Как мы находим/подбираем товар для клиентов на маркетплейсы?

Сегодня хочу рассказать Вам о том, как происходит процесс подбора товаров для моих любимых клиентов.
Многие клиенты, от начинающих до тех, с которыми я работаю уже давно, дают запрос: "А есть ли такой товар?", "Хочу, примерно, такое", "Не определилась с тем, что хочу, поможете?", "Интересует такое-то". Вот, к примеру:

Имя клиента я замазала, думаю, так будет правильно ^_^
Имя клиента я замазала, думаю, так будет правильно ^_^

В своем телеграм-канале "AsiaОпт" я создала каталоги, куда стараюсь выкладывать актуальный ассортимент поставщиков. Однако охватить хотя бы половину ассортимента, не говоря уже о всем, не представляется возможным, по крайней мере для меня... 44 тысячи поставщиков, подумать только!

Заполнять эти каталоги - занятие довольно трудоемкое, однако оно того стоит. Несмотря на то, что большинство клиентов приходят со "своим" запросом (товар, который они нашли где-то в Интернете или на WB), каталоги дают им представление о том, какой товар и по какой цене продается на этом рынке. Ну, а если клиент все же выбирает товар из каталога, то мне остается лишь связаться с поставщиком, зарезервировать товар, а затем выкупить его.

А теперь перейдем к подбору товаров для клиентов со "своим запросом". Как правило, такие клиенты скидывают фото товаров из топ карточек на WB (Wildberries) или Ozon. Осмелюсь заявить, что 60-70% вещевых товаров, продаваемых на маркетплейсах, везут из Киргизии, а точнее из крупнейшего вещевого рынка Центральной Азии - Дордоя. По этой причине нашей команде не составляет труда найти этот товар, а порой и его производителя, на рынке.

Как мы находим/подбираем товар для клиентов на маркетплейсы?

Как видите, мы предлагаем услугу "Выезд по поиску товара". Сразу скажу, она платная, берем за это 3 000 рублей. 1 тысяча уходит на проезд туда и обратно и небольшой перекус. 2 тысячи за саму работу. Рынок огромный - в 5 раз больше оптового рынка ТЯК Москва, 100 га! Оптовые ряды начинают закрываться в 3 часа дня, так что времени в обрез. С 9 часов утра до 15 часов дня мы подбираем товар в очень быстром темпе. В это время мы просим клиента быть на связи, так как обратная связь играет важную роль при подборе. Выглядит это следующим образом:

Процесс подбора, фоткаем, снимаем на видео, можно и по видео-звонку.
Процесс подбора, фоткаем, снимаем на видео, можно и по видео-звонку.

Данная услуга является одной из самых востребованных, потому что:
1. Экономит время как клиента, так и наше. Быстро нашли товар, подходящий под все критерии клиента, зарезервировали партию, выкупили.
2. Одно дело - увидеть товар в нашем каталоге или в карточке товара, когда товар показан при помощи профессиональной фотосъемки. Другое дело увидеть его по видеосвязи или же фото/видео, снятыми нами детально (швы, структура ткани и т.д.).
3. Ни один продавец в мире не скажет плохо о своем товаре - это называется принципом информационной асимметрии. А мы скажем, как есть: если скатается - так и скажем; если в изделии много синтетики или качество пошива плохое - предложим найти аналог получше.

Да, бывают моменты, когда мы не находим необходимый товар, но это редкость. Основными причинами выступают:
1. Товар раскупили, новая партия еще не поступила на полки. В таком случае мы делаем повторный выезд через неделю за наш счет. Обычно за это время товар отшивается и попадает на рынок
2. Товар неактуальный. Бывает такое, что клиент запрашивает товар, который утратил актуальность 2-3 года назад. Об этом мы предупреждаем. К примеру, нам заказывали найти вязаный костюм-двойку с зауженными лосинами. Клиент был настойчив и горел желанием найти этот костюм. Мы облазили весь рынок вдоль и поперек, но двойки с зауженными лосинами так и не смогли найти. С 2021 года (примерно) в тренде штаны/брюки/джинсы палаццо, и все производители отшивают строго по тренду. Можно, конечно, отшить на заказ, но такой вариант возможен от объема в 200 единиц, а новые клиенты, как правило, не готовы на такие объемы.

После того, как товар согласован с клиентом, мы резервируем товар, подписываем договор (никогда не переводите деньги байерам без договора!), клиент переводит нам деньги, на следующий день выкупаем и отправляем.
В заключение хочу сказать, что поиск и подбор товара - один из ключевых моментов в вещевой торговле, так как на этом этапе важно найти актуальный товар и подобрать из всего ассортимента лучший по цене и качеству. Поэтому мы всегда предлагаем услугу "Выезд по поиску", дабы исключить поставку "Кота в мешке".
В конце статьи прикрепляю ссылку на видео в моем телеграм-канале "AsiaОпт" о том, как проходит поиск и подбор. Посмотрите своими глазами, думаю, будет полезно. Хотела прикрепить сюда, но платформа не пускает видео выше 100 МБ по размеру.

Начать дискуссию