Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Instagram* открывает крутые возможности для заработка и это уже ни для кого не секрет. Больше миллиарда пользователей, куча фишек для бизнеса, понятный алгоритм продвижения, разнообразие контента. В общем, все тут классно, кроме огромной конкуренции.

В 2015 отполированный визуал уже был серьезной заявкой на стремительный успех без денежных вложений. Сегодня же ни о чем подобном мечтать не приходится и это была плохая новость. Но есть и хорошая: раскрутить аккаунт сейчас точно проще и дешевле чем через месяц, год, два (нужное подчеркнуть).

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Для всех, кому интересно, как самостоятельно раскачать блог в Instagram* с нуля, статья к прочтению ОБЯЗАТЕЛЬНА. Поехали!

Как подготовить аккаунт к продвижению

Как мы уже заметили, конкуренция за внимание запредельная и типичный пользователь Instagram* уже чего только не насмотрелся. Он искушен. Он не хочет тратить уйму времени на неизвестный блог и принимает решение читать ли профиль буквально в первые несколько секунд знакомства. Именно поэтому сначала нужно постараться сделать страницу привлекательной, а потом уже идти в бой. Предлагаем Вам проверить по пунктам все составляющие удачного оформления профиля и внести изменения в своем профиле, если необходимо.

Оформление профиля

1.Ник:

  • простой в написании;
  • в идеале - соответствующий имени, псевдониму или названию бренда;
  • можно использовать слова: official, offi.

Хороший ник: annasmirnova, smirnovofficial, fadeevaoffi, goldapple, lacoste.

Плохой ник: smirnovastrani, _smirnov_official_, kosmetika.gold, lacost.fit.

2. Проработанная шапка профиля:

  • с понятно прописанной выгодой для подписчика;
  • с использованной строкой “ссылка”.

Лайфхак: можно добавить # и @ и перенаправлять пользователей на интересные страницы (пост-знакомство, дополнительный аккаунт и тд.).

Чем длиннее цепочка действий, тем лучше. Например, вы можете дать ссылку на пост-знакомство, а в нем рассказать про ключевые рубрики по хештегам.

Если вы наш амбассадор, то рекомендуем писать слово амбассадор и выделить наш аккаунт @producermedia.app

Пример: Амбассадор: @producermedia.app

Рекомендуем моделировать оформление аккаунта по примеру ниже.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Чтобы стать нашим амбассадором зарегистрируйтесь в сервисе.

3. Продуманное имя.

По этой строке и по нику Instagram* ищет подходящие результаты под запрос в поиске. Пользователи вводят в поиске пастила, а не полезные вкусности; астролог, а не того, кто читает путь по звездам. Если ключевые слова уже есть в нике - не дублируйте.

4. Подготовленный контент.

Для начала необходимо подготовить хотя бы 9 интересных разноплановых публикаций, на пустые профили не подписываются. А на постоянной основе - важно планировать контент исходя из своих целей, чередовать разные виды постов и сторис.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Чтобы контент качественно работал, рекомендуем подготовить контент-план.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

5. Актуальный визуал:

  • лента, закрепленные сторис (Highlights) и аватарка в одном стиле и цветовой гамме, складываются в единую красивую картинку;
  • транслирует идею и ценности блога;
  • лента выглядит разнопланово, чередуются жанры фото (хотя бы 3-4) и ракурсы.

Также, перед тем как оформлять профиль, рекомендуем изучить конкурентов. Вы сможете найти идеи для контента или заметить, чего не хватает в нише.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Ну и на всякий случай напомним: подключите бизнес-аккаунт. Таким образом у вас появится доступ к статистике и функция продвижения постов прям через Instagram*.

Как прийти от 0 подписчиков к раскрученному аккаунту

Самое сложное - привлечь первую тысячу подписчиков. Люди плохо подписываются на маленькие аккаунты.

Попросите помощи у друзей и знакомых

Расскажите о себе всем друзьям-знакомым и попросите помочь.

Пригласить друзей подписаться на аккаунт можно даже из самого приложения. Для этого откройте настройки и перейдите в раздел «Приглашение и подписка на друзей».

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Здесь можно пригласить друзей через WhatsApp, по SMS, по электронной почте и тд.

Приглашайте в свой профиль в Instagram*, используя другие социальные сети

Если Вы или ваша компания уже ведете странички в других соцсетях или у вас есть база для рассылки - воспользуйтесь этим. Пригласите подписчиков в новый аккаунт в Instagram* и предложите приятный бонус: скидку, подарок или полезный материал. Так у они получат дополнительную мотивацию подписаться на вас.

Массфоловинг

Массфоловинг считается спорным методом продвижения. На начальном этапе, когда бюджет сильно ограничен, можно им воспользоваться, но делать это рекомендуем крайне вдумчиво.

Имеет смысл подписываться на профили Вашей целевой аудитории вручную. Неплохой метод - прогуляться по подписчикам аккаунтов-конкурентов и зафолловить их.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

А вот использовать программы для автоматического массофовинга не стоит. Во-первых это прямое нарушение правил и Instagram* за это банит. А во-вторых слишком велик риск насобирать таким образом аккаунты других массофоловеров и нецелевую аудиторию.

Также рекомендуем со временем чистить свои подписки. Аккаунт, где подписчиков в несколько раз больше, чем подписок, вызывает больше доверия. Поэтому рекомендую периодически отписываться от ваших подписчиков. Не переживайте, оповещение об этом они не получат, вы никого не обидите.

Организуйте рассылку

Отправляйте сообщения в директ подходящим пользователям с предложением подписаться.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Важно: если будете отправлять всем одинаковый текст, Instagram* может опознать, что это спам, и заблокировать аккаунт. Меняйте текст хотя бы незначительно и не переусердствуйте с количеством приглашений.

Тоже важно: люди не любят рассылки - это факт. Если выделите на это время, делайте это креативно. Если все сделано правильно, то каждое 10-15 приглашение может таким образом конвертироваться в подписчика.

Лайкайте своих же подписчиков

Логика проста: раскрутить аккаунт с мертвыми охватами не получится. Аудитория должна видеть Ваши посты и реагировать на контент. А чтобы поднять охват, нужно обеспечить как можно больше касаний с подписчиками. И даже если лайк оставили Вы, Instagram* считывает это как контакт и думает что вы друг другу интересны.

Комментинг

Случаются чудеса, когда один меткий комментарий может принести больше пользы, чем маленькая рекламная кампания. Не ленитесь комментировать.

Комментируйте аккаунты с вашей целевой аудиторией. Если комментарий наберет лайки, то он будет отображаться на самых первых позициях и его увидит больше аудитории.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Важно: комментируйте осторожно.

За сообщение типа: “Приходите к нам, в этом месяце скидка на марафон по фитнесу” на странице другой фитнес школы можно заработать неприятности. Если другие пользователи пожалуются на комментарий, Instagram* может Вас заблокировать.

Добавляйте хештеги

Хештеги использовали для продвижения в Instagram* 5 лет назад и используют сейчас. И не зря, ведь, правильно подобранный, тематический хештег может дать результат.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Как подобрать хештеги:

Начнем с того, что они делятся на высоко-, средне-, и низкочастотные, в зависимости от популярности. С высокочастотными хештегами публикуют миллионы постов, а с низкочастотными сотни или даже меньше.

Чтобы попасть в топ по высокочастотным хештегам на контент должны активно реагировать.

Какой хештег работает, а какой не работает в конкретно Вашем случае, подскажет только опыт. Промониторьте хештеги, связанные с вашей темой, выберите парочку высоко-, средне- и низкочастотных хештегов и протестируйте.

В статистике поста есть раздел, где прописано из какого источника получено больше всего охвата. Если хештеги сработали - источник “Хештеги” появится в списке, если оказались неэффективны - не появится.

Экспериментируйте, пока не получите результат, который стабильно будет давать новых целевых подписчиков по хештегам.

Взаимный PR

Подумайте, из каких блогов к Вам могла бы перетечь аудитория. Это должны быть места обитания вашей целевой аудитории, но при этом вы не должны прямо конкурировать с блогером.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Примеры блогов со схожей ЦА: смм-специалист, копирайтер и маркетолог; блог об уюте и кулинарный блог и тд.

Промониторьте профили, которые могли бы подойти, выберите качественные и плюс минус такие же по размеру. Прорекламируйте друг друга в сторис или постах. Напишите интересный пост и попросите блогера опубликовать его в своем профиле со ссылкой на ваш аккаунт. А вы, соответственно, сделаете наоборот.

Таким образом можно организовать бесплатное и эффективное продвижение в Instagram*.

Снимайте Reels

Развитие видео-контента - приоритет для Instagram* на сегодняшний день. Именно поэтому в соцсети появился новый раздел Reels, который призван конкурировать с тиктоком.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Поэтому, если вы хотите бесплатно продвигать свой Instagram*, рекомендуем снимать Reels. Но как сделать так, чтобы Reels попали в рекомендации и принесли долгожданные просмотры, лайки и тысячи новых подписчиков?

Для начала разберёмся, как работает основной алгоритм Reels:

  • Ролики показываются вашим подписчикам.
  • Оценивается глубина досматриваемости, активность.
  • Если ваши подписчики активно взаимодействуют с видео, несколько раз пересматривают, лайкают, комментируют и пересылают, ролик начинает показываться более широкой аудитории.
  • Если активности нет, ролик не попадает в рекомендации.

Чтобы ролик попал в рекомендации, должно соблюдаться следующее:

  • 10–20% просмотревших лайкнули видео.
  • 2% сохранили Reels или аудиодорожку.
  • 4–5% поделились им.

Советы:

  • Средняя продолжительность ролика не должна превышать 15–20 секунд, это уже годами выверенная статистика, которая работает для всех видео подобного формата.
  • Проводите как минимум 30 минут в день, листая ленту рекомендаций. Лайкайте, делитесь, комментируйте. Это не только плюсик к карме, но и к охватам аккаунта.
  • Если вам кажется, что ролик получился крутым, но охватов мало, попробуйте подождать, нередко ролики получают долгожданные просмотры через несколько дней. Если нет движения, перезалейте ролик.
  • Изучите функциональные возможности встроенного редактора, в нём есть базовые инструменты, позволяющие сделать качественный монтаж.

Если вы до этого момента совсем не снимали Reels, важно этим правильно воспользоваться. Первые ролики — золотой шанс сорвать куш, по дебютным видео алгоритмы оценивают ваш потенциал. Постарайтесь залить то, что обречено на успех, то есть то, что захватывает внимание с первых секунд и заставляет досмотреть до конца.

Реклама у блогеров

Это один из самых эффективных методов продвижения в Instagram*, но и один из самых дорогих. Чем крупнее блогер, тем выше ценник. Стоимость рекламы у блогеров может достигать десятков и сотен тысяч рублей, поэтому важно подходить к вопросу осознанно.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Выбирайте блогеров, чья целевая аудитория максимально похожа на вашу. Например, если компания занимается производством молодёжной одежды, ищите блогеров, которые пишут о моде, одежде и светской жизни.

Раньше все стремились купить рекламу у блогера покрупнее, ожидая огромный приход аудитории. Теперь уже, кажется, все поняли, что эта схема плохо работает. Важен не размер аудитории блогера в целом, а количество вашей целевой аудитории в блоге. Давайте подумаем кто подписан на Олю Бузову. Правильный ответ - кто угодно. При этом реклама в блоге звезды стоит огромных денег. А в небольшом тематическом аккаунте аудитория куда более однородна и реклама стоит дешевле. Поэтому, логопеду лучше заказать рекламу в блоге мамочки, книжному магазину в блоге, где обозревают книги, и тд.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Перед сотрудничеством с блогером оцените лояльность и вовлеченность аудитории, проследите, чтобы он незадолго до сотрудничества с вами не рекламировал конкурентов. Чтобы оценить активность в блоге, рекомендуем использовать сервис LiveDune. Там вы 100% найдете честную статистику и сэкономите время на поиск добросовестного партнера. Но можно и запросить статистику у блогера напрямую.

В начале продвижения аккаунта оценивайте эффективна ли реклама у блогеров по стоимости подписчика. Для этого разделите стоимость рекламы на количество подписавшихся в течение 2–3 дней после ее размещения. Этот показатель во многом зависит от вашей целевой аудитории. (Например, стоимость привлечения студента, как правило, будет значительно ниже бизнесмена).

Используйте таргетированную рекламу

Таргетированная реклама — эффективный способ привлечения подписчиков. Она настраивается через Facebook Ads Manager, стоит денег и требует специальных навыков. Очень важно правильно выбрать параметры, по которым вы найдёте нужных людей среди всех пользователей Instagram*. Нужно знать, какого пола эти люди, сколько им лет, где живут и что им интересно. Эти параметры нужно указывать в настройках рекламной кампании. Тестируйте разные аудитории, чтобы понять какая лучше работает именно для Вас.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Также важно выбрать правильную цель рекламной кампании. Чтобы привлечь большее количество подписчиков (а не лайков, комментариев или просмотров поста), рекомендуем использовать цель «Трафик».

Как видите, методов продвижения в Instagram* достаточно много. Если есть ресурс сразу продвигаться платно - круто, используйте эту возможность. Но если такого ресурса нет - это не повод сдаться без боя. В этом случае рекомендуем использовать Reels и другие бесплатные способы продвижения. При изрядной доле креатива и настойчивости вполне можно добиться первых результатов самостоятельно и без вложений. Нужно только задаться целью и упорно потрудиться.

Как зарабатывают в Instagram*

Instagram* — место работы для смелых и креативных. Именно поэтому тут уже напридумывали множество способов заработать. Вот на чем делают деньги в Instagram* сегодня:

Амбассадорство и реклама

Начнем с амбассадорства. Амбассадор представляет собой лицо определенного бренда, вызывает у подписчика ассоциации с ним, формирует положительный имидж компании, с которой сотрудничает. Блогер-амбассадор делает бренд частью своего образа и повседневной жизни, время от времени упоминая продукцию в блоге и даже публично используя ее офлайн.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Вы можете стать амбассадором Producer Media с любым количеством подписчиков, просто зарегистрируйтесь в сервисе.

Следующий простой и популярный способ заработка для любого блогера – сотрудничество с брендами с целью рекламы.

Например, в сервисе Producer Media можно рекламировать бренды партнеров имея даже небольшое количество подписчиков, а оплата будет идти за каждого подписчика, совершившего целевое действие.

Собственный бренд и мерч

Среди инфлюенсеров стало модным создавать собственные бренды. В основном такой формат заработка выбирают блогеры, которые популярны в Instagram*. Шанс солидного профита немал, и пример зарубежных блогеров это подтверждает: чего стоят только Chiara Ferragni Collection и Jeffree Star Cosmetics! Их российские коллеги не уступают: в сети довольно популярны линия одежды из «Стирки» Тани Стариковой, косметика Letique Cosmetics Валерии Чекалиной, Sammy Beauty Оксаны Самойловой и даже приложение онлайн-школы фитнеса GymTeam Екатерины Усмановой.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Вариант попроще — мерч. К примеру, Мари Новосад продает одежду и чашки с принтами, Лена Шейдлина – открытки и наклейки, а Юрий Дудь и Влад А4 отдают предпочтение одежде и аксессуарам со своими коронными фразочками.

Марафоны, курсы, консультации, услуги

Способ особенно актуален среди узконаправленных блогеров-экспертов: тренеров, диетологов, бьюти-экспертов, психологов, преподавателей иностранных языков, фотографов, поваров и тд.

Как блогерам и брендам зарабатывать в Instagram*: гайд для новичков

Действие происходит следующим образом: в своем основном аккаунте блогер объявляет о том, что создал отдельный закрытый аккаунт, в котором будет публиковать эксклюзивный материал. Для получения доступа необходимо заплатить определенную сумму, размер которой зависит от степени раскрученности блогера и полезности контента.

В таком аккаунте фитнес-блогер обычно проводит лайвы с тренировками, повар делится уникальными техниками, фотограф учит профессионально редактировать, а диетолог проводит консультации через директ. Разумеется, при этом не нужно забывать о своем основном аккаунте и публиковать в нем так называемую демо-версию контента.

Со временем монетизация Instagram*-аккаунта может вырасти в нечто гораздо большее. Так, блогер и историк моды Анатоль Вовк предлагает посетить лекции для погружения в тонкости fashion-индустрии, фотограф и блогер Дмитрий Лазыкин продает пресеты, а фитнес-блогер Наталья Давыдова выпускает книги по self-коучингу и переходу к здоровому образу жизни.

Популярные заблуждения

Сейчас мы разберем популярные заблуждения связанные с Instagram*.

Зарабатывать в Instagram* могут только блогеры с многотысячной аудиторией

Есть куча кейсов и примеров, когда блогеры с малочисленной, но живой, активной аудиторией продавали куда лучше и зарабатывали куда больше, чем их популярные коллеги. Дело в том, что к рекомендациям микроинфлюенсеров прислушиваются примерно так же, как к советам друзей, а к миллионникам на подсознательном уровне относятся с толикой скептицизма. Вот бренды и устали сливать бюджет на покупку рекламы у селебрити и при этом не получать ровным счетом ничего.

Блогеры сами решают, сколько стоит их реклама в Instagram*

Да, такое тоже бывает и бывает довольно часто. Инфлюенсеры долго и упорно настаивают на фиксе или бартере, однако рекламодателей, соглашающихся на подобные условия, уже смело можно назвать вымирающим видом. Бартер, а тем более фикс — большой риск для рекламной кампании: предугадать реакцию подписчиков практически нереально, из чего следует, что возможность неокупаемости вложений крайне высока.

Поэтому сейчас почти все крупные бренды переходят на партнерскую модель оплаты по CPA (cost per action) и СPC (cost per click). Сотрудничество на партнерских условиях обычно предполагает оплату какого-то процента или фиксированной суммы за каждое целевое действие. Это может быть установка вашим подписчиком приложения, регистрация на сервере, покупка товара или услуги и тд. Такую рекламу сдабривают промокодом на скидку и умной ссылкой. Промокод стимулирует подписчиков к действию, а ссылка фиксирует и “запоминает”, что человек пришел именно от Вас.

Если правильно выбирать предложения для рекламы, таким образом Вы сможете быть полезным аудитории и неплохо на этом заработать. К тому же, при такой модели сотрудничества, рекламодатель не рискует бюджетом, поэтому отбирает блогеров менее придирчиво. Предложения можно найти инфлюенсеру с любым количеством аудитории. Удобнее всего пользоваться для этого специализированными сервисами, как Producer Media. Тут в одном месте собраны сотни брендов партнеров для блогеров, образовательная платформа и поддержка 24/7, при необходимости.

«Топовость» и заработок блогера зависит от количества лайков и комментариев

Сегодня в расчет берется размер и вовлеченность аудитории, география, процент рекламы в блоге, степень доверия и ценность экспертного мнения инфлюенсера, а не вот это вот все. Важно, чтобы блог предоставлял эксклюзивный контент, раз увидишь — не забудешь. Тогда возрастет естественный прирост живых фолловеров, а значит и конкурентоспособность блогера на рынке.

Бренды сами связываются с блогером для рекламной интеграции

Бывает, а еще бывает наоборот. Однако все чаще рекламодатели начинают обращаться к агентствам, биржам, сервисам и платформам, предоставляющим гарантию безопасности и окупаемости вложенных средств. И это замечательно! Такие посредники помогают блогерам рекламировать бренды, которые на слуху, и не связываться с сомнительными предложениями.

Один из крупнейших и надежных сервисов — Producer Media. Ему доверяет аудитория более 100 000 подписчиков, клиентов, инфлюенсеров, блогеров, артистов, экспертов и брендов. Вы можете присоединиться по ссылке и начать зарабатывать уже сегодня.

Зарабатывать можно только на постах

Виды рекламы в Instagram* у блогеров не ограничиваются одними постами, потому что функционал приложения не ограничивается только ими. Хороший инфлюенсер берет от Instagram* все: и подборку (карусель), и IGTV, и прямые эфиры, и Instagram Stories, и Reels. Кстати, по статистике 80% пользователей Instagram* ежедневно просматривают истории даже чаще, чем скроллят основную ленту. Для рекламодателей это вообще отдельный вид праздника: можно добавить активную ссылку. Радуются и инфлюенсеры: лента не заспамлена. В общем, берите на карандаш.

В заключение

Теперь вы знаете, как на самом деле происходит покупка рекламы в Instagram* у блогеров, и как предприимчивые инфлюенсеры находят 1000 и 1 способ заработать на своем аккаунте. Instagram* в этом плане предоставляет миллионы возможностей – стоит только захотеть!

Более подробную информацию по Instagram* вы можете узнать на нашей образовательной платформе в сервисе.

Начинайте развивать Instagram* прямо сейчас!

*Соцсеть, принадлежащая организации, деятельность которой запрещена на территории РФ

Начать дискуссию