Artem Ishonin

+351
с 2015
2 подписчика
24 подписки

Плохо то, что дорогие специалисты станут еще дороже, немного, но все же. Небольшие бизнесы, которые стараются работать "вбелую", не все потянут новое увеличение налогов - платить будет все равно не конкретный человек, а его работодатель.

Никаких проблем это не доставит большим, а вот всем остальным будет еще чуть-чуть тяжелее. Потому что конкурировать за хорошего и дорогого специалиста с большими станет еще сложнее, хотя и так уже сложнее некуда.

В общем, МСБ это опять жахнет, а крупный бизнес и не заметит.

4

Боюсь, что он таковым будет везде, кроме пакмана, где он будет только за счет объемов.

Gojek и Rappi, являясь вертикализированными супераппами, жгут от 10 до 100М в месяц, имея практически безлимитный дешевый сапплай, больше 200М загрузок и рынок потенциально больше 1ММ. Их экономика прибыльна где-то в очень далеком будущем. То есть ради бизнеса суперапп точно не взлетит. Но вот как лидген для основных продуктов, для обогащения данных - возможно. Если получится минимизировать косты и это будет чистым каналом привлечения - то почему бы и не поразвивать.

1

Можно встать в партнерскую программу в ИБ для Бизнеса. В нашей области результат равен абсолютному нулю по контрактам, близок к нулю - по лидам.

1

Зачем:)? Ну, разные у нас с вами взгляды на это, но вы же не бросаетесь сразу называть всех к нему причастных некомпетентными. Так с чего бы критиковать и минусовать?

Вы правы, любой договор не может включать в себя ВСЕХ условий. И да, могут возникнуть проблемы. Возникнут ли? За год с этим договором и сотнями контрагентов-юриков, тысячами юристов с их стороны пока не возникали. Гарантия ли это что не возникнут никогда? Нет. Тогда и причин беспокоиться пока нет. Будут - будем решать, вариантов их решения всегда больше одного:).

Сергей, минус - это инструмент, это не эмоция. Нарушения закона? Вы, к сожалению, не разобрались в сути и не прочитали текст, при этом сочли необходимым с восклицательными знаками и усмешками указывать не несуществующие ошибки.

Про правовую позицию отдельно. Она мне нахер не впилась, правовая позиция. Моя задача - бизнес, а правовая позиция - задача юриста. И не моя задача ее готовить и защищать.

"Забавная" связь. К счастью, мы работаем с Андреем, который не делает связей между несвязанными вещами и не предполагает, а спрашивает и проверяет. Это и отличает его от большинства коллег на рынке. А, да, и вские хрени типа "закон" и "вы" он пишет как человек, а не как йурист.

1

Да, паранойю нужно ставить на службу, а не страдать от нее:).

1

К сожалению, паранойю, иногда кажется, преподают наравне с КоАП:). Мне повезло, что встречались и другие, из которых собственный бизнес тяжелыми барбитуратами выбил даже намеки на паранойю.

Я встречал юристов, задача которых была прикрыть задницу. Причем прикрывались отдельными метровыми простынями условия наступления потенциальных рисков "Если в машину клиента прилетит астероид и занесет в нее инопланетную жизнь, которая сожрет водителя с отрицательной четвертой группой крови, поэтому мы не принимаем на страхование никакие автомашины всех водителей, которые визуально выглядят как водители с отрицательной четвертой группой крови". Таких встречалось большинство.

А вот когда юрист приносит заключение, в котором на полях "Это не айс, будет стоить 100к, вариант наступления такого события 1-2% от общей массы, при 5-7 событиях - 1М, вариант наступления - 0,001%", это сразу можно заложить в финмодель. И таких юристов начинаешь любить, ценить и советовать.

3

Гайз, пару вопросов.
1. А как-нибудь замеряли что дает брендирование одежды сборщиков? Доверие, узнаваемость, лидген, что-то еще?
2. Какой у вас сейчас процент использования выданных компенсационных промокодов? Смотрели ли влияние компенсационных действий на когорты?

В Мск хоккейных лиг, более-менее приличных, 4 - государственная НХЛ, самая большая РТХЛ, самая старая ОМХЛ и самая молодая ЛХЛ. Везде играет десяток-другой корпоративных команд - в старших дивизионах в основном ГазМяс и банки (как и в футболе руками ребят из КХЛ/NHL), в нижних - их вторые команды, плюс ребята типа РосОборона, Касперского, Мэйла, МосЦветТорга, клубы болельщиков Спартака/Динамо/ЦСКА. Подавляющее большинство команд с корпоративным спортом не связано.

Хоккей сам по себе кратно дороже. Порог входа на человека от 100к за экипировку начального уровня + 12-15к в месяц за 8-10 тренировок + 25-35к за регулярный сезон + 10-15к плей-офф.

2

Могу про хоккей рассказать. Корпоративная команда Тинькофф, которая пережила смену спортивного вектора и продолжила существовать после отказа банка поддерживать ее финансово. Про новых сотрудников, клиентов и партнеров, правда, не сильно много чего расскажу - влияния на них я не очень заметил.

1

Отлично. Все еще хочется приехать? Можем встретиться, приму поздравления как раз.

Полезная штука. Тот, кто никогда не пытался найти корт/лёд/что-то аналогично сильно востребованное, не до конца понимает полезность.

На льды натяните - рынок хоккея, пожалуй, не менее богат, чем рынок тенниса, ну и в фаворе он сейчас:).

3

Для меня Альфред - это просто аутсорс того, что я сам делать не люблю и, что греха таить, не умею. Я не хочу со старта думать, что там внутри все плохо - в конце концов, я знаю что это не так, я консультировал ребят примерно год назад по вопросам, связанным с клиентским обслуживанием.

Да, это не аренда водителя - это аренда человека, который в машине что-то понимает. Я, например, вообще ничего не понимаю, я даже не знаю как уровень масла проверить. Потому что для меня она - поповоз, который нужно в соответствии с рекомендациями производителя возить когда подходит время на СТО, тратить время и платить деньги за это. Я вполне ОК с платить деньги, не ОК - с возить и тратить:). И вот эту проблему для меня и решает Альфред.

1

Мое полугодовое ведро с гвоздями в верхней комплектации на гарантии вполне норм, заработал, не, в общем, не само свалилось. К сожалению, мои задачи ни такси, ни каршеринг не решают - я специально год не покупал машину после продажи предыдущей, пробовал 4 каршеринга и 3 такси. У меня тяжелое хобби, в большинство машин такси не влезает, а те, что подходят, ждать приходится по полчаса и больше. Каршеринги подходят не больше, плюс в моем районе встречаются не так часто - метро далековато, парков много, сюда на каршерингах не ездят:).

На меня не плевать - я плачу деньги. Небольшие, да. И если мне не будет нравиться то, за что я плачу - не буду это делать. Все просто.

У меня проблема, как и у многих других, простая - я недолюбливаю автобизнес в целом. И дилеров, и СТОА, и то и другое вместе. Мне не нравится то, что я теряю время в ожидании. Это время не обязательно продается, хотя мое неплохо продается - я покупаю его для того, чтобы побыть с моими детьми и женщиной. Не среди сотрудников сервиса, а с теми, с кем хочется быть. И мне не жалко за это заплатить - как не жалко заплатить за отсутствие телефонных разговоров с диспетчерами такси, за доставку еды из ресторана через приложение. Вот эту мою проблему сервис и решает. Может, она и надуманная - но она есть, и, судя по моему кругу общения, есть не только у меня. Косвенно это подтверждается и ростом каршерингов, и такси.

А про время и деньги:). Ну тут все просто. Заработайте себе имя - сможете продавать свое время. Может, и вы заработаете:).

Это идея, такая же, как и все остальные. Стрельнет она или нет - покажет время. Не реляции о провальной идее на основании личного отношения:).

7

То, что вы свою машину не доверяете, не говорит о том, что все не доверяют. Для меня машина - не ласточка, а ведро с гвоздями, которое перевозит меня от точки А до точки Б, и мне вполне ОК что не я потеряю 1-8 часов у дилеров и не мне сотрудники дилера будут в уши писать.

Ваше удивление, не удивлюсь, не связано с реалиями от слова "совсем". Иначе были бы отзывы, негативный паблик и все такое прочее. Но "... ложки нет":).

15

Рак не спрашивает сколько лет, каков образ жизни, сколько денег и идей. Уравнитель всего этого. В любом случае не лучшая идея подъебывать пиздатого мужика, вне зависимости от взглядов на то, что он делал. Обидно должно быть только за то, что он не сделает. Таких как он в нашем социуме не так много, и уважения он достоин огромного.

8

Столько всего не успел. Без него точно будет менее интересно.

43

Я в целом этот учебник и написать могу, поэтому да, похоже, что эта глава удается мне хорошо.

Дай бог:), но рынок окружением одного человека не ограничивается. И тем прекрасен.

Уже взлетело:). Эту цену можно снизить в 2 раза до 9.95. Helpling уже в ОАЭ, Австралии, Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Сингапуре, Великобритании и Ирландии. Возможно, им не пользуется ваше окружение, но это, согласитесь, не говорит о том, что не взлетело:).

У каждого из нас своя точка зрения, и я уверен, что лишнее обсуждение этого вряд ли что-то изменит.

У Helpling, как и у нас, несколько "уровней" скидок. У нас, например, их 4. У Handy - только 1. Забить время и получить максимальный ценник, в общем и целом, сейчас в тренде для них - мы почти со всем пулом аналогичных сервисов общаемся минимум 1 раз в месяц в формате тематических конференц-коллов по привлечению, удержанию, операционке.

Качество уборки применительно к гражданству мы изучали - никакой корреляции на нашем рынке не нашли. Вообще никакой, даже статистически незначимой. Данные по сотням тысяч выполненных уборок позволяют говорить, что для нашего рынка этой разницы нет. Есть некоторые мелочи в пунктуальности, но и они скорее не значимы.

Стоимость в 990 рублей, которой вы оперируете, минимальная и присутствует меньше чем в 2% заказов. Не слишком правильно о ней говорить - потому что средний чек больше чем в 2 раза выше.

1

Да, справедливости ради - Helpling, как и многие другие сервисы, с которыми мы общаемся (Handy, Cleanly, Miso, etc) "играет" с эластичностью цены в зависимости от многих переменных, и она может быть и выше, и прям сильно ниже. Все зависит от тестов и того, в какой сегмент теста мы прямо сейчас при квотировании попали.

То есть внимания на возможность получить 9,95 не обратили?

1

Оно уже давно взлетело и летит. Это Helpling, который активно растёт во Франции/Германии/Британии. Во Франции стоимость с учетом подписки 9,95 евро, что с учётом разницы в фактических доходах очень дёшево.