Facebook Conversions API и Lead ADS. Руководство по настройке — 2021

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

В социальных сетях Facebook и Instagram рекламодателям доступен инструмент под названием Lead Ads. С его помощью прямо внутри этих социальных сетей становится возможным сбор контактов заинтересованных в вашем продукте или услуге людей.

Что такое Lead Ads?

В социальных сетях Facebook и Instagram рекламодателям доступен инструмент под названием Lead Ads. С его помощью прямо внутри этих социальных сетей становится возможным сбор контактов заинтересованных в вашем продукте или услуге людей.

Преимущества Lead Ads.

  • Для сбора заявок вы легко можете обойтись без лендинга и при этом практически мгновенно создать форму в Instagram и Facebook за счет встроенного функционала. Листая ленту, пользователи видят ваше предложение, на ходу заполняют форму прямо внутри социальной сети без перехода на сайт - и сразу же возвращаются к просмотру любых мемов и котиков.
  • Вы можете создать нужную вам форму, поставив в ней любые вопросы, которые хотите задать пользователям.
  • В Facebook позаботились и об адаптивности форм Lead Ads, поэтому они отлично выглядят на любых платформах. Можете быть уверены, что пользователи всех устройств увидят вашу форму в лучшем виде.
  • Сбор контактов с помощью Lead Ads является хорошим началом коммуникации с потенциальными клиентами.Сценарии использования полученных данных многогранны и зависят от поставленных вами целей. Например, это может быть как простой звонок по полученному номеру телефона или включение е-mail адреса в базу рассылки, так и более сложные сценарии с применением технологии ретаргетинга и выделения сходных аудиторий.

Важно помнить:

На современного пользователя соц сетей ежеминтуно обрушивается с десяток рекламных предложений и высока вероятность, что в собранную базу попадут данные холодных пользователей, которые могут забыть о своей заявке уже через пару часов.

Поэтому важно максимально быстро обработать полученную инфомрацию и переместить нового лида дальше по вашей воронке продаж. Также важно зарнее подготовить сценарий взаимодействия с новым потенциальным клиентом.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Тогда почему говорят, что лиды из Facebook Lead ADS "плохие"?

Существует несколько причин, почему это может происходить:

  • Оптимизация по цене заполнения лид-формы.
  • Большинство таргетологов включают автозаполнение формы.
  • Мало информации о продукте и ценностях бренда.
  • Долгое ожидание взаимодействия от компании со стороны лида.
  • Отсутствие скоринга лидов.

Совет: никогда не выгружайте лиды вручную.

Дело в том, что большинство компаний, которые выгружают лиды вручную или через электронную почту, обрабатывают их в лучшем случае в течение нескольких часов, что крайне губительно сказывается на результате, так как лиды из Lead ADS очень быстро “выгорают”.

Выгрузка лидов вручную - никогда так не делайте.
Выгрузка лидов вручную - никогда так не делайте.

Давайте разберем, как избежать указанных выше проблем и эффективно настроить генерацию лидов.

Итак, в мае 2021 года Facebook выпустил обновление, позволяющее оптимизировать лиды из Lead ADS при помощи событий в CRM, используя инструмент Facebook Conversions API.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

В этом руководстве мы подробно разберем примеры событий, которые используются для оптимизации Lead ADS при помощи Facebook Conversions API:

  • Переход на любой этап сделки в воронке продаж CRM
  • Целевое действие в чат-боте, в момент автоскоринга лидов
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Начнем с параметров.

Параметры Facebook Conversions API

Различают параметры с информацией о клиенте и параметры событий сервера. Ниже приведем перечень и описание этих параметров по группам.

Параметры с информацией о клиенте:

  • Электронная почта: em — требуется хеширование.
  • Телефон: ph — требуется хеширование.
  • Пол: ge — требуется хеширование.
  • Дата рождения: db — требуется хеширование.
  • Фамилия: ln — требуется хеширование.
  • Имя: fn — требуется хеширование.
  • Город: ct — требуется хеширование.
  • Состояние: st — требуется хеширование.
  • Zip: zp — требуется хеширование.
  • Страна: country — требуется хеширование.
  • Внешний идентификатор: external_id — рекомендуется хеширование.
  • IP-адрес клиента: client_ip_address — не требуется хеширование.
  • Идентификатор браузера: fbp — не требуется хеширование.
  • Идентификатор подписки: subscription_id — не требуется хеширование.
  • Facebook Login ID: fb_login_id — не требуется хеширование.
  • Lead ID: lead_id — не требуется хеширование.

