Елена Аралова

+23
с 2023

Учредитель компании ED Architecture. Мы придумываем, проектируем и оснащаем инновационные школьные здания. Наш блог: eddesignmag.com

15 подписчиков
0 подписок

Малика, простите, что пишу в комментариях - не нашла ваши контакты, увы (( Хотела пригласить ISpring на интервью, если можно, про ваши образовательные проекты (Институт, Лицей и пр.). Наше медиа - https://eddesignmag.com/ Мой Tg: https://t.me/Elena_Aralova Буду признательна, если найдете возможность обсудить

Ответить

Ваша ирония справедлива. Кажется, что веселой статьей я как-то развенчала и обесценила труд нескольких сотен людей, участвующих в создании школы. Это, конечно, не так. Я продемонстрировала механику такой работы, укрупненный процесс. Зачем? Я считаю, что школ должно быть много, они должны быть невероятными, амбициозными, инновационными, разнообразными... В школах строится наше будущее буквально, не метафорически. И не всегда государство способно справиться с этой задачей. Иногда у обычных талантливых граждан это получается лучше и скорее. Да, это невероятно сложно, трудоемко, хлопотно и дорого. Да, нужен опыт, и опыт, и еще раз опыт. Но это не "невозможно".

1
Ответить

да, Алексей, переборщили (( Надо в следующий раз быть скромнее в попытках привлечь внимание. Исправимся.

Ответить

:) определимся с понятиями. "Нарисовать школу" = спроектировать школьное здание. "Построить школу" = потратить средства на строительно-монтажные работы и оснащение. Цена проектирования занимает в общем бюджете строительства здания не более 5%.

1
Ответить

Позволите я переформулирую ваш вопрос на такой "А кто выделяет все эти деньги на строительство необычных школ"? Если разрешите такую постановку вопроса, то отвечу так: "99,9% всех школьных зданий финансируется государством (строятся на федеральные или муниципальные деньги). Но иногда находятся люди или компании, которые считают возможным потратить деньги на строительство школы. Им хочется сделать хорошее дело, поэкспериментировать с новыми технологиями и инженерными решениями, построить здание опережающее время... Часто это девелоперские компании, иногда корпорации, "опекающие" тот или иной регион, но случаются, что и физические лица, обладающие таким капиталом.

Ответить

Да, в большинстве случаев такие инвесторы (но точнее их назвать благотворители) отдают здание на баланс городу. Здание за собой оставляют только частные школы, которые строят здание для себя.

Ответить

Согласна. У нас есть такой формат: государственно-частное партнерство. Но пока это просто форма для реализации нац. проектов, инициированных все тем же государством. Интересно посмотреть на тех, кто рискнем сделать настоящее ГЧП (например, инвестор построил школу и сохраняет ее управление за собой, чтобы иметь возможность "влиять" на ее развитие).

3
Ответить