Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь

Когда продукт только выходит на рынок, его правильная презентация критически важна. Как вы его представите, таков и будет его успех. Ну а что, если вы уже устоявшийся игрок в своей нише? У вас есть постоянные клиенты, и, возможно, вы думаете, что дополнительные затраты на рекламу не нужны. Я спешу вас переубедить: да, они необходимы!

Почему? Важно периодически напоминать о себе. Даже если вам кажется, что клиенты вас навсегда запомнили, это не так. Конкуренция не дремлет, и ваш продукт – не единственный на рынке. А реклама может не только поддержать свою аудиторию, но и привлечь новых клиентов, выделить вас на фоне соперников и продемонстрировать ваши новшества.

В мое видеоагентство Plan Big обратилась уже успешная фирма по изготовлению строительных материалов и систем – Технониколь, – которая перед каждым сезоном запускает новую рекламную кампанию. А какая компания будет удачной и эффективной без яркого визуального инструмента в виде рекламного ролика? Каждый новый сезон приносит новые вызовы: как выделиться среди конкурентов и убедить потребителей в ценности вашего продукта?

В этом кейсе я расскажу, как нам удалось создать два нестандартных рекламных ролика, которые не только подчеркнули уникальное торговое предложение (УТП), но и привнесли элемент юмора, что помогло привлечь внимание целевой аудитории.

Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь

От «Эвереста» до «Космоса». Разработка концепций

В процессе брифинга с клиентом была четко обозначена цель: создать рекламный ролик, который раскроет уникальное торговое предложение (УТП) термоплиты LogicPir. При этом у клиента было пожелание реализации в юмористической форме – ведь, как известно, он привлекает зрителей гораздо больше, чем сухая информация. Рекламная аудитория, стремящаяся отвлечься от повседневных забот и стресса, особое внимание уделяет положительным эмоциям.

Собрав все необходимые данные о продукте и пожелания заказчика, мы взялись за создание концепций. При выборе клиент остановился на идее "Эверест" – в прямом телевизионном включении с вершины снежной горы. В ходе обсуждений было решено создать два рекламных ролика, чтобы лучше охватить целевую аудиторию и продемонстрировать разные аспекты продукта. Тогда мы разработали концепт "Космос", где те же герои и та же термоплита перемещаются в будущее, через 100 лет. Таким образом подчеркнули долговечность продукта и его актуальность даже через такой большой промежуток времени.

Из всех особенностей продукта было выделено три ключевых преимущества, которые необходимо отразить в каждом ролике:

  • Минимальная теплопроводность.
  • Экологичность и безопасность для здоровья.
  • Высокая огнестойкость
Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь

Перед нашей командой стояла сложная задача: представить серьезный строительный продукт в максимально креативной и увлекательной форме. При этом не забывая о лимите времени – рекламный ролик не должен превышать 30-40 секунд, поскольку клиент планировал digital рекламную кампанию, где критически важны закупки рекламы и времени. Кроме того, необходимо эффективно захватить и удержать внимание зрителей. Для моего видеоагентства Plan Big это было интересным вызовом.

Проанализировав целевую аудиторию клиента, состоящую из мужчин в возрасте 35-45 лет, увлекающихся активным досугом, мы решили обратиться к стилистике съемок 90-х годов. Такой подход добавил ностальгии и веселья. К тому же, образы той эпохи являются актуальными в современных трендах, охватывающих все –начиная с одежды, и заканчивая, даже, рекламными роликами.

Старт производства

Постоянное общение и обсуждение проекта с клиентом позволили нам наладить взаимопонимание и перейти к активным действиям. Мы плавно переходим от разработки концепций к производственному процессу, который начинается со следующих этапов:

-Кастинг и подбор актеров. На начальном этапе мы утвердили образы наших героев, в т.ч. внешность и подача, что необходимы. Реклама термоплиты клиента по концепции происходит через два образа:

  • Красавчик, которому все нипочем – это продукт клиента
  • Просто бедолага – продукт конкурентов

А также добавлен репортер, который выясняет, чья термоплита лучше.

И актеры должны соответствовать этим образам. Наш кастинг-менеджер подобрал подходящие варианты, основываясь на требованиях. Но последнее слово всегда остается за клиентом.

Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь

- Написание подробного сценария, который включает в себя все основные моменты и диалоги, его последующее согласование с клиентом. Это гарантирует, что вся команда находится на одной волне и понимает цель обсуждаемого проекта.

- Составление раскадровки. Этот этап включает в себя визуализацию будущего видеоролика в форме раскадровки. Мы разбиваем сценарий на отдельные сцены, каждая из которых представлена в виде иллюстраций или схем, что помогает команде понять, как будет выглядеть конечный продукт.

24 спеца, 12 часов и 2 ролика − миссия выполнима?

Горы, покрытые снегом, или бескрайняя галактика, усыпанная звездами… Прекрасные виды, которые, к сожалению или к счастью, нам довелось не увидеть своими глазами, а создать своими руками. Для этого съемка проводилась в профессиональной студии-хромакее. Работала целая команда спецов:

  • Креативный директор, который следил за общим ведением проекта и реализацией творческой идеи.
  • Менеджер проекта координировал этапы работы на площадке.
  • Режиссер со съемочной командой, состоящей из более 15-ти человек-профессионалов.
  • Актеры, профессионально работающие в кадре
  • Гримеры, воплотившие тотальный грим для одного из актеров. Для каждой концепции разрабатывался свой, и наносился он заново перед следующей съемкой.
Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь

Съёмка двух роликов – это обширный и сложный процесс, который может занимать до недели, а то и больше. Но за счёт качественного предварительного планирования моя команда справилась с этим за один съемочный день.

PostProduction или воплощение фантазий

Кадры готовы, теперь время объединить их и добавить необходимые эффекты. Приступаем к финальному, не менее креативному, этапу PostProduction и продолжаем творить:

- Монтаж видео. Из множества дублей мы выбрали лучшие, склеили их и создали целостный видеоряд.

- Графическое оформление. Вместо зеленого хромакея, мы разработали и встроили максимально реалистичный фон заснеженных гор для одного ролика, а для другого – космическую станцию, вдохновленную мультфильмом Футурама (помните такой?), с окном на вид Вселенной. Кроме того, мы создали плашки, которые соответствуют брендбуку компании, что поддерживает единый стиль.

Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь

- Саунд-дизайн. Значимая часть каждого ролика – выбор музыки и звуковых эффектов, которые подчеркивают атмосферу каждого кадра и помогают погрузить зрителя в происходящее на экране.

Весь процесс включал в себя детальную разработку, высококвалифицированную команду и множество этапов, которые позволили создать качественный видеопродукт, полностью соответствующий запросам клиента.

И в результате

Креативный подход и интересная подача могут сделать даже самые технически сложные товары привлекательными для широкой аудитории. Мы понимаем, что реклама – это не просто хороший текст и качественный ролик. Это креативная история, которую мы создаем. И именно с помощью нестандартного подхода нам удалось помочь Технониколь не только напомнить о себе, но и добиться повышения продаж. Клиент остался доволен и роликом и результатом, поэтому возвращался к нам еще ни раз. А моя команда получила большое удовольствие от такого креативного вызова.
Смотрите рекламные ролики «Космос» и «Эверест». А также бэкстейдж проекта.

Космос, юмор и 90-е: как мы создали рекламные ролики для Технониколь
Начать дискуссию