Сиберия. Глава L. Жизнь изменилась

— Сынок, что же ты натворил? — мать тихо плакала, лëжа на камнях. Вокруг повсюду были мëртвые тела. Булсара не понимал, что произошло. Он бросился к матери:

— Мама, мама, что случилось?

— Уйди прочь, убийца! — закричала мать, — Они все погибли из-за тебя.

Булсара растерянно смотрел вокруг. Вон лежит Трай, голова его рассечена на две части. Он смотрел вдаль безжизненными остекленелыми глазами. Они были выпученными и красными от крови. «Нужно закрыть ему глаза, — подумал Булсара, — так полагается». Он бросился к другу. На его пути внизу везде лежали трупы. Ему приходилось с трудом пробираться между ними, чтобы не наступить на погибших. Внизу было скользко и, поскользнувшись, он не смог удержать равновесие. Он упал на кого-то. Его руки были в крови, да и он сам весь был измазан кровью. Он осторожно повернулся, чтобы посмотреть, на кого он упал. На него смотрела мёртвая Рина... Чуть поодаль он увидел маленькую Нари. «О, Боги!»

Он наконец добрался до своего друга. Большой ящер уже остывал. Булсара прикрыл ему глаза. «Срак! Где Срак?»

— Масана, муж мой дорогой, — услышал плач матери Булсара, — не уходи, не покидай меня. Булсара понял, что они проиграли. Восставшие побеждены и все мертвы. Отец, брат. Друзья. Он был уверен, что и Срак тоже был мëртв и лежал где-то здесь. Инель. Амина!? Где она? Он её не видел, но понимал, что она тоже здесь. Лежит где-то здесь... Мёртвая, с открытыми глазами. У них у всех открыты глаза!?

— Сын, это ты во всём виноват! — крикнула ему мать.

— Нет, мама. Так не должно было быть.

— Вставай, сын. Просыпайся.

— Нет, мама, нет. Произошло что-то нехорошее.

— Булсара, проснись. Открой глаза. Ты спал, сын, — мать тормошила его до тех пор, пока он не открыл глаза.

— Я кричал, да? — наконец проснулся он и понял, что ему это всё привидилось во сне. Постель была мокрой и липкой от пота.

— Немного. Тебе приснилось что-то страшное?

— Приснилось, что все погибли. Все, понимаешь? Только мы с тобой остались в живых. И были среди них — мëртвых. А у них у всех были открыты глаза.

— Ужас! Не рассказывай мне дальше, не надо.

— Чëрмат, самому жутко.

— Иди, умойся. Вода смоет нехорошую энергию. Это всё от того, что вы с отцом много думаете об этом восстании.

Булсара встал с кровати:

— Ну, а как о этом не думать? Скоро сюда прибудут имперские силы. И никто не знает, что будет дальше, — Булсара пошёл умываться.

— Всё будет так, как будет, сынок. Что суждено, то и случится. Такова наша судьба! — прошептала ему вслед мать.

Булсара вышел из дома. На заднем дворе находился приготовленный транспортный диск. Недалеко сидел аллард, один из тех, кого Крат назначил охранять Булсару:

— Доброе утро, Дроб, — поздоровался с ним Булсара, — Ты завтракал?

— Привет. Да, я поел дома, — ответил он, — какие у нас планы?

— Хочу в университет попасть и к другу слетать. Проще было бы пешком пройтись.

— Лучше на диске, ты же сам понимаешь, так будет безопаснее.

— Понимаю. Ладно, погнали. Сперва на Станиум-17, пообщаюсь с Траем, — Булсара зашëл на диск, следом поднялся Дроб. Подойдя к панели управления, он выбрал нужный маршрут. Диск тихо загудел, вокруг диска образовалось защитное поле и он начал подниматься вверх. Транспортные диски были полностью автоматизированы, достаточно было указать маршрут назначения и можно было расслабиться.

— Отец вам сегодня выделил выходной? — позади них в воздух поднялся ещё один транспортный диск, в котором находился второй сопровождающий.