Параметры Событий Сервера:

  • event_name (обязательный) — имя события.

Это поле используется для дедупликации событий, отправляемых как Facebook Pixel, так и API конверсий.

event_id также используется в дедупликации.

Если мы находим совпадение между событиями, отправленными в течение 48 часов друг от друга, мы рассматриваем только первое. Если сервер-события браузера приходят примерно в одно и то же время (в течение 5 минут друг от друга), мы отдаем предпочтение событию браузера.

  • event_time (обязательный) — метка времени Unix в секундах.

Указанное время может быть раньше, чем время отправки события на Facebook.

URL-адрес должен начинаться с http:// или https:// и соответствовать проверенному домену.

  • opt_out — флаг, который указывает, что не нужно использовать это событие для оптимизации доставки рекламы.

Если установлено значение true, мы используем событие только для атрибуции.

  • event_id —любая уникальная строка.

Используется для дедупликации событий, отправляемых как Facebook Pixel, так и API конверсий. event_name также используется в дедупликации.

  • action_source (обязательный) — информация, где произошла данная конверсия.

email - конвертация происходила по электронной почте.

website - конверсия была произведена на вашем сайте.

phone_call - конвертация производилась по телефону.

chat - конвертация производилась с помощью приложения для обмена сообщениями, SMS или функции онлайн-обмена сообщениями.

physical_store - конвертация была произведена лично в вашем физическом магазине.

system_generated - конвертация произошла автоматически (например, при продлении подписки, которая установлена на автоматическую оплату каждый месяц).

other - преобразование произошло таким образом, который не указан в списке.

  • lead_event_source (обязательный) — cервис, из которого поступают лиды (например, IntellectDialog, Bitrix24, 1C, AMO, Retail CRM, Hubspot, SAP, Dynamics, In-house CRM и т. Д.), включенные в этот custom_data параметр.
  • event_source — источник события в качестве CRM-системы в custom_data параметре.

{"event_name":"my lead stage","event_time":1617693833,"user_data":{"lead_id":1234567890123456},"action_source":"system_generated","custom_data":{"lead_event_source":"Salesforce","event_source":"crm"}}

Как происходит тестирование событий Facebook Conversions API?

Проверить события сервера можно с помощью инструмента “Тестирование событий”. Для этого:

  • Откройте Events Manager.
  • Откройте свой пиксель через вкладку Источники данных.
  • Нажмите Тестирование событий.
  • Перейдите в раздел Тестирование событий сервера.
  • Откройте терминал или нажмите Graph API Explorer.
  • Создайте полезную нагрузку.
  • Отправьте тестовый ID, который заполняется в инструменте "Тестирование событий" как параметр test_event_code с вашей полезной нагрузкой.

Тестовые события должны появиться в инструменте "Тестирование событий" в течение 30 секунд после отправки. Если события не появились, проверьте, правильная ли структура у вашей полезной нагрузки. Вы можете проверить настройки, воспользовавшись помощником по полезной нагрузке.

А теперь остановимся на том, как приручить этот сложный инструмент при помощи платформы автоматизации IntellectDialog.

Настройка интеграции Facebook Conversions API с IntellectDialog.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Если у вас несколько пикселей - выберите нужный.
  • Перейдите в Настройки.
  • В пункте Ручная настройка нажмите Сгенерировать маркер доступа.
  • Данный маркер доступа нужно скопировать и вставить в настройки провайдера Facebook Conversion в IntellectDialog.
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • В разделе Провайдеры нажмите Добавить.
  • Для использования Lead ADS "Лид-формы в Instagram и Facebook" - подключите провайдер Facebook. Инструкция

Важно: Вы должны быть администратором страницы в Facebook, от которой вы запускаете рекламу с оптимизацией "Генерация лидов".

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Для сохранения параметров пользователя (ответы на вопросы в лид-форме, а также id лида) - подключите провайдер Webhook.

При помощи провайдера Webhook вы можете интегрировать с WhatsApp ботами и Facebook Conversions API формы захвата на вашем сайте, лендингах в Tilda и других конструкторах, а также квизы в сервисе marquiz и других похожих сервисах.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Для использования в дальнейшем связки Lead ADS "Лид-формы в Instagram и Facebook" - подключите провайдер WhatsApp.

