Сиберия. Глава LV. Накануне

— А вот вдруг, ну, представим чисто теоретически, да, теоретически у нас здесь... На Сиберии... Ну, возможно, вспыхнет восстание. Вот вы, Густав, что предпримите? Какую сторону выберите, нуууу, теоретически какую выберите? — ректор Карлай налил гуру Густаву ещё вина. Вначале он накормил его вкусным ужином. И теперь они сидели, пили кленовое вино и говорили о жизни.

Густав не мог понять истинную цель своего приглашения и странные вопросы ректора, он явно не просто так задавал такие провокационные вопросы. Отвечать ему необходимо очень аккуратно, неизвестно как его ответы потом будут истолкованы:

— Карлай, как вы можете это предполагать...

— Ну, только гипотетически, Густав.

— Я не верю, что в нашей империи возможно восстание. Конечно, недовольные политикой империи есть, не без этого, но чтобы восстать, не знаю, не знаю.

— Вы не следите за новостями, Густав? Или плохо следите? Регулярно где-нибудь раскрывают очередной заговор. Слава имперской службе безопасности, что они нас защищают, защищают нас, — ректор сейчас говорил не о гипотетических вещах, а о реальных заговорах, которые происходили с завидной регулярностью в разных частях империи.

— Я не знаю, Карлай. Мне кажется, что это не восстания, а просто кучка недовольных, с которыми стоит поговорить, выслушать их и решить их небольшие проблемы. Восстание это очень серьёзный процесс...

— А вот у нас, здесь на Сиберии может вспыхнуть восстание? Гипотетически? Вот Срак же откуда-то взял такую информацию и вас обвинял... Обвинял вас, да.

— Срак, просто молодой и глупый, поэтому и болтает не думая. Я не знаю, почему он меня решил обвинить в таком серьёзном преступлении. Может просто хотел внимания окружающих, а может просто был под воздействием клиста.

— Да, странный случай, странный.

Ректор ещё долго расспрашивал гуру Густава об их споре со Сраком, о возможном восстании и всё не мог понять, кто прав и на чьей стороне ему нужно быть, чтобы не прогадать. Разговор их затянулся до самой ночи. Ректор оставил Густава ночевать у себя. Он и слышать ничего не хотел о том, чтобы Густав уходил. Они же друзья! «Дом у меня большой, вы нас не потесните, не потесните, нет. Оставайтесь, оставайтесь, не обижайте меня. А завтра вместе на работу отправимся. Полетим на моём служебном диске полетим».

Пришлось гуру Густаву остаться у радушного хозяина на ночь. Всё это было очень подозрительно. Заснуть нормально, Густав не смог. И во сне его мучили кошмары.

Вечером к дому гуру Густава прилетели Булсара и Дроб. Но гуру дома не оказалось. «Странно, где же он может быть, — размышлял, Булсара, — уже достаточно поздно. Чëрмат! Нужно будет завтра постараться его найти и предупредить». О том, что Густав может быть у ректора, Булсара даже не подумал. Они вернулись домой.

— Сын, ты почему рискуешь собой и почëм зря высовываешься из дома? — спросил за ужином отец.

— Я всего лишь хочу переговорить с гуру Густавом.

— А если тебя схватит охрана правопорядка? А если ты столкнëшься со Сраком?

— Отец...

— Враг запретил вылеты с Сиберии! Всем! Ты уже знаешь это? Похоже, что он уже в курсе всего и готовится к чему-то. Возможно, у него есть свои люди в центральном аппарате Иэсбэ.

— Булсара, твой отец прав, — вмешался в разговор Дроб, — которого тоже пригласила на ужин жена Масаны, — может уже Враг всем силовикам дал приказ, чтобы тебя арестовать. Попадëшься в руки Врага и можешь не дожить до утра.

— Завтра, пожалуйста, никуда не летай, сын. Ты сейчас должен думать не только о себе, но и о всех. Ты единственный свидетель у Москвы. Если тебя не станет, всё рухнет. Свидетельствовать начнут Срак и Враг. И тогда восстание будет обречённо на провал. Мы все будем обречены на смерть.

— Хорошо, папа. Я понял. Извини не думал об этом.

Среда на Сиберии была довольно будничная.

Булсара сидел дома, как и обещал отцу. Карлай с Густавом приехали в университет вместе к одиннадцати часам. Всё шло своим чередом.

На взлëтной площадке перед звездолётом «Седьмой сын» остановился транспортный диск он весь блестел чернотой. Такой диск принадлежал директору имперской службы безопасности. Его нельзя было спутать с другим транспортом.

— Где хозяин? — рявкнул Враг на подбежавшего Шакира.

— Господин Малахов на корабле. Его позвать или вы поднимитесь сами, господин Враг? — услужливо предложил свои услуги Шакир.

— Зови его сюда. Эй, постой. Что с ремонтом корабля? Починили?

— Да, всё готово. Сейчас проверим двигатель и всё. Вечером уже могут лететь. Я же обещал вам, что сделаем, — Шакир понимал как нужно вести себя с этим всесильным имперцем.

— Молодец, ценю. Беги за Малаховым.

Спустя несколько минут, Шакир вернулся, за ним из корабля медленно вышел Павел Иванович:

— Враг, друг мой, я рад тебя видеть, — громко поприветствовал Врага Малахов.

— Привет, Паша, — ответил ему Враг, — звездолëт готов к полëту, как я понял?

— Да, благодаря твоей помощи быстро починили. Сегодня вечером полетим, — поблагодарил партнëра Павел Иванович.

— А почему не завтра? Полетел бы с утра.

— Мне нужно быстрее. Дела ждут, сам же понимаешь. Я и так здесь на пару дней задержался.

— Ясно, ладно, смотри сам. Я закрыл полëты. Но «Седьмой сын» выпустят. Не бойся.

— Я не боюсь, Враг, ты наверное забыл, что у меня директива «Сорок два».

— Точно, совсем забыл, что ты у нас важный человек. Тогда удачи. И не забудь про мои деньги.

— Не забуду, друг Враг, обещал же, что привезу и полностью рассчитаюсь с тобой. Разве Малахов будет обманывать?

— Если что, звони. Про Амину мне не забудь сообщить.

— Хорошо. Увидимся ещё.

Фантастический роман "Сиберия". Читай фантастику онлайн. Бесплатное ознакомление и свободное распространение.

Начать дискуссию