Сиберия. Глава LXI. Директива № 16

Срак был в бешенстве. Он не понимал, что происходит. В течение нескольких дней его жизнь изменилась до неузнаваемости. Ведь всё было замечательно. Интересная и предсказуемая жизнь. Несложная и высокооплачиваемая работа, уважение окружающих, власть и богатство, развлечения и любовь девушек, верные друзья. И дальнейшие перспективы такой долгой, успешной и бессмертной жизни. Ведь карьерный рост ему был обеспечен, в этом Срак даже не сомневался. Через год или два он уже будет служить где-нибудь в другом месте явно лучшем чем эта дыра — Сиберия.

Всё было так, как задумывалось, как он хотел, как должно было быть! А потом вдруг, что-то изменилось. Как будто кто-то его проклял. Чëрмат! Разругался с другом, со своим лучшим другом — Булсарой. Конечно, с уже бывшим другом. Булсара просто поступил как урод! Мало того, что влюбился в неё, так он ещё и посмел её любить. Хотя Срак просил не делать этого. А что сделал, этот так называемый, друг? Он её любил, он её целовал. Он даже спал с ней! Он забрал её у него!

И он не может ничего сделать с ним. Отец говорил: «Успокойся. Остынь». А сегодня прибыли имперские войска и верхушка ИСБ. Об этом гудит вся Сиберия. И отца арестовали. Чëрмат! Проклятье! И Булсара там! Он вместе с ними, с агентами! Сидит в кабинете его отца! Подлый предатель. Чтоб он сдох! Нужно идти туда и требовать, чтобы отца освободили! Нет! Бесполезно. Его арестуют вслед за отцом. Наверняка его объявят в розыск, может он уже в розыске. Нужно скрыться. Улететь! Нет, не получится, вылет запрещëн! Чëрмат! Хорошо, что Амина успела улететь. Хорошо что у Павла Ивановича есть специальное разрешение на полëты... Мама. Чëрмат! Она как жена Врага тоже будет арестована. Нужно её спасти. Как? Губернатор! Только губернатор ему сможет помочь. Нужно к нему... Уже вечер, хорошо, можно поговорить с ним дома. Да, так будет лучше. Нужно ехать к нему, главное его застать. Лишь бы он не улетел на Трактуар... Нет, не улетит. Полëты-то под запретом! Срак вышел из своего кабинета. Уже начинало смеркаться. Он сегодня задержался на работе. Ему было о чём думать. «Вначале нужно поужинать, потом к Шантари» — решил Срак. Ближайшее место, где можно было неплохо поужинать было в пару кварталах. Срак поднялся на транспортный диск, подошëл к панели управления и задал пункт назначения.

— Даниэль, я хотел вас спросить про типун. Губернатор говорил о нëм пару раз. Что это такое? — Булсара с Даниэлем шли по длинному коридору к выходу из здания ИСБ Сиберии.

— Это такое пожелание, когда тебе говорят что-то плохое. Словесная ответка. Типун — это болезнь языка, такие волдыри на нём образовываются, вроде. Это такой оборот русского языка, с древних времён, когда Земля ещё была. Короче, когда ты желаешь кому-нибудь что-нибудь неприятное, он тебе в ответ желает болезнь на язык, чтобы ты ему гадости не говорил. Ха-ха-ха. Ну, типа безобидная гадость за гадость. Шантари на Москве наслушался, этой изысканной словесности, и теперь козыряет этим. Там же много людей с Земли, всякие старцы. Министры, советники, уполномоченные по всяким делам, профессора и прочие. Сам увидишь и услышишь их, — Даниэль похлопал Булсару по плечу, — наслушаешься ещё их, голова опухнет. Ха-ха-ха.

— Понятно, теперь буду знать.

Они вышли из здания и направились к «Кленовому уголку», до которого было совсем недалеко. Трое гвардейцев сопровождали их, двое шли по бокам, один впереди. Булсару немного напрягала охрана, но постепенно он начинал уже привыкать к молчаливым сопровождавшим. Агент Иванов с ними не пошёл, он заканчивал допрос и сказал, что придëт в ресторан позже.

Агапе уже зашла, Пистис окрашивала горизонт в жëлто-бежевый цвет, теряясь на фоне своего же заката, на Сиберии начинало темнеть.

— Закаты у вас здесь, потрясные. Бутылочку вина и с романтичной девушкой в компании я бы с удовольствием полюбовался бы ими..., — мечтательно протянул Даниэль.

— У нас здесь... — Булсара не успел сказать, что хотел. Остальное всё произошло настолько быстро, что он не успел даже среагировать.

— Я уничтожу тебя, предатель! — Срак прилетел ужинать в «Кленовый уголок», спрыгнул с транспортного диска и увидел его — Булсару. Рядом шëл какой-то человек и пару имперских солдат. Вот он источник его бед, тот, кто называл себя его другом, Срак хотел лично свернуть ему шею. Он забыл про бластер, да он ему был и не нужен. Он бросился на Булсару.

— Всем стоять! — услышал Булсара справа от себя крик. Что-то метнулось навстречу Сраку. Он увидел блеск чего-то.

Срак с перерезанным горлом упал прямо перед ним. Крови было много, Булсара никогда не видел столько крови. Рядом стоял Даниэль Смит, в его руке был длинный окровавленный нож:

— Кавпак тан-чи! Искусство ближнего боя с коротким мечом. Советую тебе выучить, Булсара. Не раз спасëт тебе жизнь, — агент Смит вытирал нож от крови.

— Что вы наделали, вы же убили его? — Булсара бросился к Сраку.

— Нападение на представителей власти, угроза убийством имперских служащих — это преступление против империи. Карается смертью. Директива номер шестнадцать. Всё в рамках закона.

— Срак, прости меня, я этого не хотел, — Булсара перевернул его на спину, Срак пытался что-то сказать но не мог, слышен был только хрип из перерезанного горла. Выпученные глаза Срака были налиты кровью, но гнев и злость в них сменились страхом. Срак умирал, и вакцина бессмертия в данном случае была бесполезной, глаза его начали тухнуть, — Срак, нет. Не умирай!

— Так это тот самый Срак, сын Врага. Теперь всё ясно.

— Зачем вы убили его? Зачем? Он был моим другом! — закричал Булсара.

— Успокойся боец! Отставить истерику! — резко перешëл на крик агент Смит, — Он преступник! Если бы не я, ты бы сейчас лежал здесь мёртвым, Булсара. Любое агрессивное существо нападающее на имперских служащих или военных подлежит ликвидации. Для этого есть специальная директива. Я не мог поступить иначе. Нет, я, конечно, мог его не убивать, его бы убили гвардейцы. Но он мог бы успеть ранить тебя. Кстати, по нормам той же директивы ликвидации подлежат также его родственники и друзья. Говоришь, что он был твоим другом? Хочешь рядом с ним лежать?

Булсара промолчал.

— Поэтому просто заткнись, успокойся и соберись. И не беси меня! — Даниэль повернулся к гвардейцам, — Обыскать его! И разгоните зевак!

Он достал МГП и позвонил куда-то:

— Сергей, привет. У нас здесь нападение на представителей власти. Нет, один из заговорщиков. Спокойно, я его обезвредил, не переживай. Нет, военных здесь хватает. Пока хватает. Сообщи, пусть подтянутся к ИСБ. И объяви по планете директиву двадцать восемь.

Подошёл гвардеец и показал ему оружие Срака.

— Я так и думал. Передай его агенту Иванову, пусть пробъëт по базе, — Смит подошëл к Булсаре, — Хорошо, что он не воспользовался оружием, мог бы нас всех здесь положить. Так что я поступил верно. Ты ещё молодой, тебе многому учиться нужно. Будь сильным! Пойдëм внутрь, нужно поужинать. Необходимо чтобы сила была и мозг работал.

— Внимание! Внимание! Внимание! — раздалось вскоре по всем громкоговорителям — Говорит имперский крейсер «Варяг», командор Весëлый. В связи с противоправными действиями против имперских служащих, в четвëртом галактическом созвездии объявляется Директива двадцать восемь. Всем имеющим любое оружие необходимо в течение суток сдать его в органы правопорядка или полиции. Любой кто не выполнит требование директивы подлежит ликвидации. Всем гражданам в течение суток получить у своих работодателей специальные пропуска. Выход на улицу без пропуска не допускается. Любое лицо остановленное на улице и не имеющее пропуска подлежит ликвидации. Действие ранее озвученных директив остаëтся в силе... Внимание! Внимание! Внимание! Говорит имперский крейсер «Варяг», командор Весëлый. В связи с противоправными действиями…

Фантастический роман "Сиберия". Читай фантастику онлайн. Бесплатное ознакомление и свободное распространение.

Начать дискуссию