Советуем изучить полезный контент по WhatsApp:

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • При наличии - подключите нужную вам CRM (Bitrix24, AMO, Retail CRM, 1C Фитнес клуб, ClubIS)

Для подключения CRM, которой нет в списке - используйте API, Webhook

  • И, наконец, самое важное - Подключение Facebook Conversions API

Шаг №1 - В разделе Аналитика выберите провайдер Facebook Conversion

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Шаг №2 - Укажите наименование, ID вашего пикселя Facebook и Token - сгенерированный ранее маркер доступа. Нажмите Сохранить.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Facebook Conversions API успешно интегрирован !

Переходим к интеграции с Facebook Lead ADS.

Перед тем как оптимизировать лид-формы в Instagram и Facebook, необходимо настроить сохранение id лида и дополнительных параметров в карточке контакта, а также запустить автоскоринг лидов при помощи бота в WhatsApp.

Благодаря этим действиям мы решим сразу несколько проблем в работе с Facebook Lead ADS, о которых упоминали в самом начале:

  • Мало информации о продукте и ценностях бренда.
  • Долгое ожидание взаимодействия от компании со стороны лида.
  • Отсутствие скоринга лидов.
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Создание связки Facebook Lead ADS c WhatsApp - ботом.

Шаг №1 - Перейдите в раздел Связки и создайте новую связку через кнопку Добавить.

Шаг №2 - Первым провайдером выберите Facebook, а вторым - Webhook. Нажмите Далее. WhatsApp добавим чуть позже.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Теперь будьте внимательны - выберите, как показано на скриншоте, действия: Заявка с формы и Обновить кастомное поле персоны или Обновить все кастомные поля персоны. Нажмите Далее.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Шаг №3 - Выберите нужную лид-форму из списка всех лид-форм, связанных с вашей страницей. Нажмите Сохранить.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Шаг №4 (Необязательный) Перейдите к пункту "Обновить кастомное поле персоны".

В поле Телефон персоны выберите параметр Phone number из данной лид-формы.

Если данного параметра нет - скорее всего, вы не запрашивали номер телефона в лид-форме.

Для примера разберем сохранение заполненного Имени пользователя из лид-формы в качестве параметра в “персоне пользователя”, для того чтобы можно было по этому имени обращаться прямо из чат-бота.

В строке Наименование поля укажем нужное нам название переменной. В данном примере - "Имя из лид-формы"

В строке Значение поля из выпадающего списка с параметрами лид-формы выберем нужное нам значение, в данном случае - "Full name". Нажмем Сохранить.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Чтобы выполним Обновление всех кастомных полей персоны:

Необходимо выбрать из параметров данной лид-формы только номер телефона Phone number - и все данные, которые есть в лид-форме, будут сохранены в персоне пользователя IntellectDialog.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Шаг №5 - Пропишем запуск нужной нам автоворонки "Чат-бот".

Для этого добавим в связку третий провайдер - WhatsApp.

Помните!

Если вам нужно отправить только одно сообщение лиду, который заполнил лид-форму по номеру телефона, выберите действие Отправить сообщение.

Если вы хотите запустить АВТОВОРОНКУ, выберите действие Установить тег, для того чтобы при установке тега запустилась нужная вам автоворонка "Чат-бот".

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • В поле Телефон клиента из выпадающего списка лид-формы выберите значение с номером телефона лида.
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • В поле Теги пропишите тег, указанный в нужной вам автоворонке, которая должна запускаться в момент заполнения данной лид-формы.
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Нажмите Сохранить - и запустите связку.

Настройка интеграции лид-формы в Facebook завершена!

При необходимости вы можете добавить шаги по созданию или изменению лидов/сделок, постановке задач в нужной вам CRM.

Ниже мы подготовили для вас инструкции, которые помогут справиться с этой задачей:

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Также, кроме загрузки лидов в CRM, вы можете выгружать их в группу Телеграм, канал в Slack или отправлять на свой id пользователя в любом мессенджере.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Запуск чат-бота в WhatsApp в момент заполнения формы в Facebook Lead ADS. Настройка скоринга лидов и тегирование целевых.

Шаг №1 - Перейдите в раздел Автоворонки и создайте новую - через кнопку Добавить.

  • Произведите настройку запуска автоворонки "Чат-бот". Укажите основные параметры. В нашем случае - название, тег запуска бота (должен совпадать с тегом запуска бота в созданной ранее связке), аккаунт WhatsApp (должен совпадать с аккаунтом WhatsApp, выбранным в созданной ранее связке).
  • Нажмите кнопку Конструктор и перейдите к конфигурированию вашей автоворонки "Чат-бот".

В вашем чат-боте вы можете использовать обращение по имени не только из мессенджера, но и сохраненного из связки. В данном случае - из заполненной лид-формы.

