Маркировка рекламы

01 сентября 2022 года вступили в силу поправки к федеральному закону «О рекламе». Изменения существенным образом коснулись digital-рекламы, распространяемой в сети интернет, а значит и блогеров.

Одно из ключевых нововведений, затрагивающих всех участников рекламных кампаний, заключается в необходимости маркировки всей рекламы, распространяемой в интернете.

Согласно установленному законом порядку, все digital-рекламные материалы, публикуемые на территории РФ, должны быть зарегистрированы и маркированы определенным образом, а данные о рекламной кампании должны быть переданы в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР[1]) через оператора рекламных данных (ОРД[2]).

Маркировка рекламы помогает сделать контент более прозрачным для аудитории, предупреждая о коммерческом характере публикации. Она включает в себя специальные маркеры и токены, которые должны быть размещены на рекламных материалах.

Маркер представляет собой специальное обозначение или хэштег, который прописывается в тексте или подписи к публикации и явно указывает на ее коммерческий характер.

Токен представляет собой уникальный код, в котором зашита вся информация о рекламной кампании. Наличие токена в рекламной публикации свидетельствует о том, что рекламный креатив зарегистрирован в ЕРИР.

Маркировка рекламы

Правильно промаркированный креатив должен содержать пометку «реклама», данные о рекламодателе и уникальный идентификатор — токен. Кроме того, в ЕРИР необходимо передавать информацию о самом материале, рекламодателе, результаты размещения и другие данные.

Ответственность за «полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации» лежит на каждом участнике рекламной кампании. Блогеры, как рекламораспространители, несут ответственность за правильную маркировку и размещение маркеров и токенов в своих рекламных публикациях.

С 1 сентября 2023 года начнут действовать штрафы за несвоевременную или недостоверную отчетность, а также за неправильную маркировку рекламных публикаций. Поэтому важно не только правильно предоставить информацию о рекламе, но и правильно промаркировать ее.

Для многих блогеров размеры этих штрафов являются критичными. Несмотря на то, что Producer Media пытались донести до законотворческой группы необходимость понизить суммы штрафов, значительного прогресса в этом вопросе достичь не удалось.

Мы и дальше продолжим отстаивать интересы блогеров в рамках правового поля. В то же время, мы разработали технические решения, чтобы нашим блогерам было максимально удобно соблюдать все требования по маркировке и избежать замечаний со стороны контролирующих органов.

Кто должен регистрировать креатив и получать токен?

Согласно требованиям закона, каждая рекламная кампания должна быть зарегистрирована в ОРД, а на каждый креатив должен быть получен токен ДО публикации.

Важно! После публикации креатива необходимо будет предоставлять в ОРД ежемесячные отчёты со статистикой по просмотрам, кликам, результатам и финансовым затратам. ОРД будет передавать эти отчёты в ЕРИР, где представители контролирующих органов смогут ознакомиться с ними.

Если ФАС и РКН во время проверки будут обращать внимание на правильность маркировки, допустимость контента и пр., то ФНС будет проверять как все участники кампании отчитались по финансовым операциям в рамках рекламного договора. И здесь мы по прежнему рекомендуем вам выбрать самый удобный вариант получения дохода и его оформления перед контролирующими органами – самозанятость или ИП.

Кажется, что всё очень сложно? Не волнуйтесь – если вы работаете с Producer Media, у нас для вас есть хорошие новости!

Зарегистрировать токен может любой участник рекламной цепочки (и рекламодатель, и рекламное агентство, и рекламораспространитель). Однако, нужно помнить, что ежемесячные отчеты по креативам должен будет отправлять тот, кто его зарегистрировал. Обычно эту обязанность передают тому, у кого есть техническая возможность автоматизировать данный процесс (ведь отчитываться придется каждый месяц). Наш сервис имеет техническую возможность оперативно регистрировать токены и предоставлять всю необходимую отчетность, поэтому работая с нами, блогерам не нужно беспокоиться о этих рутинных процессах.

Как Producer Media помогает блогерам маркировать рекламу?

В Producer Media полностью интегрирован ОРД ВКонтакте. Это означает, что блогерам, работающим с Producer Media, больше не нужно создавать учетную запись в ОРД, вносить данные по каждому офферу, снова и снова регистрировать каждый креатив, чтобы получить токен перед публикацией, и затем передавать статистику по каждому креативу ежемесячно.

Наш сервис берет на себя все эти рутинные процессы. Нашим блогерам достаточно 1 раз принять дополнительное соглашение, согласно которому право регистрировать креативы и отчитываться по рекламным размещениям, сделанным в рамках сотрудничества с платформой Producer Media, будет передано Producer Media. В этом случае вам останется только проверить, насколько правильно вы промаркировали свой рекламный пост и передали нам информацию по этому посту, а всю отчетность мы сделаем сами. При этом вы сможете в любой момент проверить корректность переданных данных в ЕРИР.

Что же делать, чтобы не допускать ошибок в маркировке и не получить штраф?

Следуйте правильной последовательности действий блогера для публикации рекламных постов через Producer Media:

  • зайдите на страницу проекта/бренда в сервисе и нажмите кнопку «получить промокод/ссылку».
  • создайте учетную запись в ОРД, введите данные и получите токен или воспользуйтесь нашими сервисами автоматизации.
  • разместите маркер и токен на креативе или в тексте публикации*. Если вы используете наши готовые рекламные макеты, то маркер будет уже нанесен, а токен нужно разместить самостоятельно (внутри ссылки, перед текстом или на картинке).
  • внесите скриншот публикации в личный кабинет (или проверьте, что это сделал парсер).

Важно: Если вы публикуетесь на одном и том же проекте несколько раз, маркер не будет меняться. А токен всегда будет уникальным! Это означает, что токен всегда должен быть получен ДО публикации и размещен именно в той публикации, к которой он был зарегистрирован (нельзя публиковать пост со старым токеном и вносить его в карточку поста, где прикреплен новый токен).

Если вы планируете сократить ссылку, которую скопировали в карточке поста, токен необходимо разместить в тексте публикации (в самом начале текста) или на креативе (соблюдая основное правило – читаемость и явное присутствие).

Когда маркировка не требуется:

  • подборки с предложениями от разных брендов, в которых нет особого привлечения к какому-то одному бренду
  • информационные статьи
  • обзоры

Полезные ресурсы:

Ссылки на законы и подзаконные акты, регулирующие распространение digital-рекламы:

Начать дискуссию