все зависит от ниши. например здесь хорошо конвертируется показ рекламы в клики. горячая услуга. есть занимаешься брендингом или b2b продажами или b2b продуктами,
все работает совершенно иначе.
у нас бывали случаи когда пользователь просто заходил на сайт и оставлял запрос.
наша crm система парсила cookies и мы смотрели историю его визитов.
и пытались понять, что все-таки привело его к запросу.
и узнавали много интересного и нового для себя.
например он заходил по рекламе в поиске гугл, потом кликал на баннер в КМС, потом через пару месяцев вбил название компании и зашел просто с поиска.
и все больше и больше мы убеждаемся, что в нашем сегменте просто тупо тюнячит слова ни какого смысла нет, так как очень редко конвертируется клик по рекламе в посике в запрос.
обычно запрос формируется после нескольких касаний разными инструментами digital маркетинга.
на самом деле. один из основных успехов всех этих сервисов это деньги. смотрите все каршеринги растут, но терпят убытки, а инвесторы готовы ждать. исходя из этого надо определить конкурентов, узнать сколько в них вкачали денег на различных раундах.
Понятно, что кто-то более эффективно использует средства, кто-то менее, но если фаундеры не полные профаны в бизнесе, примерно стоимость создания сервиса будет у всех игроков одинаковая. Исходя из этого смотрим если в похожие сервисы вложили по 10 млн. долларов, то вы подобное за 100 тыс. баксов, никогда не сделаете, максимум прототип запилите. в итоге надо думать о том, как долго вы будете убыточные и как выводить сервис в точку безубыточности и сколько для этого надо денег.
И каждый таксист смог бы стать мэром, или премьер министром, в крайнем случае президентом :)
на мой взгляд это первый камень в сторону иностранных систем бронирования, чтобы их неконкурентными методами отжать с российского рынка, а дальше втюхать поделку созданную "(Национальная система бронирования (НСБ), разработанная «Ростехом» и аэропортом Внуково)" типа как импортозамещение :). И я не удивлюсь что эта штука написана на .net под MS SQL 2008 :)
Да все как-то мутно звучит, кто-то хочет нагреться. Как они вообще технически это планируют сделать. Бронирование билета российского гражданина на российский внутренний рейс эти транзакции надо проводить на территории России, а бронирование американского гражданина на российский внутренний рейс нужно хранить не на территории России? Или билеты на все внутренние рейсы должны храниться на территории России? Как они будут эти транзакции разделять? Мне кажется кто у нас законы пишет он настолько далек от технических деталей реализации подобных систем. Даже если предположить, что можно поднять отдельный сервис, который бронирует только лишь рейсы внутри России, то чтобы все эта работало, то через API нужно будет подключить этот сервис к основному сервису, чтобы можно было забронировать какой-нить билет из сингапура в екатиренбург с двумя пересадками. А если ты сам разрабатываешь API, то ты можешь сделать все что хочешь. В итоге ты можешь легко синхронизировать данные. Плюс все эти законописцы не учитывают что есть резвирование, всякие бэкапы и т.п. Можно просто выгрузить бэкап базы сразу спец службам и все. Типа у нас резервное копирование. Кто будет контролировать, что транзакции по перемещению россиян никуда не перемещаются за пределы РФ :)
это примерно как поездки на убер за 59 рублей по городу, когда маршрутка стоила около 40 :) и я узнал у водил убер им за такие поездки реально доплачивал. у меня сейчас какая-то бонусная штука от яндекс такси водила получает себе на счет на 20% больше чем я плачу яндексу. как-то таргетирует меня их маркетинг :)
это будет потом если вырастите, но сейчас все развитие превратилось в то, что компания несколько лет работает в убыток, создавая лояльную клиенсткую базу. с точки зрения экономики приходится доплачивать за то, чтобы пользотватель стал твоим лояльным клиентом и начинаешь зарабтаывает только там на 10-й транзакции. Поятно, что есть закупки, есть объемы и есть масштабы, но математику нужно сейчас уже разложить и запускать хэдлайнеры пусть в себе в убыток. они помогут избежать затрат на маркетинг.
все конечно красиво, но проект не взлетит высоко. так как у вас нет хэдлайнера. типа бургера за 50 рублей или какого нить там лонгера. или хот дога. у вас получается минимальный ценник пожрать 240 рублей без напитков. теперь берем мак дак. там можно купить два гамбургера по 50. и же перекус на 100. А в KFC купить два лонгера по 50 (я там люблю брать лонгер + ходог это примерно 120 рублей). может ваши эти тетки и вкусные. но нужна младшая сестра. за 50 рублей чтобы трафик привлекать а дальше там апсейлить выкомаржинальную фигню, типа кофе, морсов и газировки. нету ни каких сетов типа 5 разных сестер за 200 + маленький морс. нужен оффер.
как-то так.
нука продакт оунера от яндекса в студию :) Но как обычно маркетинг оказывается куда лучше самого девайса.
не понял как нет браузера? а как мне сайты смотреть. подключаю я колонку к телеку и говорю Алиса открой мне youtube. Алиса открывает YT, Алиса найди мне какнал про бизнес.
она там ищет Алиса включю второй клип. Она включает. Или она этого не умеет? я просто не тестил этот девайс. поэтому не знаю что там есть чего нет. но по сути мне кажется браузер должен быть.
что то я не понял, колонка не может просто открыть сайт ivi туда залогиниться и проиграть фильмы? или поставить приложение от ivi в колонку? мутно как-то все, например в приставке apple есть и netflix и другое.
Roman Chesov
Мне кажется рынок всех рассудит. не хотите не пользуйтесь, у меня вот например нет даже карточки сбербанка. и счета там нет.
С другой стороны чем больше игроков тем лучше.
Единственно, что в этой истории напрягает, что один из топов, продал долю в стартапе в конторе, в которой он и работает. По какой цене продал, справедливая ли цена и т.п.
А то получается я работаю наемным менеджером, параллельно инвестирую в какие-то стартапы,
потом выхожу из них с нужной мне доходностью.