— Можно и так сказать, — ответил Дроб, — Крат попросил освободить нас от работы, чтобы мы могли сопровождать тебя.

— Да, я сейчас очень важная персона. Имперский прихвостень, — Булсара заставил себя улыбнуться.

— Зря ты так, Булсара. Ты всё делаешь правильно. Если план сработает, мы победим и тогда погибших будут единицы. А иначе Сиберия утонет в крови, — Дроб был в курсе того, что восстание обнаружено, Крат, посвятил их в курс дела, — Зря ты, конечно, на улицу высовываешься, нужно было сидеть дома.

— Нет, не могу, я должен предупредить гуру Густава.

Транспортные диски покинули пределы города и направились в глубь каменистой пустыни, где были рассположенны шахты по добыче станиума.

Станиум-17 была одной из старейших шахт по добыче станиума, но станиум в ней был отличного качества. Руда была практически чистой, примеси было очень мало, в отличии от многих других шахт с менее богатой породой. Шахта, на которой работал Трай, была одной из ведущих шахт Масаны. Всего у него было четырнадцать шахт. Остальные восемнадцать принадлежали губернатору Сиберии Шантари.

— Что это ты решил заехать ко мне на работу? Привет, друг, — поприветствовал Булсару Трай. Он встречал его в коридоре, ему сообщили, что к нему прилетел друг, и он приказал его пропустить.

— Здравствуй, дружище. Пойдем, я всё расскажу. Это Дроб, — представил он своего сопровождающего, — он со мной. Дроб, это мой друг Трай.

— Я смотрю ты растëшь, дружище, — оскалился Трай, — уже с охраной ходишь. Он поздоровался с Дробом.

— Да, так получается. Жизнь изменилась, — они зашли в кабинет к Траю, — об этом я и хочу с тобой поговорить, друг. Поэтому и на работу к тебе приехал, потому и срочность такая.

— Я чего-то не знаю? Что случилось?

И Булсара рассказал другу о событиях последних дней, начиная с того момента, как они с ним расстались в клубе на Трактуаре.

— Срак давно тебя недолюбливает из-за твоей жажды справедливости, — ответил Трай, — а тут ещё и Амина...

— Если бы он просто меня не любил и всё, это было бы не так страшно. Я его не боюсь. Но он никого не любит! И хочет уничтожить всех, кто думает иначе, чем он. Он хочет погубить меня, обвинив в преступлении перед империей и для этого, не задумываясь, уничтожит многих. Гуру Густава, гуру Скрата, Инель, моего отца, твоего отца...

— Нет... Это я во всём виноват, это я расказал ему про восстание, что я нашëл записку. Чëрмат!

— Зря, конечно, Но проблема не в восстании как таковом, Трай, а в самом Сраке. И в том, кто он и кто его отец.

— Я поеду к нему прямо сейчас, я всё ему объясню, — Трай вскочил с кресла.

— Боюсь, что уже поздно, Трай. Ни ты, ни я, никто другой уже не сможет остановить этот процесс. Лучшее, что ты можешь сделать Трай, это не встречаться с ним. Вообще. Я боюсь, что ты не сможешь его переубедить...

— Я...

— ... и тоже станешь его врагом, а можешь быть даже подставишь себя под удар...

— Нет, я...

— ... и подставишь под удар родителей и Инель. Понимаешь?

— Что же мне делать? — глаза Трая были выпучены и налились кровью. Булсара сразу вспомнил свой сон.

— Ничего не делать. Сейчас такая ситуация, что нужно просто ждать. Не встречайся со Сраком. Никуда не ходи, сиди дома. Я буду думать, как можно вывести Срака из под удара.

— Хорошо, друг. А ты сможешь?

— Не знаю, но я буду пытаться. Не предпринимай без меня ничего? Хорошо, Трай?

— Хорошо.

— И никому не говори, о нашем разговоре, неизвестно кто на чьей стороне.

Трай кивнул в ответ.

Фантастический роман "Сиберия". Читай фантастику онлайн. Бесплатное ознакомление и свободное распространение.

Начать дискуссию