти опрос.
Аудитория «Кукушки» способна дать ценную информацию любому бизнесу
Аудитория «Кукушки» способна дать ценную информацию любому бизнесу

Кукушка сделала исследование среди школьников 10-17 лет для крупного книжного издательства. Задача — выяснить, какие факторы влияют на выбор репетиторов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Респондентам предлагались различные ситуации в школе и варианты их решения. С помощью исследования собрали и проанализировали ответы и сформировали отчёт по возрастным группам.

Заказчик получил знания, как принимают решение потенциальные клиенты из разных возрастных сегментов, и может использовать эту информацию для маркетинговой стратегии и продаж.

Сценарий разрабатывался по мотивам того, как именно, где и что же двигает школьниками и их родителями при выборе репетиторов. В зависимости от ответа, респонденту предлагаются следующие ситуации с новыми действиями
Сценарий разрабатывался по мотивам того, как именно, где и что же двигает школьниками и их родителями при выборе репетиторов. В зависимости от ответа, респонденту предлагаются следующие ситуации с новыми действиями

Коротко о главном

  • Психографика поведения — принципиально новая методология исследований. Не нужно искать, собирать и опрашивать фокус-группу «в комнате». Психографика даёт возможность опрашивать респондентов онлайн в любой точке мира. При этом погружение в тематику опроса будет аналогично глубинным интервью.
  • Новая методология существенно экономит бюджет. Рекрутинг одного респондента для глубинного интервью обходится бизнесу в 15 тыс. ₽. С психографикой поведения найти и «погрузить» человека в ситуацию можно в 10 раз дешевле.
22
Начать дискуссию