А также:

  • Несколько вариантов сообщения для тестирования лучшего текста вопроса, офера, бонусов.
  • Видимое и невидимое меню с использованием синонимов.
  • Перевод на сотрудников и отделы с уведомлением их в WhatsApp и постановкой задачи в CRM.
  • Скоринг лидов и сохранение ответов на вопросы в переменные, которые можно автоматически загрузить в CRM или использовать далее для сегментирования пользователей.
  • Условия в момент работы чат-ботов: по времени дня, дню недели, дате создания, текущей дате, дате обращения, количеству баллов, наличию тегов, наличию переменных.
  • Задержки по времени и дате
  • Использование внешних HTTP запросов
  • Валидацию Dadata
  • Фиксирование целевых лидов тегами для дальнейшей загрузки данных в Facebook Conversions API

И так далее.

Подробнее о возможностях и использовании автоворонок “чат-ботов” мы рассказали в следующих статьях:

Наша с вами задача на этом этапе - создать максимально нативного бота, который поможет не только задать дополнительные вопросы, но и показать преимущества бренда.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

После того как в момент целевого действия пользователя мы назначили ему тег “Целевой_лид”, перейдем к созданию связки с Facebook Conversions API для загрузки конверсии.

Создание обратной связки WhatsApp c Facebook Conversions API для оптимизации Lead ADS в момент скоринга лида и установки тега.

Шаг №1 - Перейдите в раздел Связки и создайте новую.

Шаг №2 - Первым провайдером выберите используемый аккаунт WhatsApp, а вторым - Facebook Conversion.

Затем - будьте внимательны и выберите, как показано на скриншоте, действия: Установка тега и Оффлайн-конверсия. Нажмите Далее.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Шаг №3 - Укажите нужный тег. Он должен совпадать с тегом, которым вы отметили качественный лид в момент взаимодействия с ботом.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Шаг №4 - Перейдите к настройке параметров загрузки конверсии через Facebook Conversions API.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Если вы настраиваете связку загрузки конверсий с Facebook Lead ADS, а не в момент события на сайте (например, конверсия начала диалога через виджет на сайте с мессенджерами), часть параметров заполнять не нужно.

  • Выбираем наименование события из выпадающего списка (обязательно).
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Выбираем, где произошло событие из выпадающего списка (обязательно).
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Самый важный параметр для идентификации лидов при работе с Lead ADS - Lead ID. Заполнять же данный параметр нет необходимости, он заполнится автоматически из параметров персоны пользователя.
  • Далее из выпадающего списка параметров WhatsApp выберите Телефон, который равен id мессенджера, и Имя пользователя.
Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021
  • Нажмите кнопку Сохранить - и запустите связку.

На этом интеграция и настройка Facebook Conversions API с лид-формами в Instagram и Facebook, а также WhatsApp ботом завершена!

После заполнения лид-формы и выполнения действия в whatsapp-боте в связке появится событие c информацией о загруженных данных.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

В течение часа подгрузится информация о конверсиях с параметром "способ подключения = сервер" в Facebook Pixel.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Теперь в нужных рекламных компаниях с оптимизацией Генерация лидов можно включить оптимизацию События в CRM.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

Такую же интеграцию можно сделать не только с чат-ботом, но и с воронкой продажи в CRM.

Facebook Conversions API и Lead ADS.  Руководство по настройке — 2021

На этом оптимизация лид-форм в Instagram и Facebook при помощи Facebook Conversions API завершена!

В качестве итога давайте еще раз вспомним, какие проблемы мы решили с помощью данного инструмента:

  • Оптимизация по цене заполнения лид-формы.
  • Мало информации о продукте и ценностях бренда.
  • Долгое ожидание взаимодействия от компании со стороны лида.
  • Отсутствие скоринга лидов.

Благодаря выше рассмотренным действиям вы сможете грамотно оптимизировать процесс лидогенерации, создать эффективный инструментарий и достичь более высоких бизнес-показателей!

Если вы дочитали статью чек-лист до конца. И у вас есть желание более детально погрузиться в работу с Facebook Conversions API и оптимизацию Lead ADS, ждем вас на интенсиве!

3939
6 комментариев

Спасибо большое за такой подробный обзор!

1
Ответить

Благодарю

Ответить

Кто-то это должен был сделать  ) все очень ждали, что дорогу осилит идущий, но не хотели погружаться на такую глубину CAPI. Спасибо, Виктор. 

1
Ответить

Благодарю

Ответить