Изменения в рекламе ВКонтакте

ВКонтакте продолжает неприятно удивлять SMM-щиков и специалистов по таргету. Было время, когда продвижение в этой социальной сети казалось удобным, модерация – лояльной, а рекламный кабинет был понятен интуитивно. К сожалению, ситуация изменилась не в лучшую сторону.

Буквально за несколько недель появилось множество нововведений, большая часть которых попросту «перекрывает кислород» специалистам. Изменения жестко ударили и по запланированным, и по уже запущенным кампаниям. Редактировать пришлось практически все – от креативов до текстов. В сегодняшней статье рассказываем о неприятных «новшествах», а также как их обойти.

  • Текст рекламного объявления должен соответствовать нормам написания слов с заглавной буквы

ВК теперь говорит решительное «нет» любителям лапслока – стиля письма, при котором используются только строчные буквы. Обычное, вроде бы дело, но… Проблема в том, что tone of voice многих блогеров подразумевает именно такое написание текстов. От данной фишки придется отказаться, если вы хотите продвигать органические посты. Конечно, хорошо, когда «все по правилам», но одна из отличительных черт будет попросту изничтожена. Грустно.

Выход: как вариант – создавать отдельные объявления для таргета, где текст будет соответствовать правилам, а у себя в блоге оставить привычный стиль оформления постов. Если нужно продвигать пост в сообществе, перенесите основной текст на картинки в карусели, а в описании добавьте всего одно предложение (а лучше и вовсе несколько слов) .

  • Запрет на использование капслока

Правило «не кричи на меня» стало официальным. Теперь привлекать внимание к распродаже или акции придется другими способами. Например, оригинальным стилем поста или цепляющей картинкой.

Выход: на самом деле, заголовки просто стали работать по-другому. Кликбейт можно создать, используя и обычные буквы, ну и брать нужно чем-то иным. Например, не громким словом «распродажа!!!», а указанием деталей по типу «25% скидка первым 100 записавшимся!».

  • ciao, смайлики и эмодзи

Якобы для того, чтобы исключить манипулирование пользователями, смайлики из объявления должны быть полностью убраны. Так что больше никаких пальцев, указывающих вниз, или сердечек в конце предложения. Только знаки препинания, только хардкор!

Интересно, что хотели запретить даже текстовые смайлики, например, вот такие –: ). Разрешенные спецсимволы в ВК теперь выглядят так: ˜ ¡ ¢ £ ¥ § ¨ © ª ® ¯ ° ± ´ ´ µ ¶ · ¸ ¹ º ¼ ½ ¾ Œ œ Š š Ÿ Ž ƒ ˆ є •‰ › ™ » « ² ³ Š

Выход: никакого. Подчиниться и убрать. В противном случае пост не пройдет модерацию. Ну и рекомендуем вспомнить времена старых добрых мобильных чатов, если без смайликов совсем не обойтись. Когда-то хватало и малого =)

  • Текст на картинках должен занимать не более 20%

Система довольно странная, и правило работает от случая к случаю. Мы продвигали посты, где и 50% пространства занимал текст — и успешно. Однако гадать, пропустят или нет – такая себе лотерея.

Выход: проявить настойчивость и хитрость. Если пост не одобрили в первый раз, его могут одобрить во второй. Также блок текста можно уменьшать, чтобы подогнать его под требования модераторов. Или общаться с ними лично, если вы уверены, что пост соответствует всем критериям.

  • Нет ярким цветам

Как с предыдущем случае, это правило работает очень странно. Мы используем в постах яркий оттенок желтого — зачастую он проходит модерацию без каких-либо проблем. Однако «кислотные» цвета лучше поменять – иначе не одобрят.

Выход: опять-таки, пробовать и повторять действия, описанные в пункте выше. Если все совсем безнадежно – придется менять цвета.

  • Под запретом теперь фото «до» и «после», сексуальный подтекст и шокирующие детали

В целом, это скорее хорошо, чем плохо. Но вот для косметологов, нутрициологов, тренеров и пр. с введением этого правила ситуация усложнилась.

Выход: публиковать сразу «после». Может сработать. А насчет шокирующих деталей или сексуального подтекста – ищем плюсы.

  • Изображения денег и денежных знаков теперь отклоняются

Больше никакого «успешного успеха», сигареты, прикуренной от стодолларовой купюры и «посмотрите, насколько я богат». Внимание читателя теперь придется привлекать другими способами. (честно говоря, спасибо центру за это! наконец-то =))

Выход: продавайте не картинки «красивой жизни», а знания и опыт. Звучит скучно, зато пройдет модерацию, принесет пользу, и вместе с ней – доход. Фото показать не получится, но ведь деньги не за тем нужны, верно?

  • Универсальная запись OFF

Самый работающий формат канет в Лету. Таргетологи и SMM-щики попросту взвыли от такого нововведения. Пожалуй, это самое грустное и варварское ограничение, по нашему скромному мнению.

Выход: есть. Выбираем запись с кнопкой — если последняя не нужна, то удаляем ее или всю область с ссылкой. В итоге получается почти та же универсальная запись. Тем более что количество символов в описании увеличат до 2 тысяч.

Администрация ВКонтакте с каждым днем все больше «радует» сюрпризами не только пользователей, но и специалистов по продвижению в соцсетях. Старые и отработанные схемы теперь ушли в утиль. Что нас ждет дальше — неизвестно. Остается только адаптироваться ко всем предложенным «нововведениям» и смириться с мыслью, что таргет ВК никогда уже не будет прежним.

еще больше классного контента у нас в Дзен-канале ->>

11
3 комментария

Песенка есть такая для криптоинвесторов. В припеве поётся "на завод голоса зовут меня". Надо такую же песенку написать для таргетологов

1
Ответить

Достаточно информативно, хотя как по мне большинство минусов, скорее больше плюсы.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить