{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От помощника менеджера до основателя крупного интернет-магазина

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье я хочу поделиться своей историей, как я прошел путь от простого помощника менеджера до создателя интернет-магазина строительных материалов с оборотом 1 млрд. рублей. Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас, особенно, если вы только начинаете свой путь в строительном бизнесе.

Как все начиналось

ГЛАВСНАБ я открыл в 2015 году и там работало 2 человека. На сайте было всего 10 000 наименований и 10 поставщиков. На тот момент у меня был опыт работы в интернет-магазинах строительных материалов. Я прошел все должности начиная от помощника менеджера до управляющего директора. Выводил компанию в топ будучи наемным сотрудником. Когда почувствовал, что хочу расширяться, а компания, в которой я работал в то время, была к этому не готова, решил открыть свой бизнес. То есть знания «этой кухни» изнутри были.

Мы с партнером открыли сайт и вложились в небольшую рекламу. Сделали упор на нее. Но как показала практика, рекламу очень сложно окупить. Поэтому пришлось искать другие пути продвижения, такие как SEO. В 2016 году оборот компании составлял всего 19 миллионов рублей.

Позже мы выкупили сайт компании, которая тоже занималась продажей строительных материалов и была в свое время успешной на рынке. Объединили его с сайтом ГЛАВСНАБ. Это помогло поднять нашу платформу на первые страницы поисковых сервисов.

У нас был пул из постоянных клиентов строителей. Продажи были, но мы не могли вывести компанию в плюс.

Переломный этап

Наступает 2020-й год. В строительной отрасли не простые времена, но наша компания за это время пошла в рост. Задолго до пандемии мы зашли на рынок государственных торгов и стали успешны в этом направлении. Сотрудники сидели по домам с ноутбуками и работали. Сейчас это полноценный отдел в компании из 10 человек.

В управлении компанией я придерживаюсь определенных принципов, которые, как мне видится, помогают ей расти. Например, я всегда был и есть против штрафов. За все время работы в ГЛАВСНАБ я не удержал у своих сотрудников ни рубля. Работая в найме, я знал всех рабочих поименно и здоровался за руку. Даже с грузчиками. Считаю, что, если мы работаем на одно общее дело, взглядов «свысока» быть не должно.

Я против воровства и это следующий мой принцип. Всегда договариваюсь с сотрудниками в компании, чтобы они не воровали. Если нужны, например, пассатижи домой, прошу подходить и спрашивать. Только не воровать. Недостатков на складах никогда не было и нет. Если водителям нужно что-то отвезти по личным делам, мы разрешаем. Они просто оплачивают бензин. Пусть не сразу, но машину даем. Конечно, воровство было, мы это замечали, кого-то увольняли, с кем-то разговаривали. Но костяк сотрудников сохраняется на 90%.

Почему у нас получилось

Главным успехом при открытии интернет-магазина является построение высококвалифицированной команды. Вам нужны профессионалы, которые будут знать все о строительных материалах и помогать клиентам с выбором. Ваша команда должна быть дружной и эффективной, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания.

Команду до 60 человек я собирал сам. Тщательно просматривал резюме, проводил собеседования. Обращал внимание на образование и навыки. Подбор персонала – это целое искусство, нужно чувствовать каждого кандидата, чтобы точно понимать подходит человек или нет. Позже взял опытного HR-менеджера с психологическим образованием. И штат до 100 человек набирала уже она.

Ключевым моментом считаю, что нужно нанимать профессионалов и доверять их мнению. Мы с командой часто обсуждаем рабочие моменты, и я всегда сначала выслушиваю их мнение. Если беру специалистов, то не говорю, что им делать. Тогда это будет просто исполнитель, а не профессионал. Такой человек не вкладывается в развитие компании.

Что дальше

Основной задачей в компании я ставлю построение высокоэффективной системы отдела продаж. В нее входит CRM–система, телефония, скрипты. В офисе я переехал временно в openspace к менеджерам по продажам. Вместе с РОПом мы выполняем «тонкую ювелирную работу». Обучаем продажам новых сотрудников, повышаем квалификацию старых, улучшаем процессы взаимодействия с клиентами.

Сейчас ГЛАВСНАБ – это полноценный интернет-магазин строительных материалов с более 200 тысяч наименований и годовым оборотом группы компаний в 1 млрд. рублей. В компании работает более 100 человек. Есть перспектива развития в регионы, над которой мы сейчас продуктивно работаем.

Если хотите узнать какие-то подробности или нюансы организации интернет-магазина строительных материалов, пишите в комментариях – с радостью отвечу.

***

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить выход новых статей о строительстве и ремонте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда