Маркетинг в период цифровизации бизнеса

Цифровизация бизнеса относится к процессу применения цифровых технологий и инструментов для преобразования и оптимизации бизнес-процессов, улучшения продуктивности и достижения конкурентных преимуществ. Простыми словами — это использование интернета, социальных сетей, мобильных приложений и других цифровых инструментов для наращивания клиентской базы, увеличения продаж и улучшения взаимодействия с клиентами.

Маркетинг в период цифровизации бизнеса

До эры цифровизации бизнеса маркетинг представлял собой набор традиционных методов и стратегий, основанных на использовании напечатанных рекламных материалов, телевизионной или радиорекламы. Туда также входили такие методы, как: прямая рассылка, участие в выставках и мероприятия. Они были эффективными, но ограничены в своем воздействии и не предоставляли полных данных о том, как себя ведет клиент.

Давайте разберемся, в чем же заключаются особенности цифрового или digital-маркетинга.

Особенности digital-маркетинга

  • Целевая аудитория. Цифровой маркетинг позволяет точно определить и привлечь целевую аудиторию. С помощью маркетинговых инструментов, таких как поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама и социальные сети, можно эффективно донести свое сообщение до людей, наиболее заинтересованных в вашем продукте или услуге.
  • Измеримость. В отличие от традиционных видов рекламы, digital-маркетинг предоставляет возможность точно измерить эффективность ваших кампаний. Вы можете отслеживать количество просмотров, кликов, конверсий и других метрик, чтобы определить, какие маркетинговые инструменты или каналы работают лучше всего для вашего бизнеса.
  • Интерактивность. Это также возможность лучшего взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Благодаря социальным сетям, блогам и email-рассылкам вы можете проводить опросы, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы клиентов и удерживать их, если у вас интересный и полезный контент.
  • Глобальность. Самые популярные платформы и каналы доступны во всем мире, что открывает большие возможности на международном рынке и увеличивает ваши продажи.
  • Адаптивность. В цифровом маркетинге вы всегда можете адаптироваться к изменяющимся трендам и потребностям вашей целевой аудитории. Технологии постоянно развиваются, и вы можете быстро внедрить новую стратегию или попробовать использовать новые инструменты, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов.
Маркетинг в период цифровизации бизнеса

Однако, если сравнивать условно «старый» маркетинг и «новый» цифровой, то вот к чему мы придем. Использование обычного маркетинга отличалось еще и тем, что маркетологи усредняли профиль потенциального пользователя/покупателя. И эта модель отлично работала, но в век технологий нужны были новые решения. С развитием интернета рекламных материалов стало в разы больше и потенциальных клиентов уже откровенно раздражала навязчивая реклама. Поэтому научиться действовать «тоньше» было просто необходимо.

Персонализация

Разные типы рекламы подходят для разных типов людей, и интернет-маркетинг позволяет точечно настроить такую рекламу. Вот что дает точно настроенная реклама:

  • Точность и релевантность. С помощью персонализации вы можете предоставить пользователям более релевантную информацию о продукте или услуге, в которых они наиболее заинтересованы. Это позволяет снизить вероятность потери клиентов из-за неподходящих или неверных предложений.
  • Увеличение конверсий. Это также позволяет создавать более привлекательные предложения для пользователя, что в итоге приводит к увеличению конверсий. Когда пользователь видит рекламу, специально разработанную для него, он более склонен к совершению покупки или действию.
  • Улучшение опыта пользователя. Вместо того, чтобы видеть неподходящую и бесполезную рекламу, потенциальный клиент получает релевантные предложения, которые помогают ему решить свои проблемы. Это способствует улучшению общего впечатления о бренде и повышению лояльности пользователей.
  • Экономия ресурсов. Вы можете направлять свои рекламные усилия только на тех пользователей, которые наиболее заинтересованы в вашем продукте или услуге, что позволяет сэкономить время, усилия и деньги.
  • Улучшение ROI. В результате более точной рекламе, вы можете достичь высокого возврата инвестиций (ROI). Персонализация помогает вам оптимизировать вашу рекламную кампанию, увеличивая количество покупок и улучшая эффективность трат на рекламу.

Актуальное

Искусственный интеллект (ИИ), чат-боты и роботизация играют не менее важную роль в создании персонализированных предложений для покупателей. Эти технологии предоставляют данные и аналитику, автоматизируют процессы и улучшают коммуникацию с клиентами.

Например: чат-боты, поддерживаемые искусственным интеллектом, могут предоставлять персонализированный опыт общения с клиентами. Они могут отвечать на вопросы, предоставлять информацию о продуктах и услугах, а также давать рекомендации, основанные на интересах и предпочтениях клиента. Покупатели получают удобное и индивидуальное обслуживание прямо через мессенджеры или веб-сайты.

Сейчас искусственный интеллект также активно используют для создания алгоритмов рекомендаций, которые предлагают клиентам наиболее релевантный товар или услугу в соответствии с их интересами и предпочтениями. На основе анализа данных ИИ может предложить дополнительные продукты или аксессуары, которые могут заинтересовать покупателя.

Также ИИ влияет на динамическое ценообразование. Он может мониторить и анализировать рыночные тренды и конкурентные предложения, чтобы подстраивать цены и предложения для каждого покупателя. Сюда же входит: анализ данных о ценах, спрос и предпочтения покупателей, благодаря которым можно предоставить персонализированные скидки, бонусы или промо-коды.

Что дальше?

Конечно, время диктует свои условия и без постоянного движения и изучения новых тем и инструментов в своей сфере уже просто невозможно. Маркетолог, как говорится, должен держать «руку на пульсе» и следить за всеми нововведениями. В том числе, обращать внимание на изменения в теме искусственного интеллекта.

К тому же, с постоянным увеличением объема данных, маркетологи больше не могут рассчитывать только на свой интуитивный подход при анализе информации о пользователях и маркетинговых кампаниях. ИИ умеет эффективно обрабатывать и анализировать огромные объемы данных, что значительно облегчает работу специалистов.

Плюс искусственный интеллект забрал на себя часть рутинных задач, вроде автоматического отправления электронных писем, оптимизации контента и других повторяющихся поручений. Поэтому быть в фокусе постоянных обновлений важно и самим маркетологам. Появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на стратегических задачах и эффективно использовать свое время и ресурсы.

Digital-маркетинг — неотъемлемая часть современного бизнеса. Он предоставляет уникальные возможности для эффективного продвижения продуктов и услуг, установления контакта с целевой аудиторией и достижения больших результатов. Не забывайте учитывать эти особенности при разработке и реализации вашей стратегии.

8
10 комментариев

Цифровизация маркетинга в разы ускоряет и улучшает работу бизнеса в привлечении клиентов, продажах и оказании услуг. Радует, что при этом активно внедряется индивидуальный подход к потребностям каждого

Ответить

Обстоятельные рекомендации. Столкнулся с необходимостью пересмотра стратегии маркетинга в условиях цифровизации бизнеса. Переносил рекламные бюджеты на онлайн-каналы, оптимизировал контент под цифровые форматы, пошёл рост

Ответить

Цифровизация маркетинга правда увеличивает эффективность и облегчает работу.

Ответить

как показывает практика, современные тактики диджитал маркетинга весьма эффективны

Ответить

Согласен с вами, ИИ скоро значительно упростит работу в этой области, возможности с каждым годом растут

Ответить

За искусственным интеллектом будущее 👍

Ответить

Очень информативная статья!

Ответить