Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Как бизнесу на Wildberries повысить прибыль с помощью аналитики данных

Существует заблуждение о том, что на ВБ все просто и нужно проста взять товар, продать его и получить миллионы. Только после такой простой схемы мы получаем множество негатива от тех, кто совершил неудачные попытки заработка на Вайлдбериз.

Начнем с того, что 80% успеха зависят от 20% грамотно приложенных усилий, в числе которых - аналитика данных.

В моем бизнесе аналитика внедрена на всех этапах жизненного цикла продаж товаров.

Так, на этапе создания матрицы товаров на год я использую товарный анализ, финансовый анализ и конкурентный анализ доходных товаров.

В итоге получаю модель, по которой идет мой бизнес в течении года. Я знаю, в какой месяц какие ресурсы мне нужны, какая команда может выполнить мой план продаж и тд.

Для того, чтобы найти высокодоходный товар на Вайлдбериз, с продаж которого я могу получить минимум 900р чистой прибыли (на языке найма - чистая з/п), я использую 5 ступеней аналитики, где ключевым фактором является то, что товар подбирается для того, чтобы он закрывал мой запрос по прибыли.

Экономика товаров

Разберем на примере, как нужная аналитика позволяет зарабатывать на вайлдбериз

Шаг 1. Подбор ценовой сегментации товара на Вайлдбериз

1. Открываем программу аналитики MP Stats и переходим в нишу (категорию) "Женщинам / Большие размеры / Юбки", в открывшейся вкладке ставим выборку "3 месяца"

2. Переходим на вкладку "Ценовая сегментация" и находим столбцы, в которых синий гафик выручки превышает красный график продаж, и при этом высокая доля упущенной выручки (фиолетовый график). <br />
2. Переходим на вкладку "Ценовая сегментация" и находим столбцы, в которых синий гафик выручки превышает красный график продаж, и при этом высокая доля упущенной выручки (фиолетовый график).
На основе графиков делаем вывод, что самая интересная ценовая сегментация для продаж в этой категории, это стоимость товара от 2371 до 4080 (последний сегмент не смотрим)<br />
На основе графиков делаем вывод, что самая интересная ценовая сегментация для продаж в этой категории, это стоимость товара от 2371 до 4080 (последний сегмент не смотрим)

3. Проводим конкурентный анализ внутри этой ценовой категории и выбираем товары для дальнейшей проработки

4. После того, как определен портрет товара (это прямая юбка с разрезом, приоритетная ткань - джинс, длина миди, обязательно наличие пояса, цвет - темный), рассчитывается юнит-экономика товара.

Для расчета экономики важно пользоваться хорошим калькулятором, который учитывает все затраты на товар. Благодаря точному расчету издержек и затрат, можно определить

  1. Какая доходность у товара
  2. Какой процент желаемой прибыли можно закрыть, благодаря этому товару
  3. Какой процент инвестиций может быть получен
  4. Какие есть издержки и сопутствующие расходы на продажи
  5. Какая цена закупки должна быть при закупе товара для дальнейшей реализации
% выкупа определен в нише и отображается в MP Stats, значение заносится стандартное, если нет другого. Здесь указана закупочная стоимость на большую оптовую партию, поэтому она равна 610 р за единицу товара.<br />
% выкупа определен в нише и отображается в MP Stats, значение заносится стандартное, если нет другого. Здесь указана закупочная стоимость на большую оптовую партию, поэтому она равна 610 р за единицу товара.

По таблице можно отметить, что я подбираю товары, которые закроют мне 1,5 млн чистой прибыли в октябре и только 35% могут быть закрыты джинсовой юбкой.
Также очень важно то, стоит корректное число продаж в месяц. Как это можно проверить? Я в сфере продаж на ВБ более 1,5 года и мой опыт позволяет мне с 0 грамотно запустить товар в продажи и вывести его в ТОП. Но даже такой опыт я не идеализирую и беру треть от лучшего результата и ставлю себе эту планку как самую нижнюю черту, ниже которой опускать факт продаж нельзы.

