Каким инфлюенсером стать

Каким инфлюенсером стать

Перспектива быть блогером привлекает все больше людей. Ведь в социальных сетях мы имеем возможность наблюдать за шикарной жизнью представителей этой профессии. Красивая картинка так и манит развиваться в данной сфере. Однако не многие понимают, какой путь нужно пройти, чтобы достигнуть популярности в интернете. На старте карьеры всем инфлюенсерам приходится нелегко. В рамках этой статьи мы расскажем вам о первом шаге, который необходимо сделать для создания успешного блога.

Как выбрать тему?

Вести блог без определенной темы — это наиболее распространенная ошибка среди начинающих инфлюенсеров. Многие из них пытаются рассказывать обо всем. Но по факту такие страницы выглядят как винегрет. В результате людям просто непонятно, о чем этот блог, какую пользу они могут здесь найти и, соответственно, проходят мимо. Так вы никогда не соберете армию фанатов.

Пользователям гораздо проще взаимодействовать с аккаунтами, где прослеживается конкретная тематика. Ведь у каждого человека есть ряд интересов, поэтому он подписывается на страницы с определенной информацией. Например, мамочка в декрете, скорее всего, будет следить за блогами, в которых рассказывается про материнство, красоту и работу в декрете. Для сравнения можно рассмотреть студентку, интересам которой будут соответствовать страницы про саморазвитие, путешествия и фриланс.

Надеемся, что вы поняли: на первых этапах создания блога крайне важно выбрать тему. От этого будет зависеть то, какие люди захотят подписаться на вас.

Теперь давайте разберемся, как выбрать тему. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • В чем я разбираюсь?
  • Чем я живу?
  • Что мне интересно?
  • О чем я могу говорить часами?
  • Что доставляет мне удовольствие?

Постарайтесь записать ответы на эти вопросы. Важно расписать все как можно подробнее. Не ленитесь, потратьте время на это «упражнение», и вы поймете, какие темы откликаются вам больше всего. Возможно, вы захотите выбрать не одну тему, а несколько. Например, многие блогеры совмещают лайфстайл с экспертным контентом. Здесь нет рамок, экспериментируйте.

10 основных типов блогов

Вы же понимаете, что тем для блогов бесконечно много? Поэтому в рамках этой статьи мы решили рассказать об основных типах аккаунтов, которые выбирают инфлюенсеры. Так у вас сформируется обобщенное понятие о том, какую тематику можно выбрать.

Личные

В 90-ых годах в интернете начали появляться личные дневники. Все больше пользователей создавали страницы, где делились своими жизненными историями, переживаниями и советами. Этот формат остается популярным до сих пор. Наверняка вы подписаны на многих авторов, которые рассказывают о своей повседневной жизни.

Эта тематика подойдет для людей, которые готовы делиться личным. При этом нужно быть готовым к тому, что вас будут обсуждать, осуждать и даже хейтить. Негатива в интернете сейчас много, а диванных критиков еще больше. Если вы готовы к этому, то смело начинайте вести личный блог.

Преимущество темы в том, что она сделает вас ближе к народу. Подписчики будут смотреть страницу как сериал. Ведь им интересно узнать ответ на вопрос: «А что будет дальше?». Помимо этого, фолловеры будут переживать вместе с вами. Если удастся привлечь аудиторию, то охваты и вовлеченность в аккаунте будут максимальными.

В качестве примера можно рассмотреть профиль Бузовой в «Инсте» (запрещен в РФ) @buzova86. Ольга ежедневно публикует материалы, в которых рассказывает о своих передвижениях, интересных местах и встречах. Этой тематике также соответствует аккаунт участницы «Холостяка» @katyaa_golden. Катя не стесняется делиться даже интимными моментами вроде принятия душа и предложения выйти замуж.

Лайфстайл

Хотим отметить сразу, что lifestyle и личные страницы очень похожи, если говорить про открытость и готовность показывать какие-то личные моменты. Однако цель лайфстайл-блогов — показать стиль жизни. То есть в таких профилях не просто рассказывают о событиях, а стараются передать атмосферу, взгляды и ценности.

Примером lifestyle-блога может послужить канал Сони Есьман на «Ютубе». Сейчас девушка уже не ведет русскоязычную страницу, так как перешла на другой аккаунт, который нацелен на англоговорящую аудиторию. Тем не менее, если отмотать ее ролики на пару лет назад и посмотреть их, то вы сразу поймете, в чем суть лайфстайл-контента.

Нишевые

Мы решили не перечислять отдельно такие темы, как фитнес, еда, фэшн, эко-блоги, блоги мамочек, блоги со скидками, финансы, домашние животные, литература, питание и все в этом роде. Ведь этот список просто бесконечен Вместо этого было решено рассказать про нишевые блоги. Их суть заключается в том, что вы выбираете какую-то узкую тему/нишу и рассказываете о ней. Например, если любите готовить, то можете делиться крутыми рецептами.

Классный пример нишевого блога в сфере кулинарии — это аккаунт Насти Монаховой в «ТикТоке» @monakhovan_. Девушка снимает процесс приготовления в своеобразной манере с забавной озвучкой.

Бизнес

Есть авторы, которые ведут блог для развития своего бизнеса. С помощью контента они привлекают внимание к бренду, повышают узнаваемость и увеличивают трафик. Особенность таких страниц в том, что публикации рассказывают больше о бизнесе, нежели об авторе. Однако гораздо эффективнее продвигать бизнес через личный бренд. Поэтому большинство бизнес-блогеров ведут личный аккаунт.

Хорошим примером бизнес-тематики может служить профиль Элеоноры Тюриной в «Инсте» @eleonora_marketing. Она обучает маркетингу и имеет свой инфо-продукт. Большая часть контента посвящена основной теме, однако девушка также делится и личными моментами из жизни.

Коучинг

Коуч — это человек, который может помочь другим людям достичь какой-то цели в жизни. Наверняка вы слушали выступления мотивационных ораторов или экспертов в разных сферах, многих из них можно отнести к коучам. Выбирайте эту тематику, если чувствуете, что можете что-то дать людям, научить чему-то и довести их до цели.

В качестве примера можно рассмотреть канал Julia Lanske на «Ютубе». Юлия является love-коучем и экспертом по подбору идеальной пары для отношений и брака. Она снимает полезные видео для женщин, которые мечтают встретить любовь.

Компьютерные игры

Стримеры набирают все большую популярность. Они делают учебные пособия, обзоры и туториалы о популярных играх. Эта тематика является одной из наиболее молодых. Чтобы стать успешным блогером в мире компьютерных игр, необходимо понимать, где и как вести стримы. Немаловажно научиться взаимодействовать со зрителями. Если вам интересна game-сфера, то эта тема для вас.

В качестве яркого примера можно привести англоязычного блогера PewDiePie, который имеет более ста миллионов подписчиков на ютуб-канале. Его считают одним из самых первых, кто начал проходить видеоигры с голосовым сопровождением, а с 2011 года его ролики также содержат запись с веб-камеры.

Красота

Тренд на beauty-блоги появился давно. Эта тематика популярна во всех социальных сетях. Девушки и даже парни обозревают косметику от разных брендов, делают крутой макияж и дают советы своим фолловерам.

Если говорить про англоязычное пространство, то классным примером успешного инфлюенсера в сфере красоты можно назвать Ким Кардашьян. Среди русскоязычной аудитории популярностью пользуется Гоар Аветисян.

Путешествия

За последнее десятилетие путешествия стали более доступными, неудивительно, что travel-блогеры начали пользоваться популярностью. Они ездят по разным странам, показывают красивые места, рекомендуют отели и рестораны. Это своего рода обзоры, которые помогают другим людям сделать свое путешествие более качественным.

