Научные способы повышения креативности

На ресурсе часто пишем и разбираем растительные инструменты, но редко затрагиваем их практическое применение. Этот материал поможет ощупать креативность, определить точки её роста и покажет, как человеку тренировать эту способность.

Научные способы повышения креативности

Научные способы повышения креативности хороши тем,что применять их может каждый. Даже если вы всю жизнь двигались в направлении весьма далеком от креативности, ничто не мешает уделить внимание зоне роста. А процесс прокачки можно всегда усилить, если использовать подобранные грибы и адаптогены. Про них рассказываем в материалах телеграм канала. Подписывайтесь, чтобы держать под рукой научно-доказанную базу знаний про мозг, психику и продуктивность.

На чем держатся научные способы повышения креативности?

Креативность – это не дар Божий и не какое-то сверхъестественное свойство. Это навык, который можно тренировать, с разным уровнем успеха. Суть в том, что есть люди, которые предрасположены к креативности. Как есть люди, которые предрасположены к накачке мышц, быстрому бегу, работе с компьютерами или в сегменте продаж. Креативность – это не ультимативный маркер того, что человек лучше других. Это способность, которую каждый применяет по своему. Отчасти, проявиться ей помогают грибы для мозга.

Что такое креативность?

Способность предлагать новые и рабочие решения, которые приводят к измеримым результатам. «Я тут посидел, подумал и сейчас поделюсь вами идеей, которая принесет вам миллионы» — это не креативность, а продукт раздутого самомнения.

«Я предпринимал вот такие действия, которые никто другой пока не предпринимает, и эти действия привели к вот такому результату. Если мы выделим ресурсы, то прирост по результатам будет больше вот настолько. Давайте действовать.» Вот это уже пример самой настоящей креативности.

Новизна, практичный результат, воспроизводимость. Три условия, при которых создаваемый продукт может считаться креативным. И даже если вы берете уже существующую фичу условно «Западного» рынка, и адаптируете её под свои реалии, грамотно оптимизируя, то это может считаться креативностью. Примерно так же наш мозг использует триптофан, чтобы превращать его в серотонин.

На чем держится креативность

Недостаток, и одновременно преимущество организма в том, что одно вещество может отвечать за несколько процессов, а одно человеческое качество держится на балансе нескольких элементов. Например: сила завязана на разных мышечных волокнах, рост мышечной массы завязан на тренировках, питании и восстановлении. Ум завязан на умственной работе, легких физических нагрузках, адекватной работе гормонов. То же самое и с креативностью:

  • Есть миф, что психоделики повышают креативность. Нет, это не верно. Психоделики меняют восприятие мира, но нужно уметь работать с этим состоянием. О чем писал Хемингуэй, который лично практиковал принцип: «пиши пьяным, редактируй трезвым».
  • Креативность достигается каким-то экзотическим инструментом. Креативность – это внутренний позыв, которому не нужен специальный блокнот, ноутбук, специальная атмосфера или какая-то дизайнерская мышь. Все это – атрибуты, но никак не носители свойств организма. Можно укреплять иммунитет грибами, но сами по себе грибы не сделают человека здоровее.
  • Креативный, значит не такой как все, и это нужно поддерживать. Отчасти верно, но все же нет. Да, у креативного человека может быть эксцентричный вид, но это следствие его креативности. А набитые татуировки, покрашенные волосы и какой-то особый бренд вещей ничего не говорят о креативности человека.

Креативность отлично описана в книге Рика Рубина «Акт Креативности». Рик Рубин – самый влиятельный продюсер последних 20-ти лет по версии MTV. И сводится она к обширной базе знаний и опыта, с возможностью расслабиться и вольно бороздить её просторы.

Погружаясь в научные способы повышения креативности

Научные способы повышения креативности

Важно одновременно наращивать базу знаний и опыта, и при этом уметь чувствовать себя достаточно свободно, чтобы бороздить просторы знаний, навыков и точек их применения. И вот здесь у мира растений и грибов огромный потенциал, чтобы запитать эти качества человека.

Нарабатываем базу знаний

Ноотропные препараты помогают наращивать нейроны и нейронные связи. Но особенно хорошо это осуществляет ежовик гребенчатый. Плодовые тела и мицелий ежовика содержат эринацины и гериценоны, которые легко попадают в мозг и запускают такой желанный для креаторов нейрогенез. Как следствие:

  • Человеку проще поглощать новый опыт. Много информации легче воспринимается, прогоняется через мозг и оседает в памяти. Нейронам проще формировать нейронные связи.
  • Легче вспомнить опыт из прошлого. Улучшенный нейрогенез это не только запоминание новой информации, но и более легкое возвращение к воспоминаниям. И чем чаще что-то вспоминаешь, тем прочнее будут сформированные связи.
  • Постоянное обучение. Гриб Львиная Грива создает условия для нейрогенеза, но не будет вместо вас поглощать информацию. Ноотропные грибы и растения – это катализатор того, потребления знаний, но не их генератор в вашей голове.

Поэтому, одновременно с потреблением ноотропов, создайте условия для обучения или глубокого погружения в интересующую тему. Ожидать от креативности, что сейчас она сама наступит и вас «накроет» — опрометчиво.

Скука vs развлечения

Главная проблема нашего времени – избыток развлечений. Фактически, каждый источник развлечений конкурирует за наше внимание, и наше внимание – ограниченный ресурс. Есть мнение, что научные способы повышения креативности строятся вокруг того, чтобы ходить на работу по разным маршрутам, или чистить зубы неудобной рукой. Но это не так.

Развлечения, в первую очередь, расходуют дофамин, когда его избыток улучшает запоминание. Это главный нейрогормон мотивации и работоспособности. Без него не будет интереса работать и прилагать усилия для познания чего-то нового. Именно баланс между скукой и работой – это пространств между молотом и наковальней, в котором рождается креативный продукт.

Лучше всего выкроить конкретное время, раз в неделю, специально для скуки. Подойдет ковер в комнате, на который можно просто лечь и лежать, уставившись в потолок. Также подойдет банальный выход на природу. Час-два в тишине и спокойствии – вот катализатор для того, чтобы накопленные идеи и мысли начали постепенно бурлить и искать способ реализации.

Как активировать научные способы повышения креативности?

Создайте для себя условия накопления опыта и знаний. Прежде, чем креативить, нужна достаточно обширная база знаний. И уже после этого, создайте «окна для синтеза дофамина». Период, когда мысли будут течь и перетекать в сознании, а у вас будут силы и время созерцать их.

Если у вас был иной опыт повышения креативности – поделитесь им в комментариях. А больше материалов про мозг, работу сознания и способы улучшения продуктивности и креативности – читайте в телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Начать дискуссию