Рабский труд, или как я искала себе работу в SMM

Сегодня хотела бы поделиться с вами своим небольшым опытом в поиске работы в СММ сфере. Начну с того, что опыт у меня небольшой: работала редактором телеграм каналов, довольно успешно развивала личные соцсети, путем создания рилсов, тиктоков, ют-шортс. Так же веду веб-журнал о моде, трендах и фешн-индустрии, благодаря чему имею понимание в закупе рекламы и тд.

Опыт у меня далек от профессионала, но какой-никакой есть. Недавно решила для себя, что хочу активно развиваться в этой сфере, и начала штрудировать Head Hunter. Три недели похода по разным собеседованиям не увенчались особым успехом. Хотеа бы поделиться с вами, с чем вы можете столкнуться, как начинающий специалист, при поиске вакансии, и как не вестись на «воздушные замки».

1. Большинство работодателей понятия не имеют, что делает СММ специалист

Да, к сожалению, именно так. Будьте готовы, что мало кто озвучит вам конкретные задачи и скажет, в каком векторе хочет двигаться в плане продвижения. Рассчитывайте на то, что вся ответственность за это ляжет на вас. С одной стороны, большое поле для действий, а с другой, ваши представления могут не совпадать с ожиданиями работодателя. Но на самом деле этот пункт меньшее из всех зол, тк данная проблема решается путем разговоров и обсуждений. Однако, все равно будьте готовы к тому, что возможно вы не будете получать четких задач от начальства, что может доставлять сильные неудобства. Я это называю: игра «додумай сам».

2. Множество компаний на хх. ру ищет себе не сотрудника, а раба

На самом деле, 2 пункт плавно вытекает из первого. Работодатель не понимает специфику работы -> не может трезво оценить нагрузку -> устанавливает несправедливую оплату труда. Расскажу реальный пример. Пришла я устраиваться в агенство по отделке и ремонту квартир. Меня встретил мужчина лет 40, озвучил сумму зарплаты в 20 тыс рублей с довольно демократичными условиями: «поддерживать жизнь соцсетей раз в неделю и писать по 2 статьи в Яндекс. Дзен и VC. ru. Занятость часа на 2 в день». Меня все устроило, мы договорились о встрече в офисе. На следующий день оказалось, что условия не такие сказочные, как мне пообещали. Что получилось на деле:

- Регулярный постинг в ВК, Одноклассниках, Инст (2 аккаунта), Ютуб

- 2 статьи в Дзен, и 2 на VC в месяц

- CEO маркетинг (невнятный минимум, какой не помню)

- Крауд маркетинг (отзывы)

- Дизайн и обработка фотографий для сайта

- Создание банеров

- Монтаж

То есть, за 20 тыс рублей работодатель рассчитывал повесить на 1 человека работу чуть ли не целого СММ-отдела. Звучит невкусно, мягко говоря. Поэтому для себя я поняла, что когда вам обещают сказочные условия, от незнания сути работы, ждите, что в скором времени у вас на ногах вырастут подковы, а на спине вместо рюкзака появится седло с попоной.

3. СММ — это не «простая работа на удаленке»

Опытные специалисты, пожалуйста, не кидайтесь в меня камнями. Действительно, в какой-то момент складывается впечатление, что в СММ стоит пойти, если надоело работать на ногах, чилловая работа с ноутбуком в кофейне. Хотелось бы…Да, хорошие компании не просто так платят СММщикам по 100 тыс, а то и больше. Эта работа не про демо-версию блоггинга, а про стратегию, структурирование, знание алгоритмов и продажи. Вы не найдете классную подработку в этой сфере, исключение — проекты. Будьте готовы, что занятость, обещанная вам компанией ООО «Рога и Копыта», далеко не 2-3 ч в день.

4. Не идите в крупную организацию, где нет СММ отдела

Тут все довольно просто. Если вы не хотите работать за 10 человек (маркетолога, редактора, дизайнера, программиста, копирайтера, монтажера и тд), то лучше поинтересуйтесь заранее, будет ли у вас своя команда.

В данной статье я просто поделилась своим опытом. Хотелось бы, чтобы был человек, который бы рассказал мне об этом раньше, но пришлось набивать шишки самой. Надеюсь, эта информация была для кого-нибудь полезной. Пишите в комментариях свои мысли по этому поводу, и что бы вы посоветовали начинающим специалистам. Спасибо, что дочитали!

55
6 комментариев

😁 Дарья, вот только недавно примерно такой же диалог вела работодателем "подработки в сфере СММ". Помимо стандартных задач (план, посты и т.д.) нужно уметь дизайнить, фотографировать, снимать видео, всё это обрабатывать и монтировать, общаться с подписчиками, консультировать по услугам. Всё это в трёх соцсетях для двух аккаунтов с формулировкой "4 раб.часа в день" (как будто пользователи соцсетей должны знать, когда у тебя сегодня 4 раб.часа). И всё это (внимание!) за 20 тыс. в месяц! Даже если взять только один пункт, например, фотографирование, то съёмка и обработка фотографий с одного часового мероприятия - это в общей сложности окло 8-10 рабочих часов. Иные задачи в этот момент не решаются. Вишенкой на торте был ответ на вопрос "На каком оборудовании производится съёмка и монтаж? " - "На Вашем". "Вы оплачиваете аренду оборудования?" - "Нет". 😳 И это совершенно не единичный случай, это общая тенденция.

2
Ответить

А тогда что делает сммщик? Просто план составляет? Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но трудиться тоже нужно, а не создавать видение)

Ответить

Для этого есть договор где прописаны права и обязанности сторон)))

Ответить

не все предлагают официальное оформление

Ответить