Как бизнесу на Wildberries повысить прибыль с помощью аналитики данных

Существует заблуждение о том, что на ВБ все просто и нужно проста взять товар, продать его и получить миллионы. Только после такой простой схемы мы получаем множество негатива от тех, кто совершил неудачные попытки заработка на Вайлдбериз.

Начнем с того, что 80% успеха зависят от 20% грамотно приложенных усилий, в числе которых - аналитика данных.

В моем бизнесе аналитика внедрена на всех этапах жизненного цикла продаж товаров.

Так, на этапе создания матрицы товаров на год я использую товарный анализ, финансовый анализ и конкурентный анализ доходных товаров.

В итоге получаю модель, по которой идет мой бизнес в течении года. Я знаю, в какой месяц какие ресурсы мне нужны, какая команда может выполнить мой план продаж и тд.

Для того, чтобы найти высокодоходный товар на Вайлдбериз, с продаж которого я могу получить минимум 900р чистой прибыли (на языке найма - чистая з/п), я использую 5 ступеней аналитики, где ключевым фактором является то, что товар подбирается для того, чтобы он закрывал мой запрос по прибыли.

Экономика товаров

Разберем на примере, как нужная аналитика позволяет зарабатывать на вайлдбериз

Шаг 1. Подбор ценовой сегментации товара на Вайлдбериз

1. Открываем программу аналитики MP Stats и переходим в нишу (категорию) "Женщинам / Большие размеры / Юбки", в открывшейся вкладке ставим выборку "3 месяца"

2. Переходим на вкладку "Ценовая сегментация" и находим столбцы, в которых синий гафик выручки превышает красный график продаж, и при этом высокая доля упущенной выручки (фиолетовый график). <br />
2. Переходим на вкладку "Ценовая сегментация" и находим столбцы, в которых синий гафик выручки превышает красный график продаж, и при этом высокая доля упущенной выручки (фиолетовый график).
На основе графиков делаем вывод, что самая интересная ценовая сегментация для продаж в этой категории, это стоимость товара от 2371 до 4080 (последний сегмент не смотрим)<br />
На основе графиков делаем вывод, что самая интересная ценовая сегментация для продаж в этой категории, это стоимость товара от 2371 до 4080 (последний сегмент не смотрим)

3. Проводим конкурентный анализ внутри этой ценовой категории и выбираем товары для дальнейшей проработки

4. После того, как определен портрет товара (это прямая юбка с разрезом, приоритетная ткань - джинс, длина миди, обязательно наличие пояса, цвет - темный), рассчитывается юнит-экономика товара.

Для расчета экономики важно пользоваться хорошим калькулятором, который учитывает все затраты на товар. Благодаря точному расчету издержек и затрат, можно определить

  1. Какая доходность у товара
  2. Какой процент желаемой прибыли можно закрыть, благодаря этому товару
  3. Какой процент инвестиций может быть получен
  4. Какие есть издержки и сопутствующие расходы на продажи
  5. Какая цена закупки должна быть при закупе товара для дальнейшей реализации
% выкупа определен в нише и отображается в MP Stats, значение заносится стандартное, если нет другого. Здесь указана закупочная стоимость на большую оптовую партию, поэтому она равна 610 р за единицу товара.<br />
% выкупа определен в нише и отображается в MP Stats, значение заносится стандартное, если нет другого. Здесь указана закупочная стоимость на большую оптовую партию, поэтому она равна 610 р за единицу товара.

По таблице можно отметить, что я подбираю товары, которые закроют мне 1,5 млн чистой прибыли в октябре и только 35% могут быть закрыты джинсовой юбкой.
Также очень важно то, стоит корректное число продаж в месяц. Как это можно проверить? Я в сфере продаж на ВБ более 1,5 года и мой опыт позволяет мне с 0 грамотно запустить товар в продажи и вывести его в ТОП. Но даже такой опыт я не идеализирую и беру треть от лучшего результата и ставлю себе эту планку как самую нижнюю черту, ниже которой опускать факт продаж нельзы.

На скриншоте можно увидеть успешные кейсы продаж конкурентов в выбранном мною ценовом сегменте, но важно понимать, что выручка - это сумма заказов, то есть нужно из этой суммы вычесть процент невыкупленных товаров.<br />
На скриншоте можно увидеть успешные кейсы продаж конкурентов в выбранном мною ценовом сегменте, но важно понимать, что выручка - это сумма заказов, то есть нужно из этой суммы вычесть процент невыкупленных товаров.

Шаг 2 - поиск конкурента

Конкурента я выбираю тоже на основе аналитики, обязательно тестирую предложенный товар. Зная, что моя проходная цена от 610 р до 900р (при этой сумме чистая прибыль будет 1300р) я ищу товар в этом ценовом сегменте оптовых закупок.

Если б мы не проанализировали ценовой сегмент, модель товара и не рассчитали цену закупки, чтобы общие продажи давали нам нужную чистую прибыль, то запросто получили б такой результат, как 75 000 в месяц, когда как можно было получить полмиллиона (см фото ниже)

неверная ценовая сегментация, закуп за предложенную цену, в итоге много действий и чистая прибыль с 1 продажи в 176 р. хотя можно совсем по-другому.<br />
неверная ценовая сегментация, закуп за предложенную цену, в итоге много действий и чистая прибыль с 1 продажи в 176 р. хотя можно совсем по-другому.
Здесь грамотно выбрана ценовая сегментация, найден поставщик с хорошей ценой и качеством товара. и результат вы видите сами.<br />
Здесь грамотно выбрана ценовая сегментация, найден поставщик с хорошей ценой и качеством товара. и результат вы видите сами.

Вот так аналитика может помочь получить прибыль за счет того, что выбран доходный товар в выгодной ценовой сегментации и за приемлемую цену закупки.

Я провожу прямые эфиры в своем телеграм-канале, часто разбираю ниши для входа на ВБ. Подписывайтесь и применяйте инструменты в своем бизнесе

11
3 комментария

Наверно это первый раз из всех статей, что я прочла про бизнес на вб, в которой есть конкретные примеры, конкретные цифры, скриншоты. Не говорю, что таких больше нет, но лично я такого не встречала. Очень полезная информация, спасибо Елена!

Ответить

Благодарю вас высокую оценку этой статьи! Я рада тому, что могу делиться своим опытом и он на самом деле полезен другим)

Ответить

Без аналитики в целом делать нечего, и кстати это пожалуй не только маркетплесов касается

Ответить