Cust Dev и JTBD. Почему их путают?

Почти каждый продакт джун хотя бы раз путал понятия CustDev и JTBD. Даже миддлы не всегда правильно различают их СУТЬ, считая, что это ну где-то, примерно одно и то же. Но почему? И почему так важно понимать разницу?

На первый взгляд, сходство есть. И CustDev, и JTBD сосредоточены на потребностях пользователей и создают продукты, которые решают их задачи.

Слушая интервью, исследуя желания пользователей, мы пытаемся понять, чего именно они хотят. Но вот в чем загвоздка между Cust Dev и JTBD:

– Фокус на потребностях. CustDev исследует проблемы, желания и потребности пользователей, чтобы выявить, какую актуальную проблему будет решать продукт. JTBD же помогает понять конкретную "работу" или задачу, которую человек стремится выполнить или уже выполняет.

– Создание ценности продуктам. Оба подхода нацелены на создание ценных продуктов. В CustDev это достигается через проверку гипотез о потребностях, а JTBD идет глубже и раскрывает саму задачу, стоящую перед пользователем.

– Интервью как инструмент. В обоих методах интервью — это инструмент изучения пользователя.

Главное здесь в том, что JTBD — это не самостоятельная методология, а лишь один из инструментов CustDev. ЧВ зависимости от целей исследования можно использовать и другие методы:

– Problem Interviews - для выявления болей и неудовлетворенных потребностей;

– UI/UX Testing - для анализа опыта и выявления точек роста;

– Анализ поведения пользователей - для понимания шаблонов действий;

– Конкурентный анализ - чтобы учесть решения, которые уже есть на рынке.

В реальной практике вы никогда не ограничиваетесь одним методом — и CustDev как раз учит тому, что важна комплексная картина, составленная из разных источников.

Подписывайся на мой ТГ, блог на тему продакт-менеджмента и проектного управления - Dovzhenko vision

11
Начать дискуссию