«Селлеры маркетплейсов в конец оборзели»

Я уже писал пару месяцев назад статью про то, как мы за полгода выросли с 0 до 3,62 млн выручки на Wildberries на чехлах для телефонов. После этого регулярно слышу: «Вы барыги офигели: покупаете китайский товар, крутите по 5 концов». Селлеры действительно офигели, но по другому.

Начинающие продавцы маркетплейсов видят как, например, на Озоне чехол продается за 390 рублей, тогда как на рынках он стоит всего 70 рублей. Калькулятор прибыли в голове уже все посчитал и порш тайкан себе выбирает. Но в жизни все вообще не радужно. Например, чтобы продать 1 чехол по модели FBS (со склада поставщика) мы должны заплатить Озону 205 рублей.

Чтобы выйти хотя бы в ноль, цена чехла на Ozon должна быть около 300 рублей. При закупочной стоимости 70 рублей.

Чтобы заработать хоть что-то мы и продаем чехлы по 390 рублей. А площадка ведет себя как бывшая жена - забирает половину.

WB в этом плане более лояльны: чтобы продать тот же чехол в ноль цена должна быть всего 135 рублей. Поэтому на WB цены на дешевые товары сильно ниже чем на других площадках. Тут у меня вопрос к Озону: Озон, как так-то?

А на WB новый "прикол"

Точнее тут даже вопрос не к Wildberries, а к пунктам выдачи. С недавнего времени Вайлдберрис начали удерживать 100 рублей с покупателей, если те не выкупают товар. Например, если заказали три пары обуви, чтобы выбрать более подходящий размер, то за невыкупленные две пары придется заплатить 200 руб. Смысл этого действия понятен: чтобы пользователи не злоупотребляли необдуманными заказами.

Но покупатели-то не дураки. Они начали возвращать хорошие товары с пометкой брак для дальнейшей утилизации. За бракованный товар 100 рублей не удерживают. А кто-то намеренно портит товар за 2000 рублей, чтобы не платить эту сотку. Хуже всего не то, что сотрудникам ПВЗ на это плевать. Хуже то, что они сами подсказывают эту схему покупателям. На прошлой неделе наша сотрудница была свидетелем этому.

Ладно у нас дешевые чехлы - списали в брак и забыли. А что делать селлерам с дорогими товарами? В чатах поставщиков и дня не проходит, чтобы несколько человек не пожаловались на такое.

И самое тупое в этом - непонятно как это победить. Что WB, что Ozon, что Яндекс.Маркет своим постоянным ухудшением условий довели многих своих партнеров владельцев ПВЗ до отчаяния. Большинство балансирует на грани разорения. У них нулевая мотивация следить за этим на местах.

И вот таких "приколов" у всех площадок вагон и маленькая тележка. Селлеры не офигели, большинство работают как могут, еле сводя концы с концами.

P.S. Ну и по классике: я веду канал про то, как мы развиваем бизнес на маркетплейсах. С цифрами. Кому интересно - велком.

4444
40 комментариев

Почему вы называете продавцов селлерами, а покупателей не называете баерами? У вас перекос с английским?

11
Ответить

Ну не перекупами же себя называть, правильно?

3
Ответить

Как-то так исторически сложилось) ну и потому что баер это тот, кто делает закупки для торговых предприятий.

1
Ответить

Баер у селлера - это коньяк в дозе «як конь»)

Ответить

есть же кастомер

Ответить

В этой бизнес модели зарабатывают только маркетплейсы...

3
Ответить

Еще те, кто курсы делает

15
Ответить