На скриншоте можно увидеть успешные кейсы продаж конкурентов в выбранном мною ценовом сегменте, но важно понимать, что выручка - это сумма заказов, то есть нужно из этой суммы вычесть процент невыкупленных товаров.<br />
На скриншоте можно увидеть успешные кейсы продаж конкурентов в выбранном мною ценовом сегменте, но важно понимать, что выручка - это сумма заказов, то есть нужно из этой суммы вычесть процент невыкупленных товаров.

Шаг 2 - поиск конкурента

Конкурента я выбираю тоже на основе аналитики, обязательно тестирую предложенный товар. Зная, что моя проходная цена от 610 р до 900р (при этой сумме чистая прибыль будет 1300р) я ищу товар в этом ценовом сегменте оптовых закупок.

Если б мы не проанализировали ценовой сегмент, модель товара и не рассчитали цену закупки, чтобы общие продажи давали нам нужную чистую прибыль, то запросто получили б такой результат, как 75 000 в месяц, когда как можно было получить полмиллиона (см фото ниже)

неверная ценовая сегментация, закуп за предложенную цену, в итоге много действий и чистая прибыль с 1 продажи в 176 р. хотя можно совсем по-другому.<br />
неверная ценовая сегментация, закуп за предложенную цену, в итоге много действий и чистая прибыль с 1 продажи в 176 р. хотя можно совсем по-другому.
Здесь грамотно выбрана ценовая сегментация, найден поставщик с хорошей ценой и качеством товара. и результат вы видите сами.<br />
Здесь грамотно выбрана ценовая сегментация, найден поставщик с хорошей ценой и качеством товара. и результат вы видите сами.

Вот так аналитика может помочь получить прибыль за счет того, что выбран доходный товар в выгодной ценовой сегментации и за приемлемую цену закупки.

Я провожу прямые эфиры в своем телеграм-канале, часто разбираю ниши для входа на ВБ. Подписывайтесь и применяйте инструменты в своем бизнесе

11
реклама
разместить
3 комментария

Наверно это первый раз из всех статей, что я прочла про бизнес на вб, в которой есть конкретные примеры, конкретные цифры, скриншоты. Не говорю, что таких больше нет, но лично я такого не встречала. Очень полезная информация, спасибо Елена!

Благодарю вас высокую оценку этой статьи! Я рада тому, что могу делиться своим опытом и он на самом деле полезен другим)

Без аналитики в целом делать нечего, и кстати это пожалуй не только маркетплесов касается

День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
2727
55
44
33
11
Бесятся, что РФ с США теперь единая сверхдержава. Осталось китайцам напихать
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
1919
1919
55
33
Бегущий сквозь тени: призрак надежды

Мир, каким мы его знали, за один вечер погрузился в хаос. Всего одна ночь унесла жизни миллионов людей, оставив после себя лишь пустоту и безмолвные тени прошлого. Андрей Беляев, оставшийся в одно мгновение изолированным от общества и близких, вынужден бороться за выживание в этом новом, жестоком мире. Его аналитический склад ума и навыки выживания…

Бегущий сквозь тени: призрак надежды
Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах

В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах
1414
22
11
11
11
Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?

Запустил курсы на 110.000 человек по «успешному успеху», заработал миллионы и собрал вокруг себя толпу кричащих детишек, которые боготворят его. Как обычному человеку стать инфоцыганом и повторить его успех?

Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?
44
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

77
33
11
Как развить харизму: практические навыки, которые меняют всё

Когда я впервые задумался о харизме, мне казалось, что это либо врожденное качество, либо результат какой-то магической энергии, которая просто переливается через край у определенных людей. Я думал, что харизматичные люди — это особенные персонажи, с которыми можно либо родиться, либо родить в себе что-то неуловимое. Но, к счастью, я ошибался.

Выживают пофигисты, зарабатывают раздолбаи. Экскурсия в мою долбанную операционку
Выживают пофигисты, зарабатывают раздолбаи. Экскурсия в мою долбанную операционку

В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…

55
[]