Лучшим примером инфлюенсера в данной категории считают Антона Птушкина. Бывший участник программы «Орел и решка» ведет свой ютуб-канал, на котором делится огромными выпусками из разных стран.

Обзоры

Люди переместились в онлайн. Работа, общение и покупки — все это теперь в интернете. При покупке товаров в онлайн-магазине человеку тяжело понять, насколько они качественные. Поэтому многие люди стремятся найти отзывы или обзоры. Этим и обусловлено появление инфлюенсеров, которые обозревают товары и услуги от разных компаний.

Наибольшей популярностью пользуются техноблогеры. Например, автор канала Wylsacom на «Ютубе» регулярно выкладывает видео с обзорами различной техники и уже набрал более десяти миллионов подписчиков.

Новости

Всем людям интересно, что происходит в мире, стране и родном городе. Речь не только про политику, но также про скандалы, события и происшествия. Большей популярностью пользуются треш-новости, но лучше рассказывать про вещи, которые вам интересны. Если хотите развиваться в этом направлении, то важно найти свой стиль вещания. Для этого необходимо ориентироваться на целевую аудиторию и следить за тем, как реагируют подписчики.

В качестве примера рекомендуем рассматривать блог Артемия Лебедева на «Ютубе». В рубрике «Самые честные новости» он рассказывает о самых актуальных событиях в своей манере — людям нравится.

Мы рассмотрели лишь основные тематики блогов, которые встречаются чаще всего. Однако необходимо учитывать, что на самом деле направлений гораздо больше и вы вправе выбирать то, которое откликается. При этом вы всегда можете придумать уникальную тему и развивать ее в своем аккаунте.

Какие темы наиболее конкурентные?

Наиболее конкурентными тематиками являются те, которые мы перечислили в предыдущем разделе. Тут закономерность простая: если направление пользуется популярностью, то и конкуренция там будет высокая. Вопрос в другом: стоит ли этого бояться?

Все понимают, что конкуренция — это своего рода борьба. В случае с блогерами можно говорить, что сражение идет за подписчиков. Популярные сферы становятся такими, потому что они интересны многим пользователям. Люди смотрят публикации, реагируют на них и поддерживают любимых авторов. При этом мало кому из инфлюенсеров удается сохранять уровень известности на протяжении длительного времени. Многие из блогеров со временем угасают и становятся неинтересными. В этот момент фолловеры переходят к другому автору, так как тема все равно остается актуальной. Поэтому не бойтесь развиваться даже в самой конкурентной отрасли или нише. Главное — делайте качественный контент, найдите свой стиль и придумайте уникальные фишки. В этом случае ваш зритель обязательно найдется.

Какой тип контента лучше монетизируется?

Если вы думаете, что есть какая-то волшебная тема, которая поможет вам много заработать на блоге, то это не так. Уровень дохода минимально зависит от того, какое направление вы выбрали. Понятное дело, что реклама автомобиля будет стоить дороже, чем презентация косметики. Однако в конечном счете важно не то, что вы рекламируете, а то, какие бренды к вам приходят. Чтобы привлекать известных заказчиков для сотрудничества, необходимо вкладывать много сил, времени и денег в развитие аккаунта. При этом немаловажно заботиться о репутации.

Рассуждая на тему того, какой контент лучше монетизируется, важно учитывать пути получения дохода. Ведь инфлюенсеры могут зарабатывать разными способами: на подписках, за счет просмотров, на рекламе, благодаря партнерским программам и даже за счет продвижения собственного бренда — вариантов много.

Хотите зарабатывать на блоге? Тогда используйте различные маркетинговые инструменты или наймите грамотного специалиста, который сделает эту работу за вас.

Если хотите развиваться в этой теме, то регистрируйтесь в сервисе.

Мы надеемся, что эта статья была полезной для вас и помогла определиться с темой блога. Удачи!

Начать дискуссию