Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

После блокировок иностранных социальных сетей большинство блогеров, которые лишились потенциальных доходов на привычных платформах, выбирая, куда перенести свои аккаунты и не потерять подписчиков, отдали предпочтение именно этому сервису. Это неудивительно, ведь на сегодняшний день «Телеграм» по праву является самым удобным мессенджером, а также хорошо развитой социальной сетью с возможностью заработка, что, безусловно, очень важно для блогера.

Внутри Telegram доступны групповые чаты и каналы, позволяющие формировать сообщества по интересам. При этом размеры крупных групп и сообществ здесь достигают сотен тысяч и даже миллионов подписчиков.

Популярные каналы в Telegram: топ-10 популярных блогеров

1. ЛИТВИН — 1,4 миллиона подписчиков.

Блогер Михаил Литвин, известный своими, нередко резонансными, видео на собственном youtube-канале, создал свой канал в марте 2022 года. Михаил публикует новости из своей жизни и общается с аудиторией с помощью фотографий, видео и постов.

2. Кровавая Барыня — 1,4 миллиона подписчиков.

Канал был создан известной телеведущей Ксенией Собчак еще в 2018 году, однако реальный прирост подписчиков начался именно в конце февраля 2022 года. Ксения публикует посты, связанные с теми или иными новостями российской политики и не только, тем самым высказывая свое личное мнение по поводу разных событий.

3. Дима Масленников — 1,1 миллиона подписчиков.

Блогер Дима Масленников создал свой телеграм-канал в марте 2022 года и сейчас публикует там новости, касающиеся его деятельности и творчества, а также делится короткими видео из своей жизни и бэкстейджами со съемок видео для youtube-канала.

4. Borodylia — 1 миллион подписчиков.

Телеведущая Ксения Бородина, создав свой канал в феврале 2022 года, сейчас с помощью постов комментирует разные новости, события, а также делится с подписчиками своей жизнью, часто выкладывая личные фото и видео.

5. Instasamka БЕАЧ — 817 тысяч подписчиков.

Популярная рэп-исполнительница и блогер Инстасамка создала телеграм-канал в июне 2021 года, но в марте 2022 года аудитория ее резко прибавилась на несколько сотен тысяч человек. Блогер в основном делится с подписчиками деталями из своей жизни, публикуя фотографии и видео.

6. Влад Бумага А4 — 729 тысяч подписчиков.

Блогер Влад Бумага, начавший развивать свой канал в марте 2022 года, сейчас делится с аудиторией смешными видео, новостями своего творчества, а также своей жизнью, регулярно публикуя видео на радость подписчикам.

7. EDISON FAMILY — 679 тысяч подписчиков.

Известный игровой блогер Эдисон Перец создал телеграм-канал в январе 2022 года и сейчас публикует туда посты, связанные со своим творчеством, новостями, а также просто общается с аудиторией.

8. Karna.val — 575 тысяч подписчиков.

Тиктокерша Валя Карнавал создала канал в марте 2022 года, сейчас делится с подписчиками, в основном, видео из своей жизни, каждый день выкладывая по несколько постов.

9. MORGENSHTERN — 572 тысячи подписчиков.

Популярный рэп-исполнитель Моргенштерн, создавший канал в марте 2022 года, сейчас публикует туда посты с новостями своего творчества, анонсы новых треков и клипов и просто некоторые детали жизни.

10. Бузова — 544 тысячи подписчиков.

Телеведущая и блогер Ольга Бузова создала канал в ноябре 2021 года, перейдя туда после блокировки одной известной социальной сети. Там она публикует видео из своей жизни, а также фотографии и другие посты, связанные с ее деятельностью.

«Телеграм» имеет массу возможностей для комфортной публикации самых разнообразных форм контента.

Что выбрать: канал или группу

В приложении существуют два формата публичных площадок: группа и канал. Группа подразумевает в формат до 200 тысяч участников. Создавать сообщения в группе может каждый из участников. У канала нет ограничения по количеству подписчиков, а оставлять посты может только его создатель.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Канал или группа могут использоваться как информационная или имиджевая, либо коммерческая площадка. Выступая частью воронки продаж или представляя своего владельца — бренд или персону.

И в группе, и в канале можно подключить комментарии к размещаем записям. Для этого необходимо зайти в настройки управления каналом, выбрать функцию «Обсуждение», а затем создать и сохранить чат, привязанный к группе. После привязки чата все сообщения размещаемые в группе или канале будут автоматически размещаться в чате где будет открыто обсуждение публикаций.

Также можно выбрать тип сообщества: если группа или канал закрытые, то они будут скрыты от поиска, а новые участники смогут попасть в сообщество только по приглашению. В закрытые группы и каналы можно приглашать подписчиков персонально либо с помощью специальной ссылки открытой группы. Чат у таких сообществ тоже закрыт от посторонних. Если сделать их открытыми, чат тоже будет открытым, а сами сообщества станут открытыми для поиска и в них могут вступать все желающие.

Определившись с типом канала необходимо решить, какой вид контента на нем будет размещаться.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Добавление медиафайлов к постам

Посты с текстом, фотографиями, видео- и аудиозаписями относятся к категории стандартных постов.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Добавлять медиафайлы можно с ограничениями: максимальная длина подписи к любому типу файла — 1024 символа, однако с премиум-аккаунтом длина увеличивается до 2048 символов.

Также присутствует ограничение по количеству фото в одном посте: можно прикрепить до 10 вложений.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Ведение стримов

В «Телеграме» реализована возможность проводить прямые трансляции на каналах и в группах с неограниченным количеством зрителей.

Чтобы начать трансляцию, надо нажать на кнопку «Видеочат» в профиле группы или на кнопку «Трансляция» в профиле.

В стриме также могут принимать участие зрители, для этого нужно разрешение администратора канала или группы.

Проведение опросов

Возможность провести опрос есть только в группах и на каналах, и создавать опросы может только администратор. В личных чатах такая функция недоступна.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Существует несколько вариантов опросов:

  • Викторина — вид опроса с одним правильным ответом.
  • Анонимные опросы — вид опроса, где пользователю доступны только данные о количестве и процентном соотношении ответов.
  • Опросы с несколькими ответами — вид опроса, где можно проголосовать сразу за несколько вариантов ответов.

Добавление ссылок и хэштегов в посты

В «Телеграме» можно добавить в пост неограниченное количество ссылок и хэштегов, если не превышать ограничения размера поста в 4096 символов.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Использование ботов

У каждого пользователя есть возможность создать своего бота, особенно эта функция полезна для администраторов.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Существует несколько видов ботов:

  • Чат-боты — имитирующие чат с пользователем на любую тему.
  • Боты-информаторы — созданные для рассылки информации пользователям о новостях, мероприятиях и т. д.
  • Игровые боты — с ними можно поиграть в текстовые игры.
  • Боты-ассистенты — созданные с целью дополнения к основному каналу или сайту.

На сегодняшний момент сервис является прямой альтернативой таких социальных платформ, как Twitch и YouTube, и при их внезапной блокировке пользователи выберут именно «Телеграм» среди отечественных платформ.

Подготовка к продвижению

Продвижение в «Телеграм» приведет на канал большое количество новых подписчиков, но если внутри не будет постоянного наполнения и базы уже вышедших публикаций, большая часть приходящего на канал трафика будет теряться. Поэтому прежде, чем приступать к продвижению, необходимо позаботиться об информационном наполнении площадки.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Важно правильно определить цели и продумать стратегию продвижения канала с учетом предпочтений аудитории и формата площадки. Для этого требуется четко обозначить, какие задачи должен решать канал, и исходя из этого делать следующие шаги.

Позиционирование и тематика

Писать можно о чем угодно. Рекомендуем создавать личный или экспертный канал.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Вот некоторые темы, которые вы можете использовать: лайфстайл-блог, саморазвитие, фитнес, бьюти, фэшн, бизнес, блог мамочки, скидки, обзоры, путешествия, финансы, инвестиции, психология, рецепты, кулинария, диеты, хобби, личный бренд, эко-блог и так далее.

Оформление

Не забывайте уделять внимание правильному оформлению канала или группы. Загрузите простую и яркую аватарку, не перегруженную визуальной информацией. Затем придумайте название канала длиной до 140 символов, в котором используйте ключевые слова — они помогут другим пользователям находить страницу. Также подумайте над тем, как будет выглядеть ссылка на ваш канал, и придумайте описание длиной до 250 знаков, в котором можно подробнее написать о тематике канала.

Если вы являетесь амбассадором Producer Media, то в настройках в информации о канале укажите это, чтобы данная информация отображалось на вашем канале, так ваша аудитория будет понимать, почему вы нас рекомендуете.

Рекомендуем моделировать информацию о канале по примеру ниже.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Чтобы стать нашим амбассадором зарегистрируйтесь в сервисе.

Контент план

После оформления можно внимательнее подумать над тем, какой контент будет размещаться в группе или на канале.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

Для контент плана необходимо подготовить список тем, о которых собираетесь делать публикации, и сделать график постинга указав, в какие сроки будут выходить отдельные записи.

В качестве основных тем для создания публикаций можно использовать сезонные факторы, праздники, заранее известные события и наиболее очевидные темы в рамках выбранного направления.

Для вдохновения рекомендуем изучить наиболее популярные каналы по теме, на которую предстоит делать записи, и составить список популярных тем, вызывающих отклик у аудитории.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

По мере роста аудитории канала и постинга новых публикаций можно отслеживать реакцию посетителей на размещаемые сообщения и уделять больше внимания темам, которые набирают наибольшую активность.

Бесплатные способы продвижения

Для привлечения новых подписчиков на канал не обязательно вкладывать деньги. Существуют бесплатные способы повысить аудиторию канала. Главное отличие бесплатных способов в том, что они не такие эффективные и требуют больше времени. Существуют следующие варианты:

  • Распространение среди друзей. Привлекайте своих друзей и знакомых на канал путем добавления из телефонной книги или рассылкой приглашений в виде ссылки на группу или канал. Это поможет сформировать первичную аудиторию канала.
  • Перелив аудитории с других социальных сетей. Если у вас есть страницы в других социальных сетях и приложениях, можно использовать их для того, чтобы перелить аудиторию на новый канал.
  • Чаты активности и взаимопиар. Подбирайте каналы и группы, в которых содержится примерно такое же количество подписчиков как и у вас. А затем предлагайте их владельцам перекрестное размещение рекламных публикаций. Обычно это делается бесплатно. Подобрать похожие по тематике каналы и посмотреть статистику, а также данные по активности подписчиков можно с помощью специальных сервисов. Таких, как Telemetr.
  • Проведение конкурсов и создание активностей для подписчиков канала, условием которых является привлечение новых подписчиков. Устройте розыгрыш призов и попросите подписчиков привести новых друзей на страницу. Такой вариант является классическим способом, которым продвигают любые площадки.
  • Использование популярных площадок и форумов. Пишите развлекательные материалы и интересные статьи и добавляйте туда ссылки на канал в Telegram, а затем размещайте их на популярных площадках и форумах. Таким же образом можно размещать ссылки в комментариях к известным и популярным видео на YouTube или Tik-Tok, а также на других развлекательных ресурсах. Однако включение ссылок в материалы и комментарии разрешено не везде, поэтому обязательно проверяйте правила площадки для того, чтобы не получить бан.

Указанные способы являются бесплатными и могут привести новую аудиторию, однако этот процесс требует времени. Быстро добиться качественного роста количества подписчиков можно только используя платные способы.

Платные способы продвижения

Одним из основных преимуществ «Телеграма» перед остальными площадками является не только удобство использования, но и наличие разнообразия рекламных возможностей:

  • Покупка рекламы на каналах, в ботах и рассылка по чатам. Воспользуйтесь такими сервисами как Telemetr, чтобы посмотреть списки и рейтинги наиболее популярных страниц. Выбирая канал обращайте внимание на тематику сообщества, число подписчиков и активности внутри канала — сколько просмотров, сколько лайков и комментариев у публикаций, а также на количество рекламных постов. Обычно владельцы групп и каналов удаляют рекламные посты спустя какое-то время. Посмотреть удаленные публикации канала можно с помощью сервиса Tgstat. Обратите внимание на количество, качество и содержание рекламных материалов внутри канала или группы. По этим данным можно достаточно точно понять, насколько целесообразным будет выкуп публикации в конкретном сообществе — в идеале они должны быть одной тематики с тем, что планируется постить на рекламируемом канале.
  • Telegram Ads. В отличие от прямых рекламных постов у блогеров реклама через Telegram Ads не позволяет прикреплять ссылки на внешние источники, а лишь на официальный канал или чат-бот. Также требованием к размещению официальной рекламы является наличие большого бюджета — от 2 миллионов евро, один миллион из которых это депозит. Однако, несмотря на этот пункт, существуют платформы для управления рекламой, через которые можно запустить рекламу дешевле.
  • Размещение таргетированной рекламы в социальных сетях: Facebook Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и других — один их проверенных способов продвижения Telegram канала. Аудитория прочих социальных сетей с осторожность относится к прямому переходу в Telegram и делает это неохотно. Поэтому рекомендуем размещать ссылку, ведущую в приложение, на специально созданном одностраничном сайте, куда будет адресован рекламный трафик из социальных сетей.
  • Интеграции у блогеров YouTube и Instagram. Популярные инфлюенсеры размещают пост, видео или сторис, в котором призывают подписчиков подписаться на канал. В каждом конкретном случае ссылка может размещаться в описании страницы блогера, в баннере под трансляцией или в других местах по договоренности.
  • Размещение текстовых интеграций. Так как формат площадки Telegram в большей степени подразумевает текст, то и интеграции желательно размещать в виде текста. Для этого можно составить подборку наиболее популярных материалов и статей в интернете, тема которых имеет отношение к тематике вашего канала, а затем договориться с их авторами и редакциями о включении ссылки на канал в готовые публикации.
  • Контекстная реклама через поисковики и баннерные сети. Здесь также необходимо переводить трафик на посадочную страницу с описанием и ссылкой, ведущей в Telegram. Размещение прямых ссылок на канал Telegram не всегда возможно и не так эффективно, как вариант с переадресацией, позволяющий дополнительно собрать аудитории для запуска ретаргетированной рекламы.

Размещая платную рекламу постоянно проводите тестирование, пробуйте разные форматы креативов и смотрите, из каких каналов и от каких креативов получается больше отклика и подписчиков.

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд

На первых порах рекомендуем не закупать массовое размещение рекламных публикаций, а подходить к размещению рекламы более внимательно и избирательно. Отказывайтесь от неэффективных вариантов и оставляйте только каналы, средняя стоимость подписчика на которых, при грамотно организованным рекламном продвижении, составляет около 10-15 рублей.

Какой бы вариант продвижения канала не был выбран, не забывайте регулярно наполнять канал контентом.

Как можно зарабатывать в Telegram

Как зарабатывать блогерам и брендам в Telegram: подробный гайд
  • Донаты. Под донатами понимают спонсорскую поддержку аккаунта.
  • Платный доступ к контенту. В «Телеграме» пользователи могут покупать доступ к платному контенту. Если вы хотите делиться с самыми преданными фолловерами дополнительными материалами, то подключите функцию платного контента.
  • Платный доступ в группу. В «Телеграме» вы можете создать закрытую группу с эксклюзивными материалами и продавать доступ в нее. Эту функцию удобно использовать, например, для проведения марафонов.
  • Прямое размещение рекламы. Автор самостоятельно решает, что и где размещать. Вы можете рекламировать бренды, продукты, товары и услуги.

Для заработка на начальном этапе можно использовать нативную рекламу брендов, размещая реферальные ссылки и сотрудничая с такими сервисами, как Producer Media.

Заключение

В целом продвижение в «Телеграме» может быть довольно эффективным. Благодаря постоянному увеличению аудитории мессенджера, а также наличию удобных возможностей для постинга и рекламы сейчас сервис является одной из самых перспективных площадок для продвижения бизнеса.

Более подробную информацию по «Телеграм» вы можете узнать на нашей образовательной платформе в сервисе.

На вопрос, нужен ли «Телеграм» блогерам и бизнесу, можно дать лишь один ответ: однозначно, да. «Телеграм» в ближайшие годы не потеряет своей актуальности как для блогеров, так и для бизнеса.

Начать